Путин сравнил неэффективное судостроение с автопромом

Президент России Владимир Путин раскритиковал положение дел в судостроительной отрасли, приведя в пример госполитику в отношении отечественного автопромома. Об этом сообщается на сайте Кремля.
В первую очередь, российский лидер устроил разнос главе Минпромторга Денису Мантурову. По его словам, ведомство должно убедить иностранные компании в необходимости вложения средств в российские активы. В противном случае, зарубежные партнеры лишаться заказов в РФ.
Он отметил, что с подобной ситуацией власти уже сталкивались «в рамках работы по автопрому». По мнению Путина, ничего принципиально нового в проблемах судостроения нет, и рецепты оздоровления для него примерно одни и те же, что и в случае с автомобилестроением.
Также президент подверг критике представителей российских компаний, отдающих подряды на постройку судов за рубеж.
«Чем больше вы будете размещать заказов в Корее, тем меньше у них будет желания участвовать в развитии наших собственных производственных мощностей. Это разве непонятно? Я сейчас обращаюсь к присутствующим заказчикам российским. Вы понимаете, что это такое?», — с негодованием сказал глава государства. «Не забывайте, где вы работаете», — подчеркнул президент.
Путин констатировал слабую конкурентноспособность отечественных корпораций, трудозатраты которых на постройку судов в три-четыре раза выше, чем у иностранных производителей. Однако, по мнению российского лидера, такое положение дел в отрасли не должно быть оправданием для размещения заказов за рубежом.
14 февраля 2012 года Минпромторг заявил об убыточности государственных судостроительных предприятий. В частности, годовая прибыль Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) составила –6,4 процента или 6 миллиардов рублей в денежном выражении.
Кроме того, ведомство отметило невнятный формат финотчетности компании, который затрудняет анализ отрасли и выработку эффективной стратегии для предприятия. Тем не менее, эксперты министерства пришли к выводу, что в структуре ОСК отсутствуют такие необходимые для публичных компаний факторы инвестиционной привлекательности, как доходность, рентабельность и вменяемая программа для устойчивого развития.
При этом, согласно планам правительства, на поддержку гражданского судостроения до 2030 года будет выделено 605 миллиардов рублей, более половины из которых составят дотации из бюджета.
Комментарии читателей Оставить комментарий
а где он бы все прошедшие года.в космосе.очередная ложь.
Как показали 2,5 последние пятилетки перед Великой Отечественной войной, нам оказалось это время достаточным, чтобы создать свой надводный и подводный флот на всех четырех флотах, создать свои дальние бомбардировщики и истребители, танки и стрелковое оружие, чтобы победить в Великой Отечетсвенной войне. Были созаны людские кадры для квалифицированного сельского хозяйства и машиностроительной промышленности. К 1953 году страна восстановилась после войны и стала самодостаточной. А в 1956 году мы были первыми по атомной электроэнергетике, атомным ледоколам, дальним пасажирским самолетам и баллистическим ракетам. В полную мощь работала РАН. И все это - исходя из неграмотной и "лапотной" России. Так сегодняшние проблемы происходят логически от негодных управленческих кадров. ВВП может говорить этим ребятам на каком угодно языке и наречии и сколько угодно, они его, полагаю, просто не хотят понимать. Вот и вся проблема.
А что, в РФ есть и эффективные отрасли? По моему в РФ эффективна только коррупция, воровство и безнаказанность за преступления "элитной" части населения.
"Вы понимаете, что это такое?», — с негодованием сказал глава государства. «Не забывайте, где вы работаете», — подчеркнул президент."
Правильно! Что-б ни один из президентского кабинета без фуфела под глазом не выходил!!! :-)))))
Нет единства,нет равенства,нет братства,нет патриотизма и никакие указы и денежные вливания не смогут вернуть этих качеств.А без них поднять промышленность будет большой проблемой...