Станция «Спартак» сэкономит Москве 1,2 миллиарда рублей

Московское правительство провело экспертизу сметной документации и снизило стоимость строительства станции метро "Спартак" Таганско-Краснопресненской линии на 1,23 миллиарда рублей, сообщает пресс-служба градостроительного комплекса столицы.
Чиновники откорректировали расходы на тоннельное освещение, стоимость кабелей, специальных материалов и оборудования, применяемого для строительства метрополитена.
Станция «Спартак» размещена на перегоне между станциями «Тушинская» и «Щукинская» Таганско-Краснопресненской линии, под бывшим Тушинским аэропортом. После открытия она обеспечит транспортное обслуживание гостей спортивного комплекса, в котором будут проводиться матчи чемпионата мира по футболу 2018 года.
Художественное оформление станционного комплекса будет выполнено с использованием спортивной тематики в традиционных для футбольного клуба красно-белых цветах. Также будет использован образ гладиатора Спартака и элементы древнеримской культуры.
Рядом со со станцией запланировано строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ), его проекТ предполагает совмещение различных видов транспорта — метро, автобусов и маршрутного такси. ТПУ возьмет на себя значительную часть пассажиропотока от метро «Тушинская».
Подземная часть «Спартака» в основных конструкциях была построена в 1967 году при сооружении северного участка Таганско-Краснопресненской линии, но не была введена в эксплуатацию. Сначала рабочим названием станции было «Аэрополе», затем «Волоколамская».
В первоначальном проекте комплекса предполагалась серо-желтая облицовка с синей мозаикой вдоль путей, колоннами из коричневого гранита и медными фресками в виде куполов Волоколамского кремля. Позже с таким дизайном построили станцию «50 лет ВЛКСМ» Ташкентского метрополитена.
С середины 90-х годов станция стала объектом исследований диггеров, в связи с этим до 2002 года на платформе проводились дежурство сотрудников метрополитена (это породило страшные истории о «путевых обходчиках»).
Подготовка к достройке станции началась в апреле 2013 года. Ее планируется сдать к майским праздникам 2014 года.
За последнее время столичные жители получили три новые станции метро («Новокосино», «Алма-Атинская» и «Пятницкое шоссе»), впервые за 16 лет в городе было модернизировано подземное депо («Печатники»). При этом все объекты были сданы досрочно.
В 2013 году запланирован к сдаче участок Калининско-Солнцевской линии — от "Делового центра" до "Парка Победы", продление Бутовской линии (станции «Битцевский парк» и «Лесопарковая»), а также продление Таганско-Краснопресненской линии (станции «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Котельники»).
Комментарии читателей Оставить комментарий