Ваша служба и опасна, и трудна, но... пока что недостаточно видна

Аккурат к профессиональному празднику российских правоохранительных органов подоспели результаты очередного исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), засвидетельствовавшие отношение граждан к своей полиции.
Полученные социологами результаты не то чтобы поражают воображение, но на фоне результатов прошлых лет выглядят вполне себе прилично, а саму динамику можно смело оценить как положительную.
Да что уж там: впервые за все годы наблюдений выяснилось, что доля тех граждан, что доверяют полиции (всецело или относительно), не только догнала противоположную, но и опередила, хоть и на самый мизер. «Определенно доверяют» полиции сегодня, по версии ВЦИОМа, всего 7% опрошенных, зато «скорее доверяют» 39%. В сумме имеем 46% более или менее довольных.
«Определенно не доверяют» «ментам» 11% респондентов, а тех, кто «скорее не доверяет», оказалось 34%, в сумме – 45%. В прежние постсоветские годы доли довольных и недовольных работой полицейских складывались не в пользу последних.
Да, такова реальность наших дней, выпестованная «бандитскими петербургами». Пострадавшие от того или иного правонарушения пока что в большинстве своем надеются «разрулить» проблему самостоятельно, и лишь тогда, когда «народное самолечение» оказывается бессильным, а справедливость при этом нужно как-то реабилитировать, пострадавший плетется к местному отделению, где, возможно, и потеряет время, но точно обретет надежду. Которая, как показывают результаты опроса, все же имеет свойство сбываться.
Хотя стабильный показатель в 72% тех, кто до сих пор вообще избегает обращаться в полицию при любой беде, более чем красноречиво говорит о том, что за более-менее «намарафеченным» фасадом полиции пока что скрывается, мягко говоря, недостаточная обустроенность ведомства. Скандалами нас стражи порядка «балуют» уже не так часто, но периодически выкидывают те еще фортели. Теперь, однако, в подобных случаях нездоровится уже не только им, но и их начальству, каким бы молодцом в остальных вопросах оно ни держалось. Меру эту можно было бы назвать и отчаянной, но уже спасибо и на этом. Оступившихся и изгнанных, пожалуй, также стоило бы поздравить с праздником: для них он теперь должен стать пожизненным укором.
Данные последнего опроса ВЦИОМа об отношении российских граждан к полиции в беседе с обозревателем KM.RU проанализировал председатель Общественного совета при МВД РФ, председатель комиссии Общественной палаты РФ по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов Анатолий Кучерена:
– Это повод не для оптимизма, а для более серьезной, углубленной работы всего руководства органов внутренних дел. Да, безусловно, сегодня нужно признать, что, действительно, ситуация с отношением граждан к полиции пусть не так быстро, но меняется, но это не дает повод расслабляться в принятии серьезных решений – кадровых, решений профессиональной подготовки и тому подобных. Необходимо всецело опираться на мнение граждан в каждом конкретном регионе нашей страны, потому что довольствоваться какими-то успехами, пусть маленькими – значит потерять стимул к серьезным качественным изменениям, потерять должный ритм работы органов внутренних дел в целом.
Конечно, еще нужно улучшать и улучшать работу в части взаимодействия правоохранительных органов с гражданами, оперативно реагировать на предложения по оптимизации работы, которые от них поступают. Работы тут еще достаточно много. Изменения тоже есть, конечно, но, признаться, они мизерные. Те задачи, которые сегодня стоят перед полицией, действительно важные и актуальные для общества. И гражданину вовсе необязательно знать, в какой сфере работает тот или иной полицейский, охраняет ли он общественный порядок или работает в уголовном розыске и так далее. Но очень важно, чтобы он при любых обстоятельствах был вежлив с обращающимся к нему за помощью гражданином, чтобы никоим образом не было унижено его достоинство.
Также очень важно, чтобы руководители территориальных органов внутренних дел не ограничивались лишь приемом граждан в своих рабочих кабинетах в строго отведенные часы, но и при надобности могли бы выехать на место громкого события, вникнуть в ситуацию, отдать нужные распоряжения. Я уже не говорю о том, что руководители подразделений наравне со своими сотрудниками должны больше времени уделять профилактике правонарушений.
Так что работы впереди еще очень много, и расслабляться полиции пока рано. Но я искренне рад, что сегодня министр внутренних дел Владимир Александрович Колокольцев ставит перед подчиненными достаточно жесткие задачи и не менее жестко с них спрашивает. Я сам прекрасно вижу, какая серьезная работа им проводится, но в то же время понимаю, что без помощи общества, без тесного и продуктивного взаимодействия с ним правоохранителей преодолеть все трудности, которые, увы, сегодня есть, будет очень сложно.
Могу также отметить, что система «солидарной ответственности», когда вместе с провинившимся подчиненным наказывается и его начальство, себя оправдала. Любой руководитель сегодня понимает, что он несет персональную ответственность за те проблемы, которые существуют в вверенном конкретно ему коллективе, и он уже вынужден строже спрашивать не только с них, но и едва ли не в первую очередь с себя; он воспитывает своих сотрудников, следит за дисциплиной, максимально развернуто доносит до них цели, определенные руководством. А ведь от этого самым непосредственным образом зависит в том числе и морально-психологический климат в коллективе.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Трудно поверить что у грызунов коррупции нет. Самая-самая республика была по этому вопросу
Хочется добавить.
На сегодня доблесные полицаи из отдела "Э" выявили и посадили более 1000 русских экстремистов.
А более 100 млн. врагов Путина все еще на свободе, вот ведь сколько работы предстоит полицаям!
За что грузинский народ будет поминать добром Саакашвили, так это за полицию. Он разом уволил всех, набрал новых, и не дай Бог хоть лари с человека взять. Сразу в тюрьму. С тех пор полиция в Грузии взяток не берёт.
И ещё легче вылезет. ;^D
Большевик, форма и содержание, согласно Вашим теориям стремятся к единству.