]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Гастарбайтеры уходят в небо

16:07 6.12.2013
, Александр Романов
Коллаж © KM.RU
Коллаж © KM.RU

Правительство допустило иностранных пилотов к работе в российской гражданской авиации

Раньше гастарбайтеры были у нас по большей части внизу. Теперь станут на самом верху. В буквальном смысле слова – на высоте примерно 9-10 километров, за штурвалами пассажирских самолетов. Произойдет это потому, что правительство России одобрило законопроект, по которому иностранные пилоты допускаются к работе в российской гражданской авиации, сообщил на брифинге министр по делам «открытого правительства» Михаил Абызов.

Мотивируется это нехваткой летчиков самой высокой квалификации – командиров воздушных судов (КВС). Чтобы ликвидировать ее, правительственная комиссия дала ход упомянутому документу, пишет «Взгляд».

Подобная ситуация сложилась потому, что в период 1995-2009 гг. выпуск пилотов из летных училищ не превышал 160 человек в год, а с летной работы по различным причинам уходят около 700 человек ежегодно.

К тому же выпускнику училища до КВС еще предстоит шагать и шагать. Во-первых, каждый тип самолета требует долгого привыкания: на подготовку летного состава для нового типа воздушного судна уходит три-четыре года, а для того, чтобы из второго пилота сделать КВС, нужно шесть-восемь лет после окончания училища. Все это изложено в пояснительной записке к документу. Там же говорится, что отрасли ежегодно требуется пополнение летного состава в 1100-1500 человек.

Официально ставка делается на пилотов из Европы, где имеется их переизбыток. В одной только Германии он составляет около 600 человек. Логично предположить, что некоторые из них, буде такая возможность появится, захотят поработать в России. Сторонники привлечения иностранцев говорят, что они помогут российским авиакомпаниям ликвидировать дефицит летных экипажей и повысить уровень безопасности полетов. После принятия закона перевозчики получат возможность нанимать на работу по 200 иностранных пилотов ежегодно вплоть до 1 января 2019 года. То есть всего за пять лет можно будет привлечь 1000 человек.

С другой стороны, что-то подсказывает нам, что речь идет вовсе не о немцах, французах или испанцах на российских авиалиниях. Основная ставка делается вовсе не на них. Разговоры о том, что хорошо бы допустить за штурвалы российских самолетов иностранных граждан, идут уже несколько лет. В их ходе несколько раз всплывала тема, что российские летчики получают слишком много. На это жаловались представители авиакомпаний: дескать, пилотов не хватает, они об этом знают и выкручивают работодателям руки, требуя европейских зарплат.

Если этот мотив еще не утратил актуальность и лег в основу данного законопроекта, то тогда выходит, что наши авиаперевозчики ожидают пилотов не из Европы, а из противоположных ей краев – Азии и стран СНГ. Наверняка те согласятся работать за гораздо меньшие деньги.

Нам как пассажирам трения между авиакомпаниями и летчиками по поводу денег не очень интересны. Гораздо важнее другое – безопасность. И если в случае с российскими пилотами она хоть как-то прогнозируется, то в случае, например, китайского летчика с его непонятными бумагами степень неуверенности заметно возрастает.

На этом фоне любопытно будет узнать, сколько же все-таки получают пилоты. Оказывается, их средняя зарплата в России составляет 150-300 тысяч рублей в месяц, констатирует пояснительная записка к законопроекту. «Аэрофлот», в частности, объявляя в 2011 году набор пилотов для регионального лайнера SSJ, гарантировал зарплату командирам судна в 340 000 рублей в месяц, а вторым пилотам – 270 000 рублей. В Европе то же самое: средняя зарплата командира Boeing 737 NG составляет около 7000-8000 долларов, писал «Интерфакс» в середине ноября, вспоминают «Ведомости».

Думается, на этом фоне пилоты из СНГ и Азии согласятся работать за как минимум в два раза меньшие деньги. Хотя, если верить заявлениям летчика-испытателя Магомеда Толбоева, которого так любят цитировать отечественные СМИ, забывая о том, что в стране должны быть и другие люди такой же профессии, зарплата зарубежного летчика там у них составляет 120 000 долларов в год.

Г-н Толбоев считает, что состояние российской авиации и подготовки пилотов не соответствует никаким мировым стандартам, о чем он заявил на состоявшейся 3 декабря в Москве пресс-конференции. По его словам, у нас нет самолетного парка, а подготовка пилотов фактически не производится, поскольку в училищах гражданской авиации «ничему не учат», а только приписывают часы налетов, передает его слова ИА REGNUM.

Толбоев предвидит, что в ближайшее время нужно ожидать новых аварий гражданских самолетов. «Я не хочу, чтобы погибали мои близкие и ваши близкие. Но ситуация идет к этому. Через полгода еще один самолет упадет. Я это говорю уже шесть лет и привожу причины», – сказал Толбоев.

Состояние российской гражданской авиации г-н Толбоев охарактеризовал с присущей ему эмоциональностью. Оно представляет собой «помойную яму» – «все старье тащат сюда»: «Самолетного парка у нас нет. Есть крупные компании, которые имеют финансовые возможности купить достойные самолеты. Это «Аэрофлот», «ЮТэйр» и так далее. Остальные все берут рухлядь, остаточные явления. Самолеты тоже тут ни при чем. Самолет сам по себе всегда готов, но вопрос в том, кто его эксплуатировал. К казанскому самолету замечаний нет, конкретно к этому самолету технических замечаний нет. Но он же прошел от Франции, в которой он эксплуатировался три или четыре года, Зимбабве и Бразилии. Но как это может быть? Это тропическая страна, там влажная страна – и вот он попадает в зимнюю страну. Еще остаются вопросы технического характера». Однако, по словам специалиста, вопрос не в одном самолете, а во всем парке.

На этом фоне хотелось бы все-таки уточнить, имеет значение возраст самолета или нет. Авиационные эксперты всегда утверждали, что нет. Склепанный из листового алюминия планер практически вечен. Нужно только вовремя менять узлы и агрегаты, подверженные износу, и все будет в порядке. А вот за тем, чтобы перевозчики делали это вовремя, обязаны следить службы, выдающие летные сертификаты. Значит, вопросы должны быть к ним, а не к возрасту судна.

Досталось от Магомеда Толбоева и Росавиации. По его мнению, «во главе Росавиации создано воровское сообщество... Росавиацию, эту контору, надо уничтожить. Когда уничтожим Росавиацию – будет и порядок». Причем простой сменой руководства проблему, на его взгляд, не решить, поскольку «это все – семейная, родственная кухня».

Он возмущен тем, что после катастроф ни на кого персонально не заводились уголовные дела и никто не понес ответственности за низкий уровень подготовки летчиков: «У нас хоть раз есть уголовное дело по этим катастрофам? Кто-то же должен ответить за гибель людей!»

Возвращаясь к вопросу о гастарбайтерах-КВС, хочется заметить еще вот что. Из списка должностных обязанностей КВС видно, что он отвечает за все вопросы функционирования воздушного судна и работу всего экипажа. А это предполагает высокий уровень владения русским языком. Смогут ли европейские или азиатские пилоты похвастаться им? Вряд ли. Значит, речь по большей части идет все же о летчиках из стран СНГ и, возможно, Прибалтики.

Темы: Расследование преступлений в России, Миграционная политика в России, Российские авиакомпании, Авиация, Правительство России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 16.12.2014, 18:30
    Гость: Тимурид

    На Узбекских бортах летать более комфортно чем в Российских, просто надо самому полетать..

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 14.12.2013, 17:27
    Гость: Санта

    Это ГДРовцы то были нищими??? Они сосали СССР и ФРГ. Вы хоть были в ГДР в конце 80-ых??

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 08.12.2013, 18:46
    Гость: у Путина уши торчат как положено

    Вот за эти слова - браво!!!
    Да и рыженький он слишком.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 08.12.2013, 14:23
    Гость: ...

    До конца 20-х годов ленинцам была пофиг и авиация и паровозостроение и ..., авиацию и АСОАВИАХИМ развил Сталин. Хрущев на самолеты положил и отдал предпочтение ракетам....

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 08.12.2013, 12:43
    Гость: К

    1. Повторяю, в 1917 г. американцы ЗАПЕРЛИ группу инженеров, консультантов и чертежников, чтобы получить результат. Не оправдываю Сталинские шарашки, но не Сталин их придумал!
    2. Говорите, догоняли? А кого ни разу не догнали израильские «Фантомы» и ракеты ПВО? Миг-25! МиГ-25 был первым в мире серийным истребителем, достигшим рубежа скорости 3000 км/ч. Первый полет совершил в 1964 г и до настоящего времени остается самым быстрым эксплуатирующимся самолетом в мире.
    Ту-114 кого-то догонял? А почему в США не нашлось для него трапа? Почему его эксплуатировали японцы на линии Москва-Токио? Процент потерь по техническим причинам – 0.
    Ту-144 кого-то догонял? Не наоборот ли? (Катастрофа в Ле-Бурже произошла после того, как путь самолету «подрезал» французский истребитель «Мраж». По результатам расследования французы отмечали, что отказа в технической части самолета не было).

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (57)
]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Blues Bastards «Sugar»
Невакцинированных винят в чужих смертях от ковида – что не так с наглядной агитацией за прививки?
«СВО заложила новую инерцию, дала импульс новой исторической траектории. Россия двинулась в ином направлении»
Илья Кнабенгоф («Пилот»): «Люди в целом малые на головушку – пьют яд за здоровье и гадят в доме, в котором живут»
«ЕГЭ: в миллион первый раз про вредоносность тестовых экзаменов и возможность их отмены»
Об угрозе «бессмысленного и беспощадного» бунта в России
Черный Лукич «Ледяные каблуки» (2 CD)
Antuanellli «Выйду на улицу»
Стоит ли обратить внимание на китайское кино, или Что вы знаете о нём
Эдда «Зеленые рукава» (интернет-сингл)
«Одиночество Путина всё очевиднее. Народ, который ждал от Путина концепцию русского развития, формулу нового рывка, так и не дождался их»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.