«Оренбургские авиалинии» ответили на атаку турфирм

Скандал, разразившийся в минувшем августе вокруг российской авиакомпании «Оренбургские авиалинии», был спровоцирован несколькими туроператорами, пытавшимися за счет перевозчика минимизировать потери от собственного банкротства. Об этом, ссылаясь на экспертов, пишет еженедельник «Аргументы и Факты».
Недавно «Оренбургские авиалинии» оказались вовлечены в скандал, который произошел с одним из крупнейших российских туроператоров. Тот заказал у авиаперевозчика несколько чартерных рейсов, но не заплатил за них вовремя. В результате рейсы, назначенные на 2,3, и 4 августа, пришлось отменить, около 20 000 туристов остались дома. Пирамида, выстроенная из нескольких туристических компаний, развалилась, а они сами обанкротились.
Не разобравшись в ситуации, многие клиенты этих туроператоров поспешили обвинить во всем авиакомпанию. Эксперты не исключают версии, что весь ход действий был предварительно обдуман и спланирован конкурентами. «То, что авиакомпания взяла на себя рейс Москва - Симферополь, говорит о том, что, возможно, очернить её пытаются западные компании, заинтересованные в создании неблагоприятного имиджа ведущего российского перевозчика», - считает Никита Кричевский, главный научный сотрудник Института экономики РАН.
Другой известный эксперт, генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин, отмечает, что в данном случае «Аэрофлот» и его дочерняя компания оказались в заложниках у недобросовестных бизнесменов, которые решили выйти из бизнеса столь неприглядным образом. « Речь идёт не только о финансовых потерях, но и о репутации перевозчиков. Думаю, что подобного рода ситуация требует пристального государственного внимания, а если нужно - и вмешательства», - предполагает он.
Тем не менее, на «Оренбургские авиалинии» совершенно незаслуженно обрушился поток негатива. Компания, по мнению экспертов, «попала под раздачу», в глазах лишившихся запланированного отдыха туристов оказавшись практически главным виновником произошедшей ситуации. При этом остался без внимания тот факт, что и сам авиаперевозчик понес заметные убытки из-за банкротства туроператоров. «Оренбургские авиалинии» были вынуждены обратиться в суд с иском к обанкротившейся компании, требуя возмещения понесенных убытков.
«Мне непонятна кампания, которая развернулась вокруг этого перевозчика, - говорит Никита Кричевский. - Он всегда выполнял свои обязательства, и нареканий ни у клиентов, ни у проверяющих инстанций не было». Эксперт предполагает, что претензии были вызваны желанием обанкротившихся операторов и аффилированных лиц возложить весь груз ответственности на непричастную к происходящему компанию.
Отметим, что авиакомпания «Оренбургские авиалинии» является дочерней компанией крупнейшего российского авиаперевозчика - «Аэрофлота». Авиаторы решили взять на себя ответственность за доставку пассажиров попавшего под иностранные санкции «Добролета», и открывают рейсы на новом направлении Москва – Симферополь - Москва, действуя как ответственная компания, дорожащая своей репутацией и готовая обеспечить благополучие клиентов и надежность перелетов.
Комментарии читателей Оставить комментарий