Сколько весит шапка Мономаха, или Почему русские сейчас мрачны

Всё же мы народ, плохо приспособленный для того, чтобы нравиться богеме. В нас всё не так: мрачные рожи, серая одежда, грубые манеры. Мы мало улыбаемся и громко отдыхаем. Мы шовинистичны, империалистичны, агрессивны, недоверчивы. Мы не склонны к представительской демократии.
Мы совершенно не похожи на нормальные приличные весёлые народы — гуцулов, чехов, румын, поляков и венгров. У нас нет ни «Солидарности», ни Майдана. Мы покорны сами и агрессивно реагируем на проявления Свободы у других.
Наш Русский Мир — это опасное, непонятное, злое нечто.
Профессор МПГУ Елена Галкина: У проекта «Новороссия» нет утопии, подобной коммунизму, фашизму или исламизму. Нет никакого светлого будущего. Единственная его цель, как видят её сами террористы, — насильственное присоединение части или всей Украины к тёмному настоящему России, которое лубянские пропагандисты лукаво окрестили русским миром. Отныне любая земля, где живёт русскоязычное население, может быть принуждена к русскому миру с его диктатурой чекистской олигархии, неофеодализмом, тотальной несправедливостью и культом жестокой силы.
Сатирик Виктор Шендерович: Мы под этим совершенно разное понимаем. Для меня «Русский мир» — это Толстой и Рахманинов. А для них — Стрелковы, Гиркины. Это отдельный разговор.
Александр Гольдфарб: Ведомая Путиным Россия самоустранилась из этого миропорядка, противопоставив Свободному миру свой собственный «Русский мир». Помимо «русскости» неотъемлемой частью этого мира является (опять же по факту) его альтернативная система ценностей — отказ от демократии, верховенство власти над законом, подчинённость личности государственному интересу. Конфликт между Россией и Украиной состоит в том, что Украина предпочла Свободный мир Русскому.
Я прошу отметить, что в трёх приведённых определениях Русского Мира он определяется как антитеза чему-то положительному — демократии, свободе, Толстому и Рахманинову.
Однако Толстой с Рахманиновым невозможны без русского народа, российской истории и российских трагедий.
Рахманинов пересылал средства со своих концертов в помощь Красной Армии. Что же касается Толстого, то тут всё совсем плохо — Лев Николаевич «Крымнаш» Толстой участвовал в обороне Севастополя от Цивилизованного Мира.
Жалко, что Виктор Анатольевич не исполнил коронный номер каждого российского интеллигента, которому учат в интеллигентских семьях, очевидно, с пелёнок, — не приплёл «Прощай, немытая Россия». Тогда можно было бы напомнить, что, во-первых, авторство Лермонтова спорно, во-вторых, русофильство Лермонтова бесспорно, а в-третьих, Лермонтов отличился «храбростью и хладнокровием» в вооружённой борьбе Российской Империи против чеченцев. Валерия Ильинична Лермонтову руки бы не подала.
Впрочем, я и так напомнил.
Русский мир — един. Из него нельзя выковырять Лермонтова, Толстого и Рахманинова, как изюм из булочки. Даже само желание их выковырнуть и присвоить, оставив всё остальное кому-то другому — признак крайне дурного воспитания и неуместной детской брезгливости по отношению к вещам крайне важным, жизнеобразующим не только для русского мира, но и для человечества вообще.
Русский мир, которым так отчаянно пытаются запугать себя, друг друга и всё вокруг наши интеллигенты, отличается от окружающего праздника с клоунами, хлопушками и сладким столом — осознанием своей ответственности как за себя, так и за веселящиеся свободолюбивые нации. За всё человечество в целом.
Не потому, что нам надо расширить зону своей ответственности на территории с ресурсами. Не потому, что нам необходимо конвертировать силу во власть, а власть в деньги. А потому, что мы уже несколько сотен лет наблюдаем, как этим заняты другие, и понимаем, что эти занятия несовместимы с выживанием человеческого рода.
Потому что русская культура дошла до осознания, что ближние — все, и нет никого чужого на этой планете.
…Так всё-таки: почему у нас такие мрачные рожи на этом празднике скачущей жизни?
У нас постные и мрачные рожи на этом празднике потому, что мы-то, в отличие от прыгающих подростков, дорвавшихся до бара предков, понимаем, что за всё придётся платить. И хорошо, если только деньгами.
Русский мир — это культурная общность носителей идеи ответственности за вразумление и воспитание человечества.
Не потому, что мы самые умные, самые добрые, самые талантливые. А потому, что наш исторический опыт, наша культура обязывают нас эту ответственность принять во избежание самых неприятных последствий.
…Мы сильно изменились за последний год.
С нами произошло то, что неизбежно должно было произойти в том случае, если у нас хватило бы гордости и смелости быть теми, кем были всю российскую историю наши предки — русскими.
Гордости хватило. Теперь должно хватить ума, терпения, любви и много чего ещё.
Нас настигла русская история. Нас настигла русская судьба. Нас настигло русское предназначение.
Народ легко идеализировать, спихивая все моральные издержки, все ошибки, все трагедии исторических решений на генсеков и царей. Сейчас времена изменились. Цари и генсеки не могут взять на себя всё — они вынуждены делить часть ответственности со всем народом.
Никакой монарх больше не может защитить нас от переживания истории.
В этом году русский народ после долгого перерыва вернулся в историю и с нами снова стали происходить исторические события.
Вот откуда эта тяжесть на наших плечах, которую мы чувствуем весь последний год. Это она — история — снова течёт по нашим артериям. Это она — наша судьба — снова и снова смотрит нам в глаза. Это оно — наше предназначение — снова лежит у нас на плечах, как небесный свод на плечах титана.
А это значит, что большинство из нас должно каким-то чудом отыскать в себе силы, достойные нашей истории. Такие, чтобы не испортить сюжет. Такие, чтобы не испортить трагическую паузу неуместной истерикой.
Нужно иметь коллективную голову, достойную шапки Мономаха, и шею, способную выдержать её тяжесть.
Это — дополнительная причина для некоторой мрачности.
Впрочем, есть повод и для поздравлений. Нас, граждане, можно поздравить с возвращением в историю.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Бледнолиций, вы верно понимаете, но реального близкого пути пути без войн и революций мне "без долларового" пути не просматривается.А жаль...
С вами неинтересно стало дискутировать вы все время стараетесь вывернуться:"Что касается советских паспортов, то с принятием «Положения о паспортах» от 21 октября 1953 года части крестьян паспорта выдали. Какой части??
К 1959 году это была всего 1/5 часть крестьян-работники совхозов. Вот такие дуболомы-пропагандисты-патриоты-Вальтеры, как вы, про которых русские в таких случаях говорят - "им ... в глаза-все равно-божья роса" и проболтали советскую власть, которая при всех её издержках действительно, после окончательной отмены ею крепостного права в России в 1975-1976 г.г-была само совершенство! ...
Пытаясь уличить меня в "невнимательности", вы так и не ответили, как можно отождествлять правовое положение советского колхозника до 1975 г. с правовым положением русского крестьянина, хотя бы после отмены крепостного права, не говорят уже с 1649 до февраля 1861 г.
Что касается советских паспортов, то с принятием «Положения о паспортах» от 21 октября 1953 года части крестьян паспорта выдали. А вот всем крестьянам паспорта стали выдавать с 1976 г. Очень важное замечание для лиц, пытающихся исказить советскую действительность. Вы же не либерал, а националист!
Почему упомянул барщину и оброк, действовавшие после отмены крепостного права вплоть до 1917 г.? Любезный, только для того, что советский крестьянин был настолько свободен, что его дети учились бесплатно в вузах, становились видными деятелями науки, культуры и т.п. а подавляющее большинство крестьян РИ до ноября 1917 г. имели в лучшем случае отучились три-пять классов.
Называть сегодня Россию мононациональной, к сожалению, не получится. Так считают, демографы, социологи и др. ученые.
Никогда не был либералом, пардон, либерастом, тем более, националистом. Я патриот России, стоящий на державных позициях, чего и вам желаю. Кроме того, будьте внимательны в полемике с русофомбами. Если мните себя националистом в лучшем смысле этого слова, то отвечайте им достойно.
Остальные ваши выпады столь несерьезны, что отвечать не буду.
Меня удивляет ваше невнимательность:
1.)Не понимаю, чем по смыслу отличается мое: "закреплением государством крепостного права" и вашим: " крепостное право легализовалось"
2. Крепостное право- это прежде всего невозможность смены работником своего работодателя без согласия последнего.
До 1975 года, колхозник в СССР не мог без справки-председателя колхоза получить паспорт, без которого его дальнейшее трудоустройство на государственном предприятии было невозможно. А вы мне почему-то МНЕ про барщину начали трындичать.
3.Национализм и патриотизм - разные понятия. По поводу шовинизма русских в России -вообще бессмысленно рассуждать из-за отсутствия последнего.
4. Пора вам перестать транслировать свой либеральный бред по поводу многонациональной РФ.
В России более 82 процентов населения-русские. Этот процент позволяет назвать Рф мононациональной страной-такой как Япония, Китай и даже Израиль, в котором проживает 70% евреев.
Меня удивило,что вы, русский, соглашаетесь с уничижительны выпадом вашего оппонента против русского народа.
1.Крепостное право существовало на Руси с 11 века. Это по Соборному Уложению от 1649 г. царя Алексея Михайловича оно легализовалось на Руси и было отменено лишь в 1861 г. Александром 2.
2. Ссылка ваша на 1975 г., как якобы существование в СССР крепостного права, выдает ваш антисоветизм. Вы бы все же разобрались,чем отличалось крепостное право до 1917 г.,когда, несмотря на отмену крепостного права, русское крестьянство продолжало отрабатывать барщину на землях помещиков и церкви и платить оброк от того,что вы приписываете советской власти.
3.Не знаю, как и в каком советском парткоме или месткоме русские сторонились от выдвижения на руководство в эти управляющие органы,но русские в подавляющем большинстве занимали руководящие посты не только в РСФСР,но и в ряде других органов власти советских республик. Более того, вторыми секретарями ЦК КП республик были русские, а 1 секретарем ЦК КП Казахстана был русский Колбин.
4.Солженицын, как никто другой, нанес непоправимый вред русскому народу, что понял лишь после возвращения из США в РФ, проехав с Востока по ж/д до Москвы. Его статья "Как нам обустроить Россию" - это попытка исправить свои ошибки.
5."Карательная машина" России не изводит под корень русских националистов-патриотов,а лишь тех из них, кто встал на путь шовинизма. Использование "Русского марша" в шовинистических целях контрпродуктивно для многонациональной РФ.