]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Овербукинг поможет авиакомпаниям защитить пассажиров

17:07 25.06.2015
 © KM.RU, Кирилл Зыков
© KM.RU, Кирилл Зыков

Мировой опыт однозначно показывает выгодность овербукинга  как для авиакомпании, так и для пассажиров

В ближайшее время в России может появиться система овербукинга. Как накануне сообщил «Коммерсант», «Аэрофлоту» удалось пролоббировать законопроект, который уже со второго квартала 2016 года узаконит овербукинг, то есть продажу большего числа билетов, чем мест в самолете».

Необходимость внедрения этого механизма «Аэрофлот» совместно с министерством транспорта обсуждал уже давно. По оценкам аналитиков ведущей российской авиакомпании, эта опция даст до 500 млн долларов в год. Профильным министерством уже подготовлены изменения в Воздушный кодекс, которые закрепят возможность продажи большего количества билетов, чем число мест в самолете. 

Сейчас драфт этого законопроекта выложен на портале regulation.gov.ru. Сделано это для того, чтобы все участники рынка могли бы обсудить предлагаемые изменения, вносить те или иные поправки и дискутировать, опираясь на международный опыт использования этой опции.

Мировой опыт, кстати сказать, однозначно показывает выгодность овербукинга, причем обоюдную - как для самой компании, так и для пассажиров. Главное - посмотреть на предложение перевозчиков без предубеждения и надуманных эмоций, и тогда станет понятно, что при грамотно написанном законе интересы авиакомпаний и их клиентов сойдутся.

В США и в большинстве стран Европы овербукинг прижился настолько, что не вызывает никаких сложностей или накладок. Главным образом потому, что его механизм четко прописан и имеет определенные и всем понятные правила: авиакомпании прекрасно знают, что они должны делать в той или иной ситуации.

«Овербукинг был всегда и везде и во всех странах, - комментирует ситуацию в интервью «Московскому комсомольцу» Дмитрий Горин, вице-президент Ассоциации туроператоров в России, - В отличие от других (стран), у нас не было узаконенных правил, компенсации и регламента действий в такой ситуации. Авиакомпания, заключив договор о перевозке пассажира, несет ответственность за эту перевозку. Механизмов, которые помогут потребителю быть защищенными в такой ситуации множество. Это может быть и финансовая выплата, добровольная сдача билета, предоставление гостиницы, питания, телефонных коммуникаций и т.д. Там целый круг вопросов. Авиакомпании очень часто делают повышение в классе обслуживания пассажирам экономического класса. В случае перепродажи на рейсе делают апгрейд до бизнес- класса без доплаты пассажиров».

Для России механизм овербукинга также актуален и востребован, поэтому авиаперевозчики неоднократно обращались в Минтранс с просьбой разработать соответствующий законопроект. 

Аргументы их понятны: в условиях кризиса спрос на перелеты и заполняемость кресел, естественно, снижаются. Компании, конечно, могут искусственно подогнать предложение под спрос, попросту уменьшив количество рейсов, что, кстати говоря, может привести и к подорожанию билетов. Между тем, как бы нам не казалось, что повышение стоимости услуг выгодно перевозчикам, на самом деле это не так, ибо оно ведет к еще большему падению спроса.

Никита Кричевский, доктор наук, профессор, главный научный сотрудник института экономики РАН обращает внимание на то, что в жизни часто возникает такая ситуация, когда пассажир по разным причинам лететь не может, а билеты сдает в последний день, а то и после того, как рейс состоялся. При наличии же овербукинга есть возможность точно заполнить борт, да к тому же и поддержать цены на приемлемом уровне. 

«В условиях кризиса это тем более актуально, потому что цены на топливо по-прежнему высокие, прочие расходы – аэропортовые сборы и выплаты по лизинговым платежам никто не отменял. В то же время «Аэрофлот» это компания, которая представляет из себя акционерное общество. То есть акционеры ожидают прибыли. Система овербукинга позволяет не только увеличивать прибыль, но  и выплачивать дивиденды», - аргументировал необходимость введения овербукинга известный экономист.

Казалось бы: у идеи столько плюсов, выгода ее очевидна, и у других крупных игроков рынка авиаперевозок нет оснований не поддержать ее внедрение. Однако есть среди них и те, что выступают против овербукинга. Обосновывают свое отрицательное к нему отношение они тем, что, мол, «это несправедливо по отношению к пассажирам, которые, имея билет, полностью выполнили правила и условия регистрации, они имеют право улететь в назначенное время». Кроме того, по их мнению, «пассажиры, которым предложили другой рейс из-за овербукинга, надолго сохраняют негативное отношение к перевозчику».

Собственно говоря, именно нынешняя ситуация, сложившаяся на рынке авиаперевок, и подтолкнула к разработке данного законопроекта, который должен соответствовать всем мировым стандартам. Утверждать, что на Западе якобы недовольны овербукингом, странно и нелепо, ведь именно оттуда он и пришел и практически все крупные авиаперевозчики им пользуются.

Овербукинг, по мнению экспертов, в основном актуален для тех авиакомпаний, которые выполняют главным образом регулярные рейсы, потому что чартерные перевозчики в основном работают по системе «блок-места» вместе с туроператорами. На чартерных же рейсах неявившихся пассажиров всегда меньше, так как люди приобретают турпакеты и в их интересах соблюдать правила и договора с туристическими операторами. 

Поэтому именно для перевозчиков, которые работают с регулярными рейсами, овербукинг является своеобразной дополнительной опцией, дающей им возможность лучше управлять продажами, увеличивать коммерческую эффективность рейсов, что, в конечном итоге, приведет к снижению себестоимости перевозки для конечных потребителей.

Никита Кричевский отмечает, что в новшестве есть и общегосударственный плюс. «Он заключается в том, что овербукинг позволит поддерживать прибыль авиакомпаний. Что отразится на качестве самолетов, должного уровня обслуживания. Плюс ко всему государство сможет получить и дивиденды», - цитирует его слова МК.

С Кричевским согласен и Дмитрий Горин: «С учетом такой сложной экономической ситуации, когда авиакомпаниям крайне важна большая загрузка рейсов, эта мера поможет и авиакомпаниям улучшить свои финансовые показатели не в ущерб пассажиров. То, что Минтранс выступил, как регулятор в этой ситуации, крайне правильно. Это поможет как потребителям, так и авиакомпаниям».

В такой ситуации выступать против введения овербукинга, как минимум, странно. 

Темы: Авиасообщение в России, Законотворческая деятельность в России, Российские авиакомпании, Российские туристы, Аэрофлот, Министерство транспорта РФ
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Борис Карпичков — кандидат на роль новой «сакральной жертвы» британцев после Скрипалей?
«Согласно новой доктрине, мы имеем право наносить ядерные удары по странам, которые поставляют Украине оружие»
На Ближнем Востоке рождается крупнейший проамериканский блок
Максим Барский Сибантрацит
Нагорный Карабах: что после себя оставила хунта?
Тоскарабочегокласса «Витраж» (интернет-сингл)
Читмил «Реинкарнация» (EP)
«Политики бросились бороться с демографией привычным для них хайпом»
Выгодно ли рефинансировать кредиты в 2020 году?
Вся сила в пирогах! В армии поздравили январских именинников
Манаби и Сатори «Невеста» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.