Россия готова нанести ответный удар

Мы все же готовы нанести ощутимый ответный правовой удар по странам, которые уже арестовали, либо готовы арестовать имущество Российской Федерации.
Романтично звучащее словосочетание «принцип взаимности» рискует в обозримом будущем стать настоящей головной болью для иных «ревнителей частной собственности» на Западе.
Речь о давно ожидаемом и предсказуемом в текущих геополитических условиях законопроекте «О юрисдикционном иммунитете иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации».
Внесенный Правительством в Госдуму документ предполагает арестовывать находящиеся на территории Российской Федерации активы тех иностранных государств, которые ранее то же самое проделали с российским имуществом. Суды теперь получат право ограничивать юрисдикционный иммунитет такого имущества, чего ранее делать не имели права, что и вызывало неприятные вопросы - дескать, чего это мы так «травоядны».
Просто слишком дотошны к вопросам права и для каждой логически обусловленной ответной санкции ищем ее законное обоснование. Если не находим - устраняем оплошность. Критиков у такой практики, конечно, хоть отбавляй. Вот и теперь они нашлись - дескать документ «мертворожденный», никакого практического смысла не имеющий. Такие реплики моментально разнеслись по компетентной и полной скепсиса блогосфере.
Действительно, трудно себе представить, что внесенный в думу проект закона о взаимном аресте иностранного имущества произведет сильное впечатление на тех, кто «на местах» принимает решения, никак не могущие устроить Москву. Аресты, конечно, продолжатся, поскольку у Европы в целом и иностранных акционеров «Юкоса» есть своя правда, свои представления о справедливости.
Да и много ли можем арестовать, если положа руку на сердце?
Но ответить надо, потому что ответа от нас ждут. И ответить без эмоций. Как юристы юристам. Иногда такая холодность обжигает посильнее, чем ботинок, стучащий по трибуне.
В беседе с обозревателем KM.RU политолог, заместитель главного редактора газеты «Известия» Борис Межуев обратил внимание на принципиальную важность данного законопроекта:
- Я не надеюсь на то, что сама эта мера приведет к каким-то действительно ощутимым последствиям, но говорить тут нужно и не об этом, а о том, что решается вопрос престижа государства. А именно о принципиальной необходимости некоей ответной меры. И в данном случае именно это соображение явно превалирует над представлениями о некоей политической целесообразности.
То есть уже самим фактом внесения данного законопроекта и широким его освещением в мировых СМИ мы показываем, что не признаем себя виноватыми по вменяемым нам пунктам. Промолчать в ответ на уже осуществленные аресты и угрозу очередных было бы стратегически неверно.
Мы вправе защищать свои интересы и свою точку зрения, этим правом в данном случае и воспользовались. Будет ли этот законопроект в итоге принят и в каком виде - уже вопрос второстепенный, но главное - сама готовность «дать сдачи» обозначена, а дальше уже пусть наши иностранные партнеры это учитывают.
Да, конечно, наивно предполагать, что данная наша ответная мера предотвратит вероятные аресты нашего имущества в будущем и потому я не могу согласиться с тем, что она в этом смысле является «профилактической». Но тут та самая ситуация, когда иного выбора нам не оставляют. Москва настаивает и будет настаивать на своей правоте в деле «Юкоса».
Трудно, конечно, сказать, насколько мы можем быть убедительными в условиях заведомой ангажированности наших оппонентов, но сама тема национализации нефтяных компаний для мира не нова, эта практика вовсе не экзотическая, как можно подумать.
И это - как минимум, дополнительный веский аргумент в пользу того, что предпринятые Россией действия по «Юкосу» являются ее внутренним правом, которое ко всему прочему было оспорено трибуналом, под юрисдикцию которого мы никак не могли попасть.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ходора отличить можно от русского по запаху Верный способ 100 процентов
обломись, малыш!
Канцлеру Германии убивать каких то евреев и славян... бред....
Пойди проспись.
скупщиков краденного называть инвесторами.
Не помню, но одна из ведущих западных аудиторских фирм в конце 90-х предостерегала своих клиентов от сотрудничества с ЮКОСОМ. Почему? Анализ цифр показал, что ЮКОС платил налогов на тонну добытой нефти в среднем на два порядка меньше чем остальные фирмы добывающие нефть. Т.е. они понимали что рано или поздно за уход от налогов начнут бить. И бить жестко.
\
И в лучшие времена ЮКОС весь, тянул максимум на 20 миллиарды, а по факту меньше. И вот скупщикам краденного сделали подарок... Вон. И Капелло выплатили по официальным данным сумму эквивалентную 960 миллионам рублей, а по неофициальным 2800 миллионов же.
\
Распил.
\
Скорей всего Ходору сразу обещали возврат награбленного и безопасность после некоторой отсидки.
\
На суде опытные и грамотные юристы не привлекли ни одного свидетеля. Это даже суд отметил отдельной строкой. Вы верите в такие действия без команды заказчика выплачивающего огромные гонорары?