Власть продолжает заигрывать с либералами

«Россия не может в полной мере стать правовым государством и занять ведущую роль в мировом сообществе, не увековечив память многих миллионов своих граждан, ставших жертвами политических репрессий», - сказано в тексте распоряжения Правительства об утверждении «Концепции государственной политики по увековечиванию памяти жертв политических репрессий».
Этот рамочный документ должен, как надеются его авторы из президентского Совета по правам человека, стать основой для масштабных изменений в нынешнем профильном законодательстве.
«Если уж мы добились того, что утверждена концепция госполитики в этой сфере, то я убежден, что мы добьемся и принятия соответствующего федерального закона. Это процесс, это поэтапная работа, системная, спокойная, не терпящая никаких истерик, это работа, которую совет делает и будет продолжать делать», - тут же заявил на пресс-конференции в «Интерфаксе» глава СПЧ Михаил Федотов.
Впрочем, новым законом дело конечно же не обойдется - многостраничный документ предполагает обширный план мероприятий, разбитый на два основных этапа - тут и создание исчерпывающей базы данных по жертвам, и научно-исследовательские работы, и создание новых музеев с модернизацией уже существующих, и образовательные программы, и, конечно, выплата пособий. Источник расходов - преимущественно бюджет и внебюджетные источники. Впрочем, Минфин вряд ли посмеет кривить лицо, хотя...
Либеральная общественность в уютной блогосфере уже оценила преподнесенный прежде всего ей (будем честны) документ вполне скептически. Дескать, о нынешних репрессиях бы лучше говорили, а не за старые раскаивались. Реакция, однако, предсказуемая, угодить взыскательному либералу - задача не из легких. Но и за оклеветанных и за без суда убитых слово замолвлено - это, наверное, важно вне зависимости от того, как на это посмотрят современники.
Утвержденную Правительством концепцию реабилитации жертв политических репрессии в беседе с обозревателем KM.RU прокомментировал политолог, главный редактор Агенства политических новостей Константин Крылов:
- Надо сказать, что такого рода «музеефикация» темы политических репрессиий связана с необходимостью создания впечатления, что это все некое прошлое, что репрессии - это то, что было когда-то, а нынешние встречающиеся случаи явно политических преследований - это явно не оно. Тем более, что действительно сравнивать тут сложно, масштаб все же разный. Но и об этом тоже, как полагают во власти, нелишне напомнить.
С другой стороны, официальное признание того, что политические репрессии это плохо, имеет сегодня особенную цену. Оно позволит напомнить тем, кто сейчас в порыве верноподанничества начинает говорить о том, что как бы хорошо было бы и сейчас расстреливать провинившихся пачками, как это было при Сталине.
Такие разговорчики нашей власти, прямо скажем, неприятны, поскольку она нутром чувствует, ЧТО можно ожидать от тех, кто придерживается столь радикальных позиций. И тем понятнее ее желание перевести сами разговоры о репрессиях в некую историческую, музейную плоскость, в то, что когда-то было, а теперь этого уже нет, как якобы нет и «политических» статей.
Также, полагаю, благодаря этой инициативе преследуется цель попытаться определенно «подкормить» некую часть либеральной оппозиции. Во-первых, не нужно забывать, что наша нынешняя власть самим своим существованием обязана известным событиям 1991 года, она по сути есть плод того, что нынче принято называть либерализмом.
Хотя ни тогда, ни сейчас то, что у нас именуется этим определением никакого отношения к либерализму в исконном понимании не имело и не имеет, но уж не будем придираться.
Так или иначе, наши нынешние либералы при случае всегда могут напомнить власти (что и делают), что она вообще-то многим обязана именно им. И готовы всякий раз напоминать, что в Кремле нынче сидят изменники, предавшие святое дело Ельцина, Гайдара и ныне здравствующих Бурбулиса и Чубайса.
Власть же на самом деле куда как более чувствительна к подобного рода заявлениям, нежели она сама думает. Ей совсем не хочется рвать эту пуповину, поскольку в противном случае она останется один на один с патриотами, которые уж спросят за все сполна. Ведь если Россия не является демократическим государством, то, в таком случае, почему вы, называя себя патриотами, не делаете то-то, то-то и то-то, почему до сих пор существует Украина, почему ваши детки учатся и работают на Западе итд.
Таким образом, без некоей опоры на либеральную идеологию наша власть просто повисает в воздухе и потому к ней и ее жрецам она просто вынуждена относиться с определенным почтением.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Кошка скребет на свой хребет.
85% не освоились еще с привычкой недоверия к правительству.
И сейчас еще многие не понимают, что правительство действует не всегда в интересах народа. Кроме того, вы видели выступления тогдашнего спикера парламента? А сам парламент? Эти люди голосовали за реформы конца 91- начала 92 годов. И еще. Вполне вероятно, это вообще была провокация, октябрь 93 года, подобно ГКЧП. И уж ЕБНе точно мало кто рукоплескал. Как и сейчас - предательство тотальное со всех сторон.
Десоветизация. Первый шаг.
И раскулачивать, как в 1917 году.
Крестьянские семьи очень здорово грабили, громили, жгли барские усадьбы, а что не могли утащить просто уничтожали.
...говорил Толстой так о русском народе и большевиках в Одессе в 1918 году, сказать однозначно трудно. Во всяком случае фраза о заводских жеребцах с выколотыми глазами встречается в «Ибикусе»: «— Сильно пострадали от революции? — Особняк разграблен вдребезги… Конюшни сожжены. Моему лучшему жеребцу выкололи глаза… Я понимаю — выколи мне… Но при чем мой жеребец?...
Просьба не путать понятие либерализма с фиговым листком, на котором написано слово либерал. За сим скрывается нечто демоническое. Дай волю им так они вам покажут где раки зимуют.