Ректоры двух столичных вузов уволены из-за отказа повышать зарплаты

Министр образования Дмитрий Ливанов отстранил от должности ректоров двух вузов — Московского государственного университета геодезии и картографии и Российского химико-технологического университета имени Менделеева. Об этом ТАСС рассказала глава департамента информационной политики Минобрнауки Анна Усачева.
По словам пресс-секретаря, министерство неоднократно обращало внимание на то, что целевые показатели по зарплате преподавателей были установлены еще в 2012 году, поэтому у каждого вуза «была возможность скорректировать систему оплаты труда таким образом, чтобы она соответствовала требованиям указов президента».
«У сотрудников должно быть ощущение стабильности, уверенности в завтрашнем дне, потому что когда выплачивается оклад в 8 тысяч, а остальное в виде премий - а такие случаи есть, - ситуация абсолютно недопустимая, и это в первую очередь говорит о низкой квалификации руководства вузов», - приводит Усачева слова Ливанова.
Объяснительную записку по проблемам с низкой заработной платой также предстоит написать и ректору Московского государственного университета леса.
Комментарии читателей Оставить комментарий
О каком высшем образовании вы говорите, господа? С высшим образованием давно (и надолго!) покончено. Государству (точнее руководству страны) не нужны специалисты с высшим образованием. Им нужны слуги, способные удовлетворить их потребности, и рабочие руки для газо-нефтедобывающих предприятий. Ну, и, конечно, люди, способные манипулировать денежными средствами в их интересах. Так что об эффективном высшем образовании и науке мы можем забыть. О себе: в 1993 году, убедившись, что взят курс на ликвидацию высшего образования в стране, я ушёл из вуза с должности зав. кафедрой, проработав в нём более 25 лет. В начале 2000-х годов я попробовал вернуться в вуз, но выдержал около 8 лет и до истечения срока контракта окончательно расстался с этой системой.
не вправе ректор назначать себе з/пл в 1 млн, а преподавателям платить копейки. Учат студентов преподаватели, а вы - баласт.
Сейчас обучение заменяется симуляцией. Столетия, тысячелетия детей учили складывать и вычитать, а студенты вычислять интегралы. Сейчас обязательны инновации. То есть вместо оправдавшего себя столетиями метода вводить новый! И половина работы преподавателя - составление программ, оригинальных тестов и т.п. При этом ведется борьба со старыми, оправдавшими себя методами. Сочиняются новые учебные дисциплины. Вместо навыков студенты должны получать "компетенции" - своего рода ВВП. Если раньше производство оценивали понятно - тонны стали, киловатт-часы электроэнергии, то теперь экономика оценивается в ВВП! Так и реальные знания и умения заменяются компетенциями.
Результаты реформ образования и науки совершенно однозначны: уровень образования выпускников школ и подготовки окончивших ВУЗы резко упал, а уровень и объём научных исследований резко уменьшился - наша страна перестала быть великой научной державой, какой она была в советское время. Здесь уже верно отметили, что увеличение заработной платы и в образовательных, и в научных учреждений осуществляется за счёт сокращением кадров. При этом возросшая нагрузка на учителей и преподавателей сопровождается ещё большим снижением качества преподавания. Ливанов продолжает традиции либерастов по оболваниванию, дебелизации молодого аоколения. И когда гарант конституции говорит о важности образования и науки для будущего России, непонятно, на что он рассчитывает, имея такие кадры в министерстве образования и науки. А там обитают враги России, закладывающие мину под будущее страны. Никакие финансовые вливания не помогут, если некому будет работать, обеспечивать развитие страны.
Красноармеец Сухов сказал бы: "Эт-т-т точно!" Начиная со времён философских школ античной Греции и до знаменитых советских математических школ цивилизация убедилась в том, что наиболее эффективным в ВУЗах является индивидуально заточенная огранка подающего надежды зелёного школьника в блестящего специалиста. Нас же пытаются приучить за счёт подушной оплаты к стадной форме обучения. Раньше говорили так по этому случаю: "Даём стране угля. Хоть мелкого, но много". В качестве дополнения, как ректоры замораживают зарплату всё же выжившим после либерастных реформ преподавателям, но вынужденно не прибегая к их сокращению, можно упомянуть ещё одну уловку этих хозяйчиков - перевод на неполную ставку. Как указано выше, по сравнению с другими странами, да и с советскими ВУЗами фактическая учебная нагрузка неимоверно возрастает, но по бумагам человек как бы не дорабатывает. Поэтому выполняя работу, которая раньше оценивалась полной ставкой (ещё оставалось время на науку и самообразование), приходится уходить на 0,75; 0,5 и т.д. ставки. Однако по бумагам такой полукрепостной ППС становится якобы более высокооплачиваемым. Ведь по сути он также, как студенты, оценивается по стадному принципу - по поголовью...