Без «полицейских методов» проблему радикального ислама не решить

Почти две с половиной тысячи российских граждан сражаются в настоящий момент в рядах «Исламского государства» (запрещенная решением суда на территории Российской Федерации международная террористическая организация, - прим. KM.RU).
Такие данные журналистам озвучил первый заместитель директора Федеральной службы безопасности (ФСБ) генерал армии Сергей Смирнов.
Еще порядка трех тысяч, по данным силовиков - граждане из постсоветских республик. В том числе, входящих в ШОС. Итого - порядка пяти тысяч «новоподданных»...
Цифры шокирующие, какой бы «каплей в море» не представлялись. Можно, конечно, заметить, что она могла быть и больше, учитывая актуальную и для России тему наличия очагов радикального ислама. Спецслужбы, однако, бдят - потому и наемников «всего-то» две с половиной тысячи душ.
Но откуда взялись они? Насколько эта цифра в перспективе может стать угрозой для безопасности страны? Для того, чтобы пролилась кровь мирных граждан полчища фанатиков и не требуются - свежий пример Украины и менее свежие из стран Северной Африки у нас перед глазами.
В беседе с обозревателем KM.RU политолог, главный редактор журнала «Проблемы национальной стратегии» Аждар Куртов затруднился с однозначным ответом на вопрос, чем же так манят некоторых россиян окопавшиеся в Сирии и Ираке радикалы-исламисты:
- Простого ответа на этот вопрос быть не может, поскольку не существует и какой-либо одной доминирующей причины, по которой вроде бы успешные и состоявшиеся люди(хотя и не всегда) покидают Родину, чтобы пуститься в опасную авантюру.
Лично я не придерживаюсь такой упрощенной версии, согласно которой говорить тут приходится исключительно о радикалах-исламистах. Безусловно, среди перешедших на сторону ИГИЛ таковых, вероятно, существенная доля. В конце концов, мы сталкивались со своими доморощенными радикалами, которые в 90-е стремились создать свое «исламское государство» на территории Чеченской республики.
Да и в наши дни радикальные толкователи Ислама остаются заметной и пока что радикально не решенной проблемой в Поволжье. Именно они, как правило, едут в Сирию и Ирак с оружием и вливаются там в число боевиков. Мотивируются они идеей построения всемирного халифата и готовы за эту мечту гибнуть.
При этом есть и другая часть наших сограждан, которые едут туда вовсе не воевать, а оставаться «в тылу» - это гражданские специалисты: врачи, инженеры, водители, связисты итп. И их мотивы как могут совпадать с таковыми у первой категории, так и отличаться. Часть из таких мирных наемников были бы и рады взять в руки оружие, но были отбракованы.
Остальные же, в основной своей массе, преследует исключительно корыстный интерес. Не секрет, что организация эта хорошо финансируется и ее главари имеют возможность привлекать людские ресурсы из соседних стран, суля им огромные суммы. Не случайно они выпустили в обращение золотой, серебряный и бронзовый динар - как дополнительная приманка это, как видим, действительно работает.
Ведь это тоже не большой секрет, что в ряде регионов России, а уж тем более на постсоветском пространстве не везде люди обеспечены работой, а та, которой обеспечены, невысоко оплачивается. Поэтому такую миграцию к боевикам можно расценивать и как попытки уехать на заработки, пусть и на столь экзотические.
Помимо этих двух мотивов - идейного и меркантильного - могут быть и другие. Вспомним недавний скандал со студенткой философского факультета МГУ, которая уехала в Сирию «воевать на стороне террористов». Какие были ее мотивы? Явно она не радикальная исламистка и уж точно не за большими деньгами туда поехала - на философии особенно и не заработаешь.
Очевидно, что в ее случае можно предполагать мотив исследовательский. Увлеклась скользкой темой в ее теоретическом аспекте и решила исследовать на практике - у меня лично такая лишь версия. Поскольку понятно, что уж к боевым действиям эту девушку там бы уж точно не допустили бы.
Бороться с такой миграцией можно по-разному. Возможно, следует усиленно поработать по части контрпропаганды, развенчивать некую романтическую ауру, которая складывается вокруг этого террористического субъекта в том числе стараниями СМИ. Вероятно, свою усиленную работу должно провести с единоверцами и мусульманское духовенство.
Но без чего уж точно никак не получится обойтись в данном случае - так это без так называемых «полицейских методов». В этом нет ничего неприемлемого: любое (подчеркну - любое!) государство - это, выражаясь марксистским языком, аппарат насилия.
Разумное насилие должно применяться ко всем, кто нарушает общепринятые нормы и действует во вред интересам общества и государства. Должна вестись работа с активными сторонниками «исламского государства», с их эмиссарами и пропагандистами. Должны быть ликвидированы сами условия для этой расширенной пропаганды, которая ведется под видом различного рода образовательных курсов, не всегда легальных.
И не стоит слушать либеральные мантры о невмешательстве в «свободу совести» - отсутствие должного контроля в этой сфере как раз и приводит к подобным печальным последствиям.
Комментарии читателей Оставить комментарий
"Совсем недавно за утверждение о том, что "Православие - истинная Вера", в РФ была запрещена целая общественная организация - Русский Общенациональный Союз (РОНС) и был заведен целый букет уголовных дел против наших соратников, которые продолжаются до сих пор. На наше письменное обращение... ничего не ответил глава РПЦ. Не подняли голос в защиту ни епископы, ни губернаторы русских областей. Не осмелились. Потому, что они знают, что в нашей замечательной стране русским нельзя делать то, что можно чеченцам, например".
Игорь Артёмов
Это писала не я.
Отвечу Виктору на комментарий от 20.09.2015, 21:17. Вашу глубоко наивную, детскую душу пока можно только искренне пожалеть. Ведь на грядущем скоро пике «Квантового перехода» Вашей душе, как и всем душам на нашей планете, придётся честно отвечать перед ПЕРВОТВОРЦОМ за своё соответствие его БОЖЕСТВЕННОМУ ПРОМЫСЛУ! Что же Вы в таком случае ныне способны предложить ОТЦУ АБСОЛЮТУ?
покажи нам эту власть. Ну, на крайняк, привези с Альфа Центавры.
наслаждаться жизнью в воюющих странах крайне проблематично... Отмечаться, говоришь? Мысль интересная...