МАК отозвал сертификаты у используемых в РФ самолетов Boeing-737

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) приостановил действие сертификата типа у самолетов Boeing-737 модификаций Classic и NG, которые эксплуатируются российскими авиаперевозчиками. Об этом сообщает «Интерфакс» о ссылкой на источник в одной из авиакомпаний.
По словам собеседника агентства, поводом для этого стала обеспокоенность комитета безопасностью эксплуатации этих самолетов. При этом он отметил, что решение МАК грозит остановкой всего парка «Боингов» в стране.
На сайте МАК накануне было опубликовано письмо, адресованное руководству Росавиации и Федеральной авиационной администрации США. В нем, частности, речь шла о необходимости проведения срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing-737.
На необходимости этих доработок настаивало российское ведомство, дважды обращавшееся с соответствующими письмами в комитет. Как утверждает МАК, американская сторона не представила выводов о том, что состояние указанной системы в «Боингах» обеспечивает ее безопасную эксплуатацию. В связи с этим и было приостановлено действие сертификата, отмечает РБК.
В Росавиации корреспондентам агентства сообщили, что оригинал уведомления МАК о приостановке сертификата пока не получали, имеется только его электронная копия. В ведомстве решили провести совещание с участием представителей комитета и компаний, эксплуатирующих «Боинги».
В настоящее время российские перевозчики используют около полутора сотен Boeing-737 указанных модификаций. Эти самолеты присутствуют в парках «Аэрофлота», «ЮТэйр». S7 и других компаний.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Пройтись по кругу с копилочкой. У МАК сегодня Новый Год наступил на два месяца раньше, а вы тут зря переживаете. Да не на чем больше летать, кроме этих боингов, это же рынок сэконд-хэнда, на нем только наиболее популярные и самые-самые надежные модели ходят, к которым запчастей с разборок должно быть валом. А что, новые что-ли самолеты для россиян закупить за бешенные деньги, чтобы они не только в Крым, а и в Египет на тестевых жыгулях ездили? Вы представляете, во что вскоре превратится Стамбул у Босфорского пролива? В Керчь! Вот именно, нельзя так с турками, у них армия побольше российской будет, это вам не хохлы после Будапешта. А новые сертификаты давно уж распечатаны, "Уплочено? Распишитесь!".
Семь одежек, и все без застежек. Утро вечера мудренее.
Гласят
Турбовентиляторный. Только не самолет, а тип двигателей, на нем установленных, из-за наличия вентилятора. Такой двигатель экономичней и менее шумный по сравнению с турбореактивным.
Межгосуда́рственный авиацио́нный комите́т (МАК) — исполнительный орган 11 государств бывшего СССР (Содружества независимых государств) по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства. Учреждён на основании подписанного 30 декабря 1991 года межправительственного «Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства».
Занимается сертификацией воздушных судов, аэродромов и авиакомпаний. Ведёт Авиарегистр МАК (АР МАК). Занимается расследованиями происшествий на воздушном транспорте.
Штаб-квартира МАК находится в Москве по адресу: ул. Большая Ордынка, дом 22/2/1.
Ломать не строить.