В МАК прокомментировали сообщения о конфликте пилотов разбившегося «Боинга»

В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) не могут подтвердить или опровергнуть информацию о последних переговорах экипажа «Боинга 737-800», разбившегося 19 марта в Ростове-на-Дону. Об этом сообщает ТАСС.
«Сотрудники МАК данную информацию не давали ни "Коммерсанту", ни кому-либо еще, и подтвердить или опровергнуть ее достоверность мы сейчас не можем», — заявил помощник председателя ведомства Артур Мурадян.
Он также уточнил, что расшифровка черных ящиков авиалайнера еще не закончена. Сейчас специалисты проводят идентификацию голосов пилотов. Предварительные данные расшифровки бортовых самописцев будут обнародованы через неделю-две.
Ранее в понедельник газета «Коммерсантъ» сообщила, что черные ящики «Боинга» расшифрованы, и на фоне этого доминирующей в расследовании стала версия об ошибке пилотов. По информации издания, между летчиками произошел конфликт по поводу того, как выводить лайнер из сложной ситуации. Один из них продолжал набор высоты, другой полагал, что необходимо опустить нос самолета, и одновременно пытался прекратить подъем. В результате несогласованных действий машина устремилась вниз практически по вертикальной траектории. По данным телеканала «Россия 1», во время падения в кабине были слышны «нечеловеческие крики».
«Боинг 737-800», выполнявший рейс из Дубая, разбился в ростовском международном аэропорту при заходе на посадку в ночь на 19 марта. По предварительной информации, самолет не смог приземлиться с первого раза и ушел сначала на второй, а затем на третий круг. На высоте около 900 метров и при скорости свыше 400 километров в час лайнер дал левый крен и почти вертикально врезался в землю левее взлетно-посадочной полосы.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Наши люди на такси в булошную не ездят...
Уже давно пора помещать пассажиров в отстреливаемый отсек и затем приземляться на парашютах. И вообще нечего летать. Работать, отдыхать и жить нужно дома, нечего засорять атмосферу,землю, водоемы и сжигать кислород. А большиии..е начальники вообще почти одну свою задницу на аэробусах перевозят. При современных средствах связи это не простительная для планеты роскошь. И топливо сжигается и экология загрязняется и дела не решаются. А в итоге шик и один пшик.
Все так, если бы не было недавней катастрофы 737-го в Казани. Судя по нынешней информации о кабрировании, схожих условиях полета и аналогичных метеоусловиях, процесс развития катастрофических последвий может иметь много общего. Тогда тоже, вполне ординарная ситуация с уходом переросла за несколько секунд в катастрофу. Причем, до момента катастрофического развития ситуации, экипаж действовал соответствуя инструкции и режимы эксплуатации не выходили за рекомендуемые производителем пределы. Самолет вышел на кабрирование 25 гр, при скорости приборной 275км/час. Вот с этого мгновения и начинается развитие нештатной ситуации. Скорость, не смотря на 83% тяги, падает до 217 км/ч. При тангаже +25 это уже близко к выходу за критические углы атаки. Автоматика ОБЯЗАНА сработать, поскольку, переход на закритические углы превращает саиолет в обыкновенную железяку. В таком случае, при подобном лимите высоты, финал один. Тяни или отжимай….
Лет полста назад в теории и на практике начал осваивать аэродинамику. Примерно в тоже время был поднят на крыло 737-ой. С управлением оного не знаком. Не могу найти его поляру крыла. Такое впечатление, что аэродинамика его закрыта производителем. Возможно ошибаюсь и если поможете в данном вопросе, буду признателен. Аэродинамику никто не отменял
В авиации есть строгий набор правил ухода на второй круг для каждого типа самолета, летчику нужно просто их четко знать и отработать в автомате. И не может быть никаких разногласий, или исключений, правила едины, убрать шасси, убрать закрылки, двигатели на взлетный режим и так далее. И все решения принимает командир, а второй пилот их выполняет. Из-за того, что экипаж был сборный и не слетанный могла возникнуть такая ситуация, что один хотел уйти вниз, а другой вверх в сложной и нестандартной обстановке, что и привело к роковой ошибке и крушению.
А был ли самолет? Все похоже на инсценеровку. И истории в СМИ одна бредовей другой.