]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Найти управу на авиадебоширов можно. И нужно

15:10 20.04.2016
 © KM.RU, Роман Погодаев
© KM.RU, Роман Погодаев

Депутатам нужно скорее принимать законы, ужесточающие ответственность за опасное поведение в воздухе

Проблема авиадебоширов, своим поведением не только мешающим законопослушным пассажирам но и ставящим под угрозу безопасность полетов, вновь приобрела актуальность.

Судя по новостям, после короткого затишья вроде бы присмиревшие авиахамы вновь распоясались, видимо, осознав, что действующее законодательство настроено по отношению к ним достаточно либерально.

Не далее как 16 апреля, напоминает «Комсомольская правда», рейс «Аэрофлота», следовавший из Тель-Авива в российскую столицу, был задержан почти на сутки. Причиной стали «деструктивные действия» двух пассажиров, один из которых из хулиганских побуждений напал на члена экипажа воздушного судна.

За несколько дней до этого инцидента еще один неадекватный господин устроил дебош на борту «Боинга», выполнявшего рейс из Москвы во Владивосток. Сначала он потерял сознание, а после оказания первой помощи пришел в себя и стал нападать на окружающих. Чтобы успокоить хулигана и обезопасить пассажиров, персоналу пришлось его связать.

18 апреля непосредственно перед вылетом из Краснодара в Минск полиция забрала из самолета пьяного пассажира. Не дожидаясь взлета, он устроил шумный скандал, но был вовремя отслежен членами экипажа, которые и обратились за помощью к полицейским.

Авиаперевозчики бьют тревогу: в последние годы количество правонарушений, совершаемых на борту пассажирских лайнеров, стабильно растет. Следовательно, растут и убытки, которые несут авиакомпании. Срываются рейсы, страдает репутация, нервничают пассажиры. Все это делает как никогда актуальным реальное усиление мер ответственности за подобное поведение. Действующие санкции откровенно недостаточны и заметно уступают действующим в других странах.

Депутаты же Государственной думы проявляют непонятное благодушие и, несмотря на скорое окончание полномочий действующего созыва, не спешат вносить необходимые поправки в законодательство. Между тем соответствующий законопроект давно готов и не первый год пылится без движения в нижней палате парламента. Как писала «Российская газета», документ должен предоставить отечественным авиакомпаниям право отказывать в полете хулиганам еще на земле. Для этого всех дебоширов включат в специальный реестр Росавиации, доступ к которому получат перевозчики. Которые, в свою очередь, активно добиваются рассмотрения столь необходимого для обеспечения надежной безопасности воздушных перелетов закона.

Очень активно выступает за принятие соответствующих законов «Аэрофлот». Еще с 2012 года компания настойчиво добивается не только введения черных списков, но и разработки юридического механизма, позволяющего авиакомпаниям отказываться от перевозки некоторых пассажиров, и расширения полномочий членов экипажа воздушных судов в противодействии дебоширам. Ведь сегодня бортпроводники не имеют права практически никак им противодействовать.

В поддержку законопроекта, как сообщает источник в отрасли, активно выступает и авиакомпания «ЮТэйр» и другие российские авиаперевозчики . Напомним, что в 2013 году, например, бортпроводникам самолета компании «ЮТэйр» пришлось связать очередного хулигана скотчем. Очевидно, куда логичнее было бы разрешить экипажам использовать в такой ситуации обычные наручники, как это принято у ряда иностранных перевозчиков. Но, несмотря на все обращения «Аэрофлота», никакого реального движения по указанным законопроектам пока не просматривается.

Самое обидное, что все необходимые предложения уже сформулированы, получили экспертную оценку и ждут только согласия законодателей. У «Аэрофлота», к примеру, есть внутренняя база пассажиров, часто нарушающих правила поведения на борту. По информации источников в компании, в марте 2016 года в ней числились 2883 человека. Информация о полете, планируемом таким пассажиром, своевременно поступает сотрудникам авиакомпании для принятия превентивных мер, но отказать им в полете согласно закону невозможно. А других способов обезопасить пассажиров от пьяных выходок практически нет.

Доктор экономических наук, профессор Никита Кричевский в интервью «Комсомольской правде» сформулировал три первоочередных шага, которые должны предпринять российские власти.

Во-первых, полагает эксперт, необходимо принять поправки в Воздушный кодекс и Федеральный закон «О персональных данных», которые могли бы предоставить возможность авиационным властям гражданской авиации вести черные списки и разрешить авиаперевозчикам отказывать пассажирам в приобретении билета. Пусть на фиксированный срок, как при лишении права управления транспортным средством за пьянку.

Во-вторых, уверен профессор, нужно срочно вносить изменения в КоАП РФ, предусмотрев специальный состав за противоправное поведение на борту и штраф для нарушителей до полутора не тысяч, а миллионов рублей. Кроме того, по мнению Никиты Кричевского, законодатели должны включить в главу 27 Уголовного кодекса РФ «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта» новый состав преступления - «Отказ выполнять указания членов экипажа на борту воздушного судна» с последующим наказанием, связанным с лишением свободы и (а не или) большим штрафом.

В-третьих, считает известный экономист, следует на законодательном уровне рассмотреть вопрос о наделении кабинных экипажей правом применения специальных мер принуждения, в том числе с использованием специальных средств (но, конечно, не огнестрельного оружия).

Однако пока из-за устаревшей или непроработанной юридической базы российские авиакомпании покорно несут прямые убытки и серьезные имиджевые риски. Например, несколько дней назад «Аэрофлот» получил четыре звезды Skytrax - престижный международный рейтинг, присуждаемый за высокое качество обслуживания пассажиров. Столько же звезд, к примеру, имеют Air France-KLM, British Airways, Emirates Airlines или Lufthansa.

Но все эти иностранные компании имеют несравнимо больше возможностей для обеспечения порядка на своих бортах, а значит, им куда проще найти управу на авиадебоширов. Например, Аэронавигационный кодекс Великобритании просто за курение в самолете предусматривает штраф в 2 тысячи фунтов или лишение свободы на срок до 2 лет. Голландские законы за нахождение на борту в пьяном виде грозят тюремным сроком и штрафом в 300 евро, а если пьянство было сопряжено с нарушением порядка и применением насилия, нарушителя ждет четыре года тюрьмы и штраф до 18 тысяч евро.

Хочется надеяться, что российские парламентарии помогут наконец навести порядок в самолетах, учтя опыт зарубежных авиакомпаний и стремление отечественных перевозчиков конкурировать с ними на равных условиях. 

Темы: Борьба за безопасность авиасообщения в России, Законотворческая деятельность в России, Аэрофлот, Государственная Дума РФ
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Дом Правительства РФ © KM.RU, Алексей Белкин
С 1 сентября мессенджер Max станет обязательным для предустановки
© KM.RU, Александра Воздвиженская
Россияне работают все больше, а получают все меньше
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров назвал условие для проведения встречи Путина и Зеленского
В секторе Газа впервые объявили состояние катастрофического голода
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Думать о том, чем вы пичкаете детей, нужно было еще вчера». О политике нравственной деградации на нашем ТВ
«Калинов мост» подвел москвичей к катарсису на презентации «Дастояра»
Александр Проханов: «Сколько лжи было произнесено властями, если народ предпочитает умирать от ковида, но не делать прививку! »
Тайная миссия Шрёдера в Москву
Щелочь «Робот» (ремикс)
Карабас и НесуРазности feat. F.P.G «Оставайся дома» (рецензия на клип)
Жертвоприношение Андрея Тарковского
«ЙОРШ», 15 апреля, «Урбан»
Действуй! «Если упал, вставай!» (интернет-сингл)
Vere Dictum «Всегда со мной» (интернет-сингл)
«Элизиум» предложил закрыть мир на карантин ради космоса
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.