О чем на самом деле был фильм «Блондинка за углом»

Общеизвестно, что в эпоху географических открытий и колонизации был распространён культурный обмен - всяческие туземцы отдавали свои богатства в обмен на хрестоматийные «бусы из стекляшек». Но и не только за бусы. Большим спросом пользовались европейские платья, изделия ширпотреба - шкатулочки, бонбоньерки, шляпки, парики. А испанцы-англичане везли домой золото.
Это если вкратце и без трагических вариаций в стиле «Зачем аборигены съели Кука?» В кинофильме про блондинку и угол мы видим уникальную картину - девушка из торговли поражает воображение старомосковских интеллигентов. Посмотрите, как астрофизик Порываев обращается с банальной банкой немецкого пива. Сначала он тупо смотрит на банку, спрашивает: «Что это?» Потом - пытается (совершенно в стиле дикарей) вскрывать банку зубами. При том - с неправильной стороны. «Тумба-юмба» же.
Когда девушка-мечта помогает учёному открыть банку, он вертит предмет в руках и констатирует: «Какая чудная штука...Я такое никогда не видел». Дёргает открывашку, пялится. На что Надя - Надежда! - отвечает: «Да ты вообще мало хорошего в жизни видел!» В другом фрагменте - оголодавшее семейство (все - с высшим и очень высшим образованием) взирает на колбасы и разносолы, добытые Надей. Квадратные глаза. Удивление, граничащее с мистическим откровением. Как такое можно иметь у себя на столе?!
Но «колонизатор»-Надя продолжает доставать стеклянные бусы из рукава: зачем мучиться с неудобной плитой, когда можно купить форменную плиту Kuppersbusch. «Открываешь кранТик - само зажигается». У неё всё так - и кранТик, и прилагательное «псисимистический» - вместо пессимистического. Зато она привезла блестящие, хорошо ограненные бусы. А ещё - пивка, колбаски и солёные орешки. Помните, как гуманитарная дурочка Регина даже в момент словесного поноса умудряется ...удивиться орешкам?
Надя-Надежда часто и восторженно произносит тирады о людях будущего: мы - люди будущего и вы - люди будущего. Несмотря на отсутствие Kuppersbusch-а. Но он наступит - тотальный Kuppersbusch. Если будете слушаться блондинку. Она - достанет, обогреет, утрёт нос. Уведёт в Прекрасное Далёко.
Взамен она попросила самую малость - астрофизика Порываева, золото нации. Мозг. Неказист, немолод, зато - сокровище. К середине 1980-х - а фильм вышел в 1984 году - массовое сознание и было таковым. «Папуасским». Дети собирали вкладыши от жвачек. Дикари постарше - пустые банки из-под импортного пива. Взрослые «папуасы» - иной раз кандидаты наук и дипломаты - хвастались перед друзьями холодильником Rosenlew, а ещё - дверцей в «стенке» с заманчивым названием «бар». Там - всякое заграничное пойло. Невкусно, зато этикетки буржуйские. Женщины листали каталоги ширпотреба, по которым ничего нельзя было заказать, а их дочери тайком выдирали листы, чтобы вклеить себе в песенник.
Брат Надежды - Гена - катается по Москве 80-х на подержанной иномарке 1973 года. Старьё, однако для «папуасов» и этот рыдван - колесница богов. Безусловно - финал агитпроповский, правильный. Гену берут с поличным. Порываев - вырывается. Надя бежит за ним на севера. Но что-то мешает поверить в такое будущее. Оно кажется каким-то ирреальным. Предутренний сон астрофизика.
Здесь показательно другое - Надя права. Она - человек будущего. Человек 90-х. Когда учёные будут идти в грузчики, потому что НИИ закрыли, а тему - ...тоже закрыли. Потому что надо учиться торговать. Произносить: «Нет проблем!», как Надя. Знать, как правильно открываются банки с немецким пивом. Простое «папуасское счастье». Wind of Change. Новая песня о главном. Он не пройдёт, нет. Лучистый-зовущий-славный.
Автор: Галина Иванкина
Комментарии читателей Оставить комментарий
Высшая точка(4810 м) Альп и Европы, без учёта кавказских пиков.
Колбасным мигрантам лень учить даже географию своей "новой родины", поскольку нет у колбасных мигрантов никакой Родины, как у содержанок нет ни малейшего понятия о любви.
С одной стороны "Считаю, что понятие духовности вообще невозможно сформулировать. Это такое неуловимое понятие", с другой "интересно было услышать мнения людей о духовности".
\
Т.е. сформулировать невозможно, но дайте мне формулу...
\
Забавно.
Понимаете... Вот вы например, Ибрагим, начнете себе искать спутницу жизни в своеобразных барах и борделях. А потом будете удивляться, что дескать ваша спутница так себя ведет...
Так и тут. Не тот это форум.
И если Ибрагим задумался, то, даже не излагая своей точки зрения, он мог бы начать усиленно искать информацию, взгляды, рассуждения не на ПОЛИТИЧЕСКОМ форуме где доминируют страсти совсем иного порядка.
\
Если вы пристроитесь делать нужное человеческому организму дело не в туалете а на столике в ресторане это будет провокация или что???
\
А ведь то, что это в основном политический форум - очевидно сразу. Вот об этом и подумайте. И... Как совет... Для СВОЕГО понимания духовности задумайтесь о том, что Вы, Вы лично, считаете "что такое хорошо и что такое плохо" и с чем Вы готовы-неготовы смириться.
тысячи лет обсуждение идет. Исписаны тонны бумаги, обсуждений состоялось...
Если вы не в курсе то можно еще понять вопрос.
Но похоже что вы в курсе этого и тогда, как кто-то и написал выше - это иначе как подкол восприниматься и не может.
заглянуть чуть глубже...
\
Ну вот например далековатая аналогия...
Пара боев Емельяненко младшего...
\
Соперники намного крупнее его. Оба держатся так бодро и так уверенно. Буравят яростным взглядом, бьют копытом и рвутся в бой. А он стоит скромненько... как старший брат обычно... Без угрожающих взглядов нависаний...
\
А у меня есть глубокая уверенность что вот эти нависания, страшные взгляды и т.д. - именно от неуверенности.
\
Могу привести еще пару бойцов со спокойными взглядами... Цзю например...
\
И вы бы не писали про бодрость будь внимательней. Он нередко жутко циклится на тем что ЕМУ ПОКАЗАЛОСЬ остроумным. Хотя как говорят "шутка повторенная дважды - уже не шутка" - он в состоянии мусолить десятки раз.
А как он иногда срывается на истерики.
Вдобавок он часто лжет и потом не помнит якобы.
\
И... Вы может не слышали что несчастный и убогий может, ну в силу умственных особенностей, не в состоянии осознавать свою ущербность.