Гражданская оборона «Live in San Francisco» (2CD + открытка с сет-листом)

Егор Летов очень трепетно относился к своим концертным записям. Многие из них (включая самые первые — электрическое и акустическое) были изданы еще при его жизни. Что-то он, конечно, не успел, поэтому «долги» раздаются после его смерти.
Сыгранный «Гражданской обороной» 7 октября 2005-го в Сан-Франциско в клубе «The Last Day Saloon» был первым из трех американских выступлений Егора Летова сотоварищи. Сам он считает его лучшим из серии, поскольку музыкантов на тот момент еще не успел настичь неизбежные для гастролей недосып и усталость. Выступление было записано, но долгое время имело хождение в интернете в не ахти каком качестве. Досадный пробел восполнил лейбл Bull Terrier Records, издав внушительно и красиво этот live сначала на двух винилах, а теперь и на парных CD.
Звучание на CD заметно отличается, причем не по принципу «лучше — хуже». Оно просто другое, поэтому коллекционерам и ценителям «ГО» настоятельно рекомендуется иметь в своем собрании оба физических носителя. Если на пластинках лучше слушать нюансы, например, выделяющуюся нередко гитару Александра Чеснакова, то на компакт-дисках все инструменты надежно спаяны в прицельно разящий кулак.
И сет-лист концерта воистину всеохватен — 31 песня отразила все периоды «ГО». Раннее творчество представлено «Зоопарком», «Попсом», «Детским миром» и др. «И снова темно» относить сразу к двум-периодам, поскольку здесь соединены два варианта текста. «Диссидентское» творчество конца 80-х представлено не только ею, но и «Все идет по плану» и «Все, как у людей». Воистину завораживающе сыграна «Новая правда»: гитара Чеснакова пускается здесь в такой психоделический отрыв, что местами кажется, будто где-то рядом всплывет фри-джазовый саксофон Сергея Летова, ну а за ритмическое буйство добросовестно отвечает Павел Перетолчин.
Переходный период начало 90-х не исчерпывается часто звучавшими на концертах «Вечной весной», «Офелией» и «Про дурачка», но и радует, например, «Самоотводом». Из «почвенной» середины 90-х взяты «Нечего терять», «Мертвые» и песни «Черного Лукича». Только что вышедший к тому времени диск «Реанимация» представлен заглавной вещью, вездесущими «Собаками», созерцательной «Небо как кофе» и исповедальной «Любо», перед которой Егор Летов тяжело вздыхает, как бы усиливая драматизм повествования.
К CD-изданию приложена открытка, демонстрирующая любовь Егора Летова к двум «запретным плодам» и содержащая сет-лист американского выступления, написанный рукой гитариста Чеснакова. Буклет альбома, выполненный в кислотных сине-желто-красных тонах, содержит все тексты песни релиза. Не оторвать глаз от «Мышеловки», которая начертана в финальной кляксе в компании двух заплутавших мышат и мудрой мыши, корректирующий их передвижение извне желтого пятна.
Комментарии читателей Оставить комментарий