Главная неудача Путина

Кремль видит прогресс в борьбе с коррупцией в России. Об этом заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков на брифинге в понедельник. По его мнению, прогресс заключается «в создании в обществе атмосферы неприятия этого явления».
«Что касается самого процесса борьбы с коррупцией, то уже, по-моему, ясно, что это не набор каких-то разовых акций, а действительно планомерная работа, которая имеет своей главной целью создание атмосферы тотальной нетерпимости к коррупции в любых ее проявлениях», — сказал Песков журналистам.
Представитель Кремля отметил, что эта работа, хоть и не ограничена во времени, но уже прошла «хорошее расстояние». «Безусловно, существуют определенные резервы для совершенствования нашего антикоррупционного законодательства, хотя здесь есть определенные и заметные достижения», — заключил Песков.
Чуть позже в этот же день президент России Владимир Путин призвал отличать настоящих борцов с коррупцией от тех, кто использует эту тему в качестве инструмента политической борьбы.
Соответствующее заявление глава государства сделал 24 апреля в ходе встречи с членами Совета законодателей России.«Не могу с вами не согласиться в том, что нужно различать тех, кто действительно это хочет делать, действительно укреплять государство, и тех, кто пытается использовать это как инструмент в своей собственной политической борьбе для саморекламы», — цитирует Путина Интерфакс.
Как сообщает РИА-Новости, Путин отметил, что власти продолжат совершенствовать нормативные акты для борьбы с коррупцией. «Борьба с коррупцией у нас одно из ключевых направлений укрепления государственности», — подчеркнул он.
Однако общество совсем не разделяет оптимизма власти по поводу борьбы с коррупцией в России. По данным свежего опроса «Левада-центр», наименее удачными россияне считают как раз действия президента в области борьбы с коррупцией и улучшения уровня жизни граждан: оба пункта набрали по 32% голосов опрошенных.
— Я думаю, что Песков выдаёт желаемое за действительное, говорит директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин. — Ни о каком заметном прогрессе в борьбе с коррупцией говорить нельзя. Общество разуверилось в том, что «эта власть» сможет победить коррупцию. Одна история с госпожой Васильевой чего стоила. У нас складывается такая ситуация, что даже при реальных успехах в борьбе с коррупцией без визуального обновления правящего класса общество не поверит, что что-то меняется в лучшую сторону.
При этом на региональном уровне ситуация с коррупцией всё же несколько улучшилась. Федеральный центр с помощью точечных арестов добился того, что бюрократический аппарат на местах испугался. В результате в последние месяцы объёмы коррупционного поведения снизились. Однако это имело и отрицательный эффект, поскольку у нас государственная система не приспособлена к тому, чтобы «колёсики» вертелись без определённой смазки.
— В чём это выражается?
— Например, приостановилась работа по выигранным госконтрактам. Чиновники отказываются работать без коррупционной «подпитки».
— Прогресс есть. На низовом уровне свобода маневра для коррупционеров сжимается, — считает председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. — Посмотрите, 4 года назад многие россияне были готовы искать коррупционное решение, чтобы поскорее получить загранпаспорт, например. Однако введение системы «одного окна» сделало этот процесс проще и быстрей, поэтому коррупционная составляющая уменьшилась, как и в случае с выдачей других документов.
Другой пример — на дорогах установили множество видеокамер. Снизилась аварийность, уменьшилось число взяток, которые берут инспекторы ГИБДД.
Однако в обществе остаётся ощущение, что с коррупцией у нас всё очень плохо. Главным образом потому, что нет соответствующего освещения в СМИ. Как раз наоборот, на веру принимаются различные «расследования» из интернета.
— Что, по вашему мнению, «не доходит до СМИ»?
— В России реализуются гражданские инициативы в экспертном совете при Открытом правительстве. Национальный план по борьбе с коррупцией, который будет выполняться до конца 2017 года, на 80% составлен из рекомендаций независимых экспертов. Много антикоррупционных инициатив исходит от Общенационального народного фронта, в том числе по госзакупкам.
У нас появились госкорпорации, которые так выстроили свою работу, сведя к минимуму коррупционную составляющую, что это вынуждены признать не самые доброжелательные к России западные партнёры. Например, это можно сказать о «Росатоме».
На фоне недостаточной информированности общества, проблемой коррупции пользуются политические деятели, которые выводят народ на улицы. Впрочем, это характерно не только для российской оппозиции. Людям проще внушить, что у нас кругом махровая коррупция и её можно «снести» только вместе с политической системой. Хотя практика как раз показывает, что после любого переворота степень коррупции в государстве увеличивается.
Конечно, до сих пор недостаточно суровые меры наказания для коррупционеров. Я бы расхищение бюджетных средств приравнял к измене Родине. То есть коррупционер должен знать, что ему грозит до 15 лет заключения без права условно-досрочного освобождения в случае, если ущерб государству не возмещён.
— Тем не менее, на протяжении уже больше 12 лет именно в сфере борьбы с коррупцией, как считает почти треть опрошенных россиян, успехи Владимира Путина весьма скромны.
— Борьба с коррупцией, это как лечение рака. Сразу победить не удаётся. Нам часто приводят в пример Сингапур, где президент Ли Куан Ю резко снизил уровень коррупции в государстве. Правда, забывают, что для этого ему понадобилось почти 40 лет. И у нас одноразово изменить систему, которая выстроилась после распада СССР, крайне сложно.
Есть документы, в которых зафиксировано, что западные советники в начале 90-х годов утверждали, что ничего страшного в коррупции в переходный период нет. Что это «смазка» для экономики. Вот так наших чиновников приучали работать и воспринимать себя.
Надо понимать, что на коррупции кормятся многие чиновники и изменить это можно лишь постепенно. Повторяю, это единственный путь, поскольку победить коррупцию смогли как раз страны, где боролись с ней последовательно из года в год. А пример Украины, где произошёл переворот под лозунгами борьбы с коррупцией — очень наглядный и актуальный.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Надо взяться и скрутить голову коррупциюю Просто помочь
"коррупция не самая большая проблема" - ну, не может "Европеец" без вранья! Обсуждение "Коррупция: причина или следствие?" тут же пытается выдать за "коррупция не самая большая проблема"(с)!
"То, что борьба к коррупцией есть,это очевидно..." - на ютубе есть ролик номера "Борьба нанайских мальчиков" - там борьба не менее очевидна!
"И что делать, сказать трудно" - не трудно, достаточно вспомнить вполне успешный опыт ОБХСС. Вспомнить про такую простую, но весьма эффективную меру, как КОНФИСКАЦИЯ. И, конечно же, слегка подкорректировать судебную систему. Если коррупционные, мошеннические и т.п. дела будут разбирать не "профессионалы", сами погрязшие в коррупции, а суды присяжных, то количество "пшиков" из начатых уголовных дел резко сократится.
Но для этого всего нужна, ессно, законодательная работа, очень большая и серьезная. А когда ею заниматься, если у нас самые важные законы - о чипировании аквариумных рыбок и т.п.?
"В России при Путине это невозможно" - а при ком возможно? "Имя, сестра, имя!"(с)
"УК ЖКХ вовсе обнаглели, их никто не контролирует" - а как их контролировать, если законы под них и заточены? Ну, не только под них, конечно, но и под ВСЕ ОТМЫВОЧНЫЕ виды "бизнеса". Грубо говоря, если администрация города заключит договор подряда со строительной компанией, а та, через кучу субподрядчиков, с Равшаном и Джамшутом договорятся о постройке автобана, и этот "автобан" из строительного мусора, слегка припорошенного асфальтом, расплывется даже не после первой весны, а после первого дождя, то кто-нибудь за подобное сядет? Да ничего подобного! Все строго в рамках существующих законов! И ни власть, ни "оппозиция" эти законы менять не собираются!