Кинопремьера Ренаты Литвиновой «Скромное обаяние волшебников»: желания обреченной буржуазии

Раз в год волшебники собираются в роскошном дворце, чтобы провести некий важный ритуал. Это в своем мире они волшебники, а в реальности – актеры, писатели, спортсмены. Тем не менее, их магия все еще работает, главное – безукоризненно соблюсти процедуру. Каждую записку с заветной мечтой, над которой потом необходимо произвести определенные манипуляции, надо положить в отдельную сумочку.
Во время обеда все участники обряда демонстрируют похвальный альтруизм, загадывая желания, касающиеся исключительно друг друга. Затем они погружаются в волшебный сон, необходимый для успешного завершения ритуала. Но все карты чуть не спутывает юная кудесница, которая без спроса уходит за любимыми пирожками.
«Скромное обаяние волшебников» кажется осколком (или спин оффом?) недавнего полнометражного фильма Литвиновой «Северный ветер». Здесь мы вновь видим сказочный антураж, куртуазные декорации, всесильных магов и вырождающихся аристократов. Однако короткометражка существует в несколько иной парадигме.
Несколько лет назад Рената Литвинова задала новый тренд в отечественном кинематографе. Параллельно своей основной фильмографии режиссер снимает эстетские короткометражки, проспонсированными различными модными брендами и, соответственно, являющимися их завуалированной рекламой. Не стало исключением и «Скромное обаяние волшебников», ведь здесь, как нетрудно догадаться, все затевалось ради дамских сумочек.
В то же время, любая из этих инициированных гигантами фэшн-индустрии картин, не сводится к тривиальному рекламному ролику и имеет самостоятельное художественное значение. Не исключение и «Скромное обаяние волшебников». Казалось бы, здесь все предельно просто: будь как эти держащие в своих руках мир загнивающие буржуи – и любое твое желание исполнится.
Однако от взора Литвиновой не ускользает обреченность этих представителей правящего класса, единственным выходом для которых становится возможность отринуть собственные хотелки и задуматься о тех, кто рядом. Нельзя не заметить, что желания свои они загадывают как бы через силу, повинуясь общему протоколу. Но зато их самоотверженность оказывается вознаграждена сторицей, а их застолье становится живой иллюстрацией к христианской притче: ад, когда люди за столом с привязанными к рукам длинными ложками не могут накормить себя (не потому ли в «Скромном обаянии буржуазии» Луи Бунюэля аристократы все время лишались обеда?); а рай – когда кормят друг друга.
Кадры с сайта kino-teatr.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий
Это ж плагиат.
И бабы страшные как хиросима
Ну вот чего пристал? Фильм красивый, Светочка Кузнецова там появляется, достойная личность, между прочим. Два философских вопроса на фоне сумочек, тоже хорошо. Показать что вопросы приходят и уходят, а сумочки остаются. Чего тебе надо-то? Ну кривляется Рената, так она не может не кривляться! Ей и гроб сделают трехместный чтобы было где покривляться!
Все так, только озлобленность и досада на мир контрпродуктивны. Они нас изнутри разъедают. Я пытаюсь искать ( не сильно, правда) в окружающих что-нить хорошее и об этом напомнить. Мне так спокойнее. Изменить? Ждать благодарности? Проехали!
Не хочешь – не слушай, а врать не мешай!
Каждый сходит с ума по-своему...
фильм хороший - бессмысленный и бездарный. а почему хороший? да потому что короткий и чуть с=чуть дури можно и втянуть.