Юбилей группы «Мастер»: полеты во сне и наяву с Михаилом Серышевым и Андреем Большаковым

«Ну че, за Мастеров?!» Этот бесшабашный тост, звучащий в финале студийной версии песни «Тату», вспоминается минимум раз в 5-10 лет, когда славная металлическая команда мастер играет грандиозные юбилейные концерты в Москве. В этот раз тост не звучал (хотя «Тату», к счастью исполнялась — с ведущим вокалом штатного фронтмена «Мастера» Лекса). Последняя ремарка дана не случайно, потому что вокалистов и иных спецгостей на праздничном вечере было в изобилии. Но обо всем по порядку…
«Мастер» не ограничился отмечанием круглой даты в Москве, устроив целый тур по России вместе с нынешними и бывшими участниками. Праздничная атмосфера в «Известиях» ощущалась задолго до начала шоу, когда на сцену вышел отстраиваться сооснователь «Мастера» Андрей Большаков. Зрители, конечно же, узнали экс-гитариста коллектива и горячо его поприветствовали. Прилаживая флаг к своему инструменту, Большаков решил порадовать их интересной историей. Музыкант вспомнил, как в 90-е играл в составе «Мастера» большой стадионный концерт вместе с «Арией», «Алисой» и «Черным Кофе», а оператор своим краном нечаянно зацепил гитариста и устроил ему над залом незапланированный полет.
В «Известиях» таких форс-мажоров не наблюдалось. В пеовом блоке концерта Лекс выдал порцию старых добрых хитов «Мастера» - «Кто кого», «Руки прочь», «Кресты». «Вспомним песню которые очень хорошо поются вами? Договорились», - вопрошал он публику перед «Храни меня». Но зрители и без напутствий знали свое дело, подпевая стройно и громко. Порою для усиления эффекта Лексу даже приходилось опускать стойку в зал.
«Магия» и «Хрустальный мир» представляли последний на данный момент альбом юбиляров «Мастер времени». «Места хватит всем» не просто дала возможность, по завету Лекса, поорать залу так, будто все зовут Дедушку Мороза, но и дала сиграл к появлению на сцене целой плеяды спецгостей. В этой песне сыграл недавно покинувший группу барабанщик Александр Гипс. В полуакустике прозвучала «33 жизни». А далее произошло настоящее чудо: барабанщик Алексей Баев спел, не отрываясь от своих прямых обязанностей, «Песню Мертвых», во время которой на экране мелькали портреты покинувших этот мир музыкантов — Джона Леннона, Фредди Меркьюри, Анатолия Крупнова и др. Известно, как трудно совмещать в метале пение и игру на барабанах, но Баев справился.
Еще один гость Алексей Страйк рубился, что называется, за себя и за того парня. Дело в том, что на него возложили миссию спеть несколько песен вместо заболевшего Артура Беркута. Поэтому Страйк, исполнив подготовленные «Мастер скорбных дел», «Игру» и «Плач свирели», обратился к предназначавшимся товарищу «С кем ты» и «Икара» из второго альбома «Арии» и «Тореро», которая регулярно исполняется и «Арией» и «Мастером».
Кульминацией шоу стало появление на сцене первого вокалиста «Мастера» Михаила Серышева, много лет уже солирующего в театре «Гелико-опера». Седого и бородатого певца так и хотелось наречь патриархом. Тем более, он немедленно продемонстрировал свою мощь, исполнив хлесткую песню «Дикие гуси», после которой не забыл поблагодарить ее соавтора — Сергея Попова, почти 20 лет являющегося частью «Арии». «Не хотим» «Берегись», «Палачи» - все эти песни воспринимались в исполнении Серышева, как манна небесная.
Перед «Еще раз ночь» помянули клавишника «Мастера» Кирилла Покровского, показав большой фрагмент из его выступления в составе «Мастера» в 2007 году. На «Здесь куют метал» и «Встань, страх преодолей» к Серышеву присоединился Лекс. «Воля и разум» объединила на сцене большинство причастных к «Мастеру» музыкантов, которых снимал на телефон автор ее текста Александр Елин. Точку в коцнерте поставила песня «Мастер», дававшая четко понять, что строчка «горько опять начинать с нуля» - отнюдь не про нынешнее состояние группы.
Комментарии читателей Оставить комментарий