]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Всё ради «Победы»: пассажиров обязали платить за верхнюю одежду и телефоны на борту самолета

16:22 26.07.2017
, Анна Смирнова

Одобрен законопроект, позволяющий авиаперевозчикам исключать норму о бесплатном провозе багажа


Фото с сайта pobeda.aero

Такое решение сенаторы приняли, несмотря на позицию комитета по конституционному законодательству, который настаивал на отклонении инициативы Правительства. Члены комитета посчитали, что изменения чреваты злоупотреблениями со стороны низкобюджетных авиаперевозчиков, на интересы которых нацелен законопроект.

Ожидается, что вслед за этим будут приняты новые авиационные правила, значительно сокращающие перечень вещей, которые можно бесплатно провозить на борту, и устанавливающие максимальный вес бесплатной ручной клади – 5 кг.

Поправки в Воздушный кодекс Правительство внесло в Госдуму еще в 2014 году, и тогда же они были приняты в первом чтении. Однако проект затормозился, во втором и третьем окончательном чтении депутаты одобрили его лишь на прошлой неделе.

Кабинет министров предложил дополнить Воздушный кодекс следующим положением:

«Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа. В случае заключения такого договора пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при сдаче им багажа также и провоз этого багажа».

Такие меры направлены на снижение стоимости авиаперевозок на внутренних линиях, сказано в сопровождающих документах.

«Реализация законопроекта создает условия для формирования и оперирования сегмента низкобюджетных («low cost») авиакомпаний, а также позволяет авиакомпании формировать более широкую линейку тарифов по перевозке пассажиров за счёт предложения различных условий по перевозке багажа. Экономия авиакомпании будет связана с частичным отказом от расходов на обеспечение процессов регистрации, обработки, загрузки и выгрузки багажа пассажиров. В настоящее время аэропортами устанавливается тариф за обслуживание пассажиров, который включает, в том числе, и обработку багажа. Средний тариф за обслуживание пассажиров в аэропортах Российской Федерации на внутренних воздушных линиях составляет 221 рубль. В среднем до 20% указанного тарифа связано с обработкой багажа», - гласит пояснительная записка.

Комитет Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству законопроект не одобрил и в своем отзыве развеял все ожидания авторов инициативы.

«Необходимо отметить, что создание правовых условий для формирования и оперирования сегмента низкобюджетных авиакомпаний без закрепления правого статуса таких низкобюджетных («low cost») авиакомпаний может привести к злоупотреблениям со стороны не только таких авиакомпаний, но и со стороны других авиакомпаний, пассажиры которых могут и не знать о невозможности провоза минимального бесплатного багажа по выбранному ими тарифу. Необходимо отметить, что с этой проблемой могут столкнуться также и пассажиры бизнес-класса по невозвратным тарифам», - сказано в отзыве, который поступил из комитета.

Экономия авиакомпаний, связанная с частичным отказом от расходов на обработку багажа, несоразмерна ограничениям, с которыми столкнутся граждане, ведь она составит всего около 45 рублей с одного пассажира.

Также сенаторы указали, что в случае принятия законопроекта, «вес и габариты ручной клади будут устанавливаться перевозчиком без каких-либо минимальных норм, а значит, они могут вводить любые нормы ручной клади, в том числе, стремящиеся к нулю».

«Это обстоятельство будет вынуждать пассажиров приобретать билеты по более дорогому тарифу, включающему «привычные» условия провоза багажа и ручной клади, что может привести не к запланированному снижению стоимости авиаперевозок, а к фактическому удорожанию билетов для граждан», - сказано в отзыве комитета Совфеда.

Однако ради устранения этого правового пробела Министерство транспорта подготовило изменения в авиационные правила, которые могут вступить в силу в ноябре текущего года. Поправки размещены на сайте regulation.gov.ru, где гражданам предлагается поучаствовать в публичном обсуждении проекта нормативного акта до 4 августа.

В частности Минтранс предлагает изменить статьи 133 и 135 авиационных правил так, чтобы вес бесплатно провозимой ручной клади был не менее 5 кг на одного пассажира. Кроме того, заметно сокращается перечень вещей, которые можно брать с собой на борт. Из привычного списка исчезли верхняя одежда, зонт, ноутбук, мобильный телефон, фотоаппарат и видеокамера. Отныне бесплатно провезти на борту можно будет только дамскую сумочку или портфель, детское питание для ребенка, костюм в портпледе, детскую люльку, костыли или кресло-коляску.

С критикой предложения Минтранса выступила на сегодняшнем заседании Совфеда Валентина Матвеенко.

«Что касается ручной клади, вы там какую-то чушь написали, что нельзя проносить телефоны, книги, верхнюю одежду - кто автор этого нормативного акта? Такое ощущение, что этот нормативный акт вы выпустили впопыхах, потому что сенаторы его потребовали. Он носит провокационный характер, чтобы сорвать принятие этого закона, у меня такое ощущение», - спросила спикер СФ заместителя министра транспорта РФ Сергея Аристова.

Что касается изменений в Воздушный кодекс, то Совет верхней палаты парламента не поддержал позицию конституционного комитета, который предложил отклонить законопроект из-за удорожания билетов и ухудшения положения граждан, в результате чего экономический комитет повторно рассмотрел и поддержал закон.

«Комитет по экономполитике высказался в поддержку закона, отметив, что перечень разрешенного к бесплатному провозу багажа будет дополнительно уточнен подзаконными актами, это прерогатива Правительства», - сказал РИА Новости замглавы комитета Валерий Васильев.

В результате закон был одобрен Советом Федерации.

Хотя, согласно принятому сегодня закону, авиакомпании обязаны информировать пассажиров об условиях провоза багажа, эксперты полагают, что изменения приведут к ограничению прав пассажиров. Между тем, описанные в документе правила не новы: такой практикой известен единственный в России «лоукостер» - «Победа».

«Так называемые «лоу-костеры», которые у нас летают по тарифам порой выше средних, тоже ограничивают пассажиров в провозе багажа и ручной клади в том числе по габаритам, по весу и по назначению. В принципе, ничего нового здесь нет. Единственное, когда пассажир покупает невозвратные билеты, он должен понимать риски, потому что на невозвратные билеты тариф всегда ниже, чем базовый. Когда мы покупаем тариф ниже, нас заставляют платить за то, что мы сдаем нашу сумку или чемоданчик с крупногабаритным багажом. Это не совсем правильно, потому что нас не только заставляют идти на риск, но и ограничивают. Такая практика работает во всем авиационном мире на рынке пассажирских авиаперевозок. Если закон вступит в силу, то мы будем летать по тарифам чуть ниже, но будем тратить деньги на доплату за провоз наших сумок в багажном отсеке», - сообщил Накануне.RU эксперт туристической отрасли Игорь Блинов.

Изменения могут привести к злоупотреблениям «лоукостеров», согласился с мнением комитета Совфеда Блинов.

«Дополнительные сборы, конечно, приведут к злоупотреблениям, но это у нас уже есть. Это не решение президента или авиационных властей, но это правила, которые устанавливает авиаперевозчик. Зачастую мы возмущаемся, отстаиваем интересы, жалуемся, но, кроме как бесплатного пиара, та же самая «Победа» ничего не получает. Если это будет в рамках закона, то, кроме как сожаления, это ничего не вызывает», - заключил эксперт.

Напомним, что «Победа» прославилась многочисленными скандалами, связанными со стоимостью провоза багажа и ручной клади. В минимальный тариф «лоукостера» эти услуги не входят, а перечень вещей, которые можно бесплатно провезти в «ручной клади», строго ограничен.

Непопулярные на первый взгляд меры нацелены на развитие внутренних перевозок, считает исполнительный директор Уральской ассоциации туризма (УАТ) Михаил Мальцев.

«В этих изменениях, безусловно, есть полезная сторона и нацеленность на развитие «лоукостинга». У нас действует устарелое законодательство в авиационной сфере и его нужно модернизировать. Модернизация его проходит постепенно. Необходимо пройти определенный путь, чтобы привлечь существующих либо созданных с нуля «лоукостеров», но стопорит этот процесс устарелое законодательство», - поделился своим мнением с Накануне.RU Михаил Мальцев.

Эксперт уверен, что перевозчикам необходимо дать возможность сэкономить, в том числе, на обработке и перевозке багажа.

«Это не означает, что все авиакомпании будут использовать ее [норму] на практике, но для развития этого направления это необходимо, потому что без него будет трудно создавать авиационную конкуренцию в сфере внутреннего туризма, и по-прежнему у нас будет высокая стоимость перевозок по южным направлениям: в Крым, Краснодарский край, Ставропольский край, на Алтай, если говорить о тех регионах, где ввели курортный сбор. А это будет тормозить развитие внутреннего туризма. Мне кажется, что плюсов здесь больше, если понимать конечную цель. Подобный путь необходимо пройти, иначе у нас будет сложно рассчитывать на какой-то прорыв», - уверен Мальцев.

Темы: Авиасообщение в России, Российские авиакомпании, Бюджетные авиакомпании
Источник: Накануне.RU
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 29.07.2017, 16:36
    Гость: .

    Жадность фраера сгубила.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 28.07.2017, 21:29
    Гость: ybr

    Пошли буржуйским путем все за счет потребитtля и да здравствует потребление при этом без увеличения платежеспоспособного спроса.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 28.07.2017, 19:28
    Гость: ах

    а можно еще и на крыльях лететь за полцены и на фюзеляже.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 28.07.2017, 19:26
    Гость: Дурь людская безгранична.

    А верхняя одежда это что? Пальто - зимой, плащ, в переходный период или костюм в любое время года? А в галстуке можно летать? Или его тоже в ручную кладь сдавать?
    Тогда получается, что невозвратный дешевый билет будет для пассажира в аэропорту дороже нормального билета, после оплаты верхней одежды и прочего барахла которое раньше было в карманах.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 28.07.2017, 19:22
    Гость: *

    Не понимают клоуны, что совфед просто-напросто дал возможность ВСЕМ перевозчикам, а не только лохокостерам, к своим билетам приплюсовать еще и поборы на багаже...
    Для альтернативно одаренных повторю еще раз: приплюсуют точно так же, как приплюсовывают всевозможные "сборы".
    Всезнайки-теоретики могут пойти и пообщаться с тем же Аэрофлотом на тему, какого хрена билеты на внутренние рейсы облагаются еще и 1 500 рэ "топливного сбора".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (115)
]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Скворцы Степанова «Море волнуется» (интернет-cингл)
Российский национальный оркестр (Брукнер и Мендельсон), 26 февраля, КЗ «Зарядье»
ДМЦ «Глазами красными» (интернет-сингл)
Госдума приняла закон об обязанности граждан эвакуироваться из зоны ЧС
Вячеслав Петкун подготовил детей в школе тематическими анекдотами
Запад уже давно не твердь и не глыба, а гнойная слизь
Механический пес (Дельфин) «Розовый 505,85 nm» (компакт-кассета)
Всебелорусское народное собрание: Лукашенко делает выводы из ситуации 2020 года
Пика «Ночь на Ивана Купалу»
Олег Викторович Бойко: биография
На презентации книги об «Аборте мозга» спели «Танцы до неба» голосом Егора Летова
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.