Константин Сёмин: Власть сметает с парохода современности по-настоящему великих писателей

00:01 8.08.2018 , Елена Кирякова

Складывается ощущение, что власти не заметили памятные даты с определенной целью

Владимир Путин подписал указ о праздновании 150-летия Ивана Бунина, хотя юбилей писателя, эмигрировавшего во Францию, будет только в 2020 году, но, чтобы подойти во всеоружии к дате, президент поручил правительству подготовить и провести ряд памятных мероприятий.

В 2019 году мы будем отмечать 90-летие Василия Шукшина, он родился в 1929 году, а указа президента о праздновании почему-то не было. Не стоит и говорить о том, как "отметили" в этом году 150-летие Максима Горького – март прошел очень тихо. В угоду 75-летнему юбилею Иосифа Бродского забыли вспомнить Михаила Шолохова в его 110-летие.

Журналист, соавтор проекта "Последний звонок" Константин Сёмин вспоминает в беседе с Накануне.RU, что и в этом году правительство забыло о целом ряде творцов и деятелей, внесших большой вклад в становление страны. Складывается ощущение, что власти не заметили памятные даты с определенной целью.

Константин Сёмин. Фото с сайта nakanune.ru

— Действительно, на этот год приходится немало значимых для русского, советского человека юбилеев — есть повод вспомнить не только Горького и Маяковского, но также Зою Космодемьянскую, Чернышевского, Ландау и многих других. Однако официальная пропаганда словно не замечает всех этих фамилий. Теперь это фигуры умолчания, никому не нужные люди.

Зато вокруг таких деятелей, как Солженицын, занимавший, кстати, видное место в иконостасе НТС, сохраняется ажиотаж. Нужно обладать совсем нечувствительным зрением, чтобы не обратить внимание на общие контуры, черты, которые проступают у молодого российского капитализма в самых разных измерениях.

Например, вместо милиции у нас давно полиция. Но ведь полиция была восстановлена и на оккупированных в годы войны территориях, там, где немцам ассистировали добровольные помощники из НТС. Вместо Маяковского у нас сегодня Ильин, Солженицын, Шмелев. Недавно товарищи из Питера прислали фотографию — в центральном книжном магазине открыто продаются сочинения Петра Краснова (повешен по приговору Верховного суда СССР). Как-то так получается, что все наши герои теперь — эмигранты. И каждый второй отметился сотрудничеством либо с СС и Вермахтом, либо с ЦРУ.

Сам собой, незаметно переименовывается московский метрополитен — из названий станций исчезает упоминание о Ленине. Символика НТС и прочих эмигрантских объединений незаметно проникает на обложки учебников, на реверс монет, вплетается в геральдику государственных и религиозных организаций. В Александровском саду прописался великий князь Николай Николаевич (про которого даже Витте писал, что он “давно впал в спиритизм и свихнулся”), там же демонтирована стела выдающимся ученым-просветителям (вместо их фамилий вновь красуются романовские вензеля).

Разобраны “фирменные” советские гостиницы, определявшие облик столицы СССР — “Москва”, “Россия”, “Интурист”. Вместо них вновь импортная старина, привозная посконность — недоступные для простых смертных. Поневоле задумаешься — а так ли случайно возник перед Кремлем гигантский Владимир-креститель, не связано ли и его появление с тем, что образ князя был поднят на щит коллаборационистами и даже прописан в уставе НТС, как, впрочем, и ОУН-УПА (УПА запрещена в РФ, — прим.)?

Иными словами, это только кажется, будто у нас не Украина. У нас полным ходом продолжается точно такая же "бандеризация" просто на власовский манер. И возвращение Бунина в первую шеренгу наших литературных классиков абсолютно соответствует этой тенденции. Советую каждому — благо теперь это не трудно — ознакомиться с дневником уважаемого писателя за 1917-1918 годы. Там он очень красочно, со свойственным ему талантом, описывает восставший русский народ как сборище генетически неполноценных существ. Можно почитать еще, что этот нобелевский лауреат написал в своих дневниках 22 июня 1941 года.

Говорят, Бунину предложила вернуться на Родину именно Советская власть. Возможно. Не только ему — многим заблудившимся душам, которые в начинавшейся Холодной войне могли стать оружием, направленным против СССР. Вообще не стоит преувеличивать зверства коммунистической цензуры. Ведь именно эта цензура никак поначалу не препятствовала публикации Солженицына. Однако в любом случае никому до 1991 года не могло и в голову прийти объявить Бунина фигурой, достойной общенародного уважения. Изучать – изучали. Почитывали из исследовательского интереса или любопытства. Не более.

Впрочем, все логично, все закономерно. Какая власть, такие и поэты, такие писатели, такие и герои. Власть принадлежит капиталистам. Поэтому востребованы будут антисоветчики, певцы, славящие монархию или крепостное право. Проще говоря — неравенство.

Кстати, а что такое Нобелевская премия? Разве она имеет хоть какое-то отношение к литературе? Пожалуй, такое же, как “миротворческая” нобелевка Горбачева к реальной борьбе за мир. Разве мы забыли о премиях Алексиевич, Бродского, того же Солженицына? Ведь все уже, кажется, понимают, а обнародованные архивы ЦРУ лишь подтверждают — премия всегда была лишь инструментом пропаганды, политической борьбы. И вот в такой обстановке формула “не читал, но осуждаю" применительно к нобелевским произведениям внезапно может оказаться уместной и справедливой. Нобелевку давали не Бунину-писателю, а Бунину-эмигранту, злобному антикоммунисту. Её давали не Бунину, а тем идеям, носителем которых он был.

С моей точки зрения, ничего ценного для русской литературы — особенно если сравнивать с некоторыми другими классиками, которые сегодня “сброшены с парохода современности” — Бунин, конечно, не несет. Между прочим, нас все время тыкали носом в это высказывание футуристов-большевиков. Дескать, они Пушкина с парохода сбрасывать собирались. А что на самом деле произошло? Пушкина Советская власть издавала миллионными тиражами, именно коммунисты сделали его (как и Толстого) общенародным писателем. Именно благодаря коммунистам вся страна знала наизусть “Мой дядя самых честных правил”.

При нынешних же ценителях аристократической словесности происходит ровно то, чем когда-то пугали большевики — с парохода начисто сметаются по-настоящему великие имена: Шолохов, Шукшин, Горький, Маяковский. Так кто здесь настоящий радикал и кто здесь подлинный экстремист?

Конечно же, настоящие варвары — это завернувшиеся во власовскую шинель капиталисты, которые в 1991 году сумели перехватить штурвал управления государством и обществом.

Источник: Накануне.RU
Комментарии читателей
13.08.2018, 18:47
Гость: Кирилл.

Персонально для тов. Сёмина.
.
"Власть помещиков в том виде, какова она теперь существует, необходима для рекрутского набора. Без нее правительство в губернии не могло бы собрать и десятой доли требуемого числа рекрут".
А.С. Пушкин

12.08.2018, 14:43
Гость: Кирилл.

Спецом для русофоба Сёмина.
.
"На рубеже 70-х в советской литературе произошёл не сразу замеченный, беззвучный переворот без мятежа, без тени диссидентского вызова. Ничего не свергая и не взрывая декларативно, большая группа писателей стала писать так, как если б никакого соцреализма не было объявлено и диктовано, - нейтрализуя его немо, стала писать в простоте, без какого-либо угождения, каждения советскому режиму, как позабыв о нём. В большой доле материал этих писателей был - деревенская жизнь, и сами они выходцы из деревни, от этого эту группу стали звать деревенщиками. А правильно было бы назвать их нравственниками - ибо суть их литературного переворота была возрождение традиционной нравственности, а сокрушённая вымирающая деревня (где не так давно ещё проживала бОльшая часть населения. - К.) была лишь естественной, наглядной предметностью.
Едва ли не половину этой писательской группы мы теперь уже схоронили безвременно: Василия Шукшина, Александра Яшина, Бориса Можаева, Владимира Солоухина, Фёдора Абрамова, Георгия Семёнова. Но часть их ещё жива и ждёт нашей благодарной признательности. Первый средь них - Валентин Распутин".
"Александр Солженицын: Слово при вручении премии Солженицына Валентину Распутину 4 мая 2000".
(сокращено)

11.08.2018, 16:39
Гость: Кирилл.

Про писателей.
.
"25.1.82
Несколько дней назад западное радио сообщило о смерти Варлама Шаламова. Наши газеты - пока нет. В последние годы его почти не печатали. Его проза ("Колымские рассказы", кажется, так) у нас не издана. Наше государство обижено на него: плохой гражданин. А за что обижено? Столько держало в лагерях, и обижено? Нет чтобы чувствовать перед человеком, поэтом вину, - куда там! обижено, оскорблено! Все перевернуто. Все - наоборот. Вверх дном.
Да, еще сказали, что Шаламов умер в доме для престарелых под Москвой. Печальная человеческая судьба.
Справедливости не оказывается. Памяти на всех не хватает. Государство, подчиненное партии, делает что хочет (ничего не изменилось. - К.). Один из чиновников облисполкома сказал, посмеиваясь: "Партия - это Бог. Я на икону смотрю - что-то понимаю, чувствую. А партию не понимаю. Вот это Бог".
Что Государству Шаламов? Ариадна Эфрон? Марина Цветаева? Что Твардовский? Что Высоцкий?
Со всеми ними лучше иметь дело, когда они мертвы.
Вообще же лучше, чтобы никого из них не было".
Дедков Игорь
Дневник.

]]>
]]>

xProduct()

]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.