]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

На ТВ впервые озвучат выводы спецкомиссии о приводнении лайнера на Неву

12:14 16.08.2018
Фото с сайта wikimedia.org
Фото с сайта wikimedia.org

Эта история могла бы стать сценарием для фильма-катастрофы. Но стала материалом документального расследования. О фатальном невезении, рискованных, но героических действиях пилотов и чудесном спасении – новый фильм телеканала «МИР» – «Иду на Неву». Впервые на телевидении будут представлены архивные документы с выводами летной коллегии при Совете министров СССР о причинах и последствиях авиапроисшествия. Съемки реконструкции полета проходили в Санкт-Петербургском университете гражданской авиации, где специально для телеканала был максимально точно воссоздан салон самолета ТУ-124.

ТУ-124 вылетел утром 21 августа 1963 года из Таллина в Москву. На борту 45 пассажиров и 7 членов экипажа. Сразу после взлета пилоты поняли, что переднее шасси, на языке летчиков – «нога», не складывается. Штатная посадка в таком случае исключена, запросили аварийную. В Таллин возвращаться нельзя – город накрыл густой туман. Диспетчеры направили борт в ближайшую авиагавань с хорошей погодой – Ленинград.

Чтобы при аварийной посадке самолет не загорелся, нужно было «выработать» топливо. Заходя на восьмой круг, сбивается с ритма, начинает «чихать» и в итоге глохнет левый двигатель. До посадочной полосы более 20 км, диспетчер дает команду сократить маршрут – лететь через центр Ленинграда. «Только не на город, дотяните до полосы». В тот момент, когда самолет летит над Исакием, падает давление и в правом двигателе, он останавливается. В диспетчерской «Шоссейной», так тогда назывался аэропорт Ленинграда, начинают прощаться с бортом, ждут неминуемого взрыва. Связь с экипажем пропадает.

В Советском Союзе к аварийной посадке на воду пилотов не готовили. Рискованное решение «идти на Неву» могло обернуться катастрофой. Но благодаря филигранным действиям экипажа и одной счастливой случайности в аварийном приводнении никто не пострадал.

О том, что произошло после полета и о судьбе летчиков – прежде всего профессиональной – ранее почти ничего не было известно. Лишь сейчас, спустя 55 лет после события, авторам фильма удалось получить доступ к документам, хранящимся в Российском государственном архиве экономики. Эти документы – протоколы заседаний Коллегии Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров ­– эксклюзив телеканала «МИР». Авторам фильма удалось в мельчайших подробностях воссоздать события того дня и сделать фильм исторически достоверным.

 Журналисты телеканала связались с десятками очевидцев и родственниками экипажа. Узнали, какие летные инструкции были пересмотрены после приводнения на Неву. Выяснили, почему КБ Туполева было рекомендовано вновь провести летные испытания ТУ-124, и как после такой посадки самолеты этой серии стали хитом советского авиастроения.

Фильм, рассказывающий о посадке пассажирского лайнера на воды Невы летом 1963 года, выйдет в эфир телеканала «МИР» 18 августа в 10:15.

Темы: Санкт-Петербург, Авиакатастрофы, Авиационные происшествия и аварийные посадки
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 18.08.2018, 13:18
    Гость: Прохор

    Принято говорить, что посадку секретили и дескать народ ничего не знал. Вышли статьи в нескольких изданиях, включая "наука и жизнь", где рассказывались об этой уникальной посадке с фото и схемами. Для меня странно, как теперь с умным видом рассказывают об этом телекомментаторы, изображая сенсацию, если я сам, школьником это читал.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 16.08.2018, 17:52
    Гость: Сергей

    Молодцы пилоты!Только зачем секретить то было!?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 16.08.2018, 17:31
    Гость: Но разница есть

    В США пилот, посадивший самолет на реку, открыл собственную фирму по подготовке пилотов ГА к экстремальным ситуациям и стал миллионером. В СССР пилот, посадивший самолет на Неву, получил выговор за нарушение инструкций.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 16.08.2018, 15:50
    Гость: Комментатор

    А какой смысл было секретить-то? Борт гражданский. Самое главное, что на тот момент это дало импульс к пересмотру инструкций, которые в большинстве своем и обеспечивают благополучный исход полета при инциденте.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 16.08.2018, 14:36
    Гость: Рановато

    Рассекретили.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (6)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Главный фактор: разрушение страны начали с образования
«Калинов мост» дал акварельно-импрессионистический концерт
Совместный бизнес: история успеха и инноваций студии веб-дизайна
QUEENtet Сергея Мазаева. Концерт при 1000 свечей, 20 января, ММДМ
«Моральный кодекс», 31 марта, «16 Тонн»
Как ускорить заживление ран?
Кинопремьера «Паркет»: танец на краю ядерного реактора
Карабас и НесуРазности feat. Бранимир «Еще жарим» (интернет-сингл)
«Верить каждый, разумеется, имеет право в свое: свободу вероисповедания утвердила еще первая советская Конституция 1918 года»
Цифровое слабоумие: дистанционное обучение - вредный эксперимент над здоровьем детей!
Ангел НеБес feat. Илья Черт, Андрей ГрейЧайник и Алексей Юзленко «Золотая осень» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.