Командир A321 объяснил решение сажать самолет в поле с кукурузой

Пилот аварийно приземлившегося в Подмосковье самолета А321 "Уральских авиалиний" Дамир Юсупов рассказал, как принял решение сажать лайнер в поле.
Он отметил, что изначально хотел вернуться в аэропорт, так как мощности двигателей было недостаточно для продолжения полета.
"Но когда увидели, что второй двигатель тоже отказывает, <...> у меня появилось решение — сажать самолет только перед собой", — сказал он.
Когда пилот понял, что самолет неизбежно столкнется с землей, он попытался посадить машину как можно мягче.
"Безопасней сажать самолет без шасси, он мог перевернуться, и последствия могли бы быть хуже", — объяснил свое решение Юсупов.
При этом спасший 233 человека командир экипажа заявил, что не считает себя героем. По его словам, посадить самолет в поле было единственно верным решением.
Пилот подчеркнул, что подготовка к полету проходила в штатном режиме, а аварийные ситуации, подобные той, что случилась, регулярно отрабатываются на тренажерах.
Командир воздушного судна поблагодарил второго пилота, экипаж, пассажиров и самолет, пишет РИА Новости.
Самолет А321 "Уральских авиалиний" с 226 пассажирами и семью членами экипажа на борту выполнял рейс из Москвы в Симферополь.
Сразу после взлета в двигатели судна попала стая чаек, что привело к перебоям в работе силовых установок. Пилоты приняли решение экстренно сесть в кукурузном поле недалеко от деревни Рыбинское. Самолет благополучно приземлился с выключенными двигателями и убранными шасси.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Летчики конечно молодцы, но герои мы пассажиры, которые смело садятся на эти старые "аерапланы" в системе где полный бардак и с птицами и со свалками и с техническим состоянием самолетов, покупая самые дорогие в мире билеты. И спасибо Никите Сергеевичу за кукурузу. Не было бы кукурузы и страна бы в очередной раз погрузилась в траур.
Только украинские. Семь членов экипажа аварийно севшего самолета А321 попали в базу данных украинского сайта "Миротворец".
В раздел сайта "Чистилище", где указываются личные данные, попали командир судна Дамир Юсупов, пилот Георгий Мурзин, а также пять бортпроводников.
Умеют точно работать. Крутить ишакам хвосты.
вывод. Командир и экипаж молодцы и кроме того скромные люди так как не стали пиариться в Москве и сразу летели домой. Очень хорошо что экипаж оказался подготовленным к подобным ситуациям,а самолет выдержал посадку на пузо и не развалился на части как это часто случается.
За восхвалением в СМИ экипажа самолета в тени остается главный вопрос от этого ЧП. Почему над взлетным полем оказалась стая чаек и что делала администрация аэропорта (его менеджер) по обеспечению безопасности неба над аэропортом? Иначе кто виноват в ЧП и что нужно делать чтобы не было повтора? Ведь в следующий раз может и не повезет и опять будем жевать сопли о пресловутом человеческом факторе.
На снимках беспилотника с место аварии виднеется озеро или болото где однозначно должно быть гнездование чаек и наверняка их стая утром летела через аэропорт на кормежку в ближайшую свалку что и вызвала остановку обоих двигателей. Почему службы аэропорта не контролировали местность вокруг и вовремя не ликвидировали и свалку и скопление птиц? А может в аэропорте произошло очередная оптимизация и некому было этим заниматься? СК РФ должен до конца раскрыть причину ЧП и виновные должны быть наказаны судом. Еще раз повторяю что в следующий раз может не повезти и хватить замазывать подобные проблемы.
Спаслись это хорошо.Вот только этого столкновения со стаей птиц рядом с аэродромом не должно быть никогда и для этого должны работать соответствующие службы аэропорта.Почему этого нет - вина руководства аэропорта.И как результат их работы - угробили самолет и чуть не погибли сотни пассажиров.За свою работу руководство аэропорта и тех кто разрешает аэропортам осуществлять полеты в подобных ситуациях должны нести реальную ответственность вплоть до запрета пожизненно занимать такие должности.