Завод сыров «Карат» пригрозил уйти из России

Российский производитель плавленого сыра «Карат» заявил о возможном уходе из России в случае ужесточения законодательства об обязательной маркировке молочной продукции.
Как пишет РБК, завод рассматривает частичный или полный перенос производственных мощностей в Белоруссию.
Закон об обязательной маркировке молочной продукции должен вступить в силу 1 июня 2020 года. Согласно ему, отдельные виды продукции, среди которых плавленые сыры, необходимо будет маркировать штрих-кодом Data Matrix наравне с электронными ветеринарными сертификатами в рамках разработанной Россельхознадзором системы «Меркурий».
Изначально компаниям предлагалось предоставить возможность выбрать один из двух вариантов. Однако впоследствии оба они стали обязательными для нанесения. Ряд производителей, в числе которых и «Карат», отмечали, что у них возрастут расходы при выполнении данных условий, что сделает производство продукции нерентабельной.
Представители завода "Карат" отметили, что модернизировать действующие российские мощности согласно новому законодательству не получится по техническим соображениям. В связи с этим они будут вынуждены перенести в Белоруссию линию по производству творожных сыров Violette. Не исключается и полный перенос производства.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Молодцы "каратчики",
Чудо аппаратчики!
Цена вверх ушла,
Вот и все дела!
Ваши утверждения голословны. Я сам неоднократно покупал их продукцию. Никаких заменителей молочных жиров там не указано. И на вкус продукция вполне приличная. Вы утверждаете, что они специально скрывают состав своей продукции ? Чем докажете ? Может быть есть данные Роспотребнадзора по этому вопросу ? Или вы на глазок определили ? Вы понятия не имеете сколько проверок проходит каждый год на такого рода предприятиях. А я знаю. По 15-20 ежегодно от разных инстанций. И у каждого ведомства свои требования. А суммы штрафов просто космические. В таких условиях работать значит себе нервы мотать и постоянно в убытках находиться.
Говоря о сложностях "Карата" с оборудованием линий, в ЦРПТ напомнили, что для молочной продукции предусмотрены три способа маркировки - печать кодов в типографии, при которой компания заказывает упаковку, то есть упаковка поступает на производство сразу промаркированной; наклеивание этикеток на готовую продукцию и печать кодов на производственной линии на фабрике.
"Основываясь на информации представителей отрасли, мы считаем, что 70% производителей воспользуется услугами типографий, 30% выберет способ этикетирования. Ни один из этих способов не требует переоснащения производственных линий, дешевле с точки зрения инвестиций и проще с операционной точки зрения", - подчеркнули в ЦРПТ.
Ни в одной из отраслей, где процесс уже стал обязательным, это не привело не только к закрытию или переносу производства добросовестными компаниями, но и к заметному изменению операционных внутренних процессов их работы. Хотя мы в разных отраслях сталкивались с примерами завышенных опасений от проекта, которые в короткий срок прекращались с началом конструктивной работы компаний с регулятором и ЦРПТ, как оператором", -
А смысл? Придется завоевывать кусочек на крохотном белорусском рынке. А если захотят поставлять товар на российский рынок, то придется точно так же маркировать. И снова стоят там, откуда бежали. Похоже, с руководством "Карата" не всё в порядке.
Это чем им маркировка не угодила? За неё платить надо из своего кармана менеджерам. Пустььмаржу и откаты снижают а тотсовсем обнаглели. А то и пусть катятся, превратили легендарный советский Карат в несъедобную химическую массу..