Маркировка – перспективная технология отъема денег у населения
Фото с сайта Pixabay.com
Круглый стол «Как внедрение обязательной маркировки скажется на потребителе?» прошел 13 марта в отеле Mariott Grand. Мероприятие состоялось в рамках «Деловых пятниц», регулярно организовываемых «Радио КП». Участники круглого стола задались целью выяснить, за чей счет будет проводиться маркировка товаров и какую пользу она в итоге принесет малому бизнесу.
В начале разговора модератор Мария Баченина подчеркнула, что Минпромторг, выступивший одним из главных инициаторов маркировки, в итоге уклонился от участия в обсуждении. Возможно, это как-то связано с коронавирусом (например, из-за этого количество проводимых в том же отеле деловых мероприятий сократилась раз в пять). Но не исключено, что чиновники просто пытаются уйти от неудобных вопросов.
О сути маркировки вкратце рассказал депутат Госдумы Рифат Шайхутдинов. Народный избранник напомнил, что на данный момент обязательной маркировке подвергаются товары фармацевтической и электронной промышленности, и в будущем их круг будет только расширяться. Плюсами данной меры Шайхутдинов назвал борьбу с фальсификатом и информированность о происхождении товара. Основной же минус маркировки, по его мнению, заключается в том, что расходы на нее тяжким бременем ложатся на производителей. Именно поэтому в ближайшее время депутаты будут рекомендовать правительству субсидировать маркировку.
Исполнительный директор Национального союза мясопереработчиков Екатерина Лучкина поправила Рифата Шайхутдинова, отметив, что маркировка помогает бороться не с фальсификатом, а с контрафактной продукцией. Многие путают эти две сферы. Между тем, в мясной промышленности складывается парадоксальная ситуация, когда, например, в колбасе избыточное содержание белка приравнивает продукт к фальсификату. Между тем, маркировка сама по себе никак не влияет на состав товара.
Многие участники сошлись на том, что далеко не каждый вид товаров должен подвергаться обязательной маркировке. Есть большие сомнения в необходимости подвергать ей, скажем, шины, подделать которые и без того крайне сложно и невыгодно. Согласился с этой мыслью представитель ТК АвтоМОЛЛ Илья Польский, заявив, что торговля шинами связана с низкой маржой, а дополнительные расходы на маркировку сделают этот бизнес совершенно нерентабельным.
Большие сомнения вызывает и необходимость маркировки каждой единицы товара. Это может быть полезно для интернет-магазинов, где остро стоит проблема управления складом и отслеживания сроков годности. Но не надо забывать, что доля интернет-торговли составляет менее 1% от общего товарооборота.
Убежденным противником обязательной маркировки выступил член Президиума ассоциации НП «Опора», представитель индустрии безалкогольных напитков Максим Новиков, назвав ее «перспективной технологией отъема денег у населения». Выступление эксперта оказалось очень объективным, взвешенным и изобиловало конкретными расчетами. Новиков начал с того, что раз уж потребителю все равно придется в конечном итоге оплачивать расходы по маркировке, то почему бы не упразднить деятельность других надзорных органов (вроде Роспотребнадзора или Россельхознадзора) и не снизить на пару процентов налоговое бремя?
Кроме того, Новиков сослался на расчеты НИИ Минфина, согласно которым, только на единоразовое внедрение маркировки придется потратить 1,5 триллиона рублей. Автоматически это приведет к удорожанию товаров на 5,5% и на снижение на них потребительского спроса на 11%. В конечном итоге, рынок безалкогольных напитков, который представяет Новиков, заметно просядет, лишившись 60% рабочих мест. Параллельно спикер задался резонным вопросом, как, к примеру, подвергнуть учету разливные напитки, ведь неужели кто-то успел уже научиться маркировать струю?
Подводя итоги круглого стола, его участники пришли к выводу, что обязательная маркировка товаров должна сначала проходить экспериментальную проверку, о результатах которой население должно своевременно информироваться.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Коррупция будет всегда и везде в мире, покуда будут существовать человеческие потребности и, как результат, их безмерный рост!!!
И зачем мне маркировка упаковки и иже с ним, внутрь-то всё-равно напихать можно что угодно. Лично видел давно, правда, как в одном крупном сетевом магазине акцизы клеили на бутылки водки прям в зале, а откуда эти бутылки взялись и что в них...
Как раз наоборот выгоднее отбить затраты на маркировку и даже заработать больше, продав маркированное гуано, потребитель всё-равно ничего никогда не докажет.
В общем, очередной побор.
И чего только чиновники не придумают чтобы обокрасть население.
Центры коррупции в РФ сегодня министерства, гос. органы.
--
а коррупции без "госорганов" НЕ бывает.
коррупция роимое пятно идеологии тоталитарного государства.
если вы Отжимаете у людей заработанное и складываете в кучу - неизбежно вокруг кучи начинают кружить стервятники.
либерал-социализьм/коммунизьм это теория большой кучи - коррупция в этой системе будет Всегда.
Миллионеры в РФ - исключительно кримнал, жулики и воры!
А воровать - ума ну нужно
Следует тоько вступить в подходящую цекровь и действовать в кодле,
в стае без церемоний
как нащ харант