Черная Ленточка «РодинаСмерть» (винил)

Владимир Селиванов из минской группы «Черная Ленточка» примечателен тем, что все свои замыслы рано или поздно доводит до конца. Диск с таким вот милым черепом, расписанным по хохлому, на обложке, должен был выйти ещё в рамках его предыдущей группы «Красные Звезды» лет 8 назад. Но на стадии подготовки альбома проект был закрыт, а пришедшая ему на смену «Черная Ленточка» издала много других разноплановых релизов.
В феврале 2022 года внезапно скончался мультиинструменталист Артем Залесский – одна из движущих сил «Черной Ленточки». Желая почтить память друга, Владимир Селиванов довел до ума ряд задуманных с погибшим соратником песен. Среди них, например, оказалась «Нева поднимает лед» - именно в том виде, в котором она больше всего нравилась Артему Залесскому. Хоть «Гранитный камень – гарантия памяти», как поется в заглавной песне диска, но все же нет лучшего памятника, чем музыка, поскольку «русская смерть – когда невозможно терпеть, когда только песни петь».
Альбом «РодинаСмерть» было решено выпустить на виниле, и это тоже глубоко закономерная вещь. Ведь Владимир Селиванов как-то заметил, что из всех физических носителей он выделяет грампластинки и магнитные ленты – именно потому, что при каждом прослушивании они звучат по-разному. Ну а «Черная Ленточка» всегда запечатлевает человеческую душу в ее непрестанном изменении и становлении, без которого невозможна главная цель любого из нас – победа над смертью. Россия же многим мыслителям виделась неким пространством, выжить в котором невозможно без постоянного изменения себя.
Недаром альбом поделен на две равные части – «Родина» и «Смерть», и две стороны виниловой пластинки как раз и позволяют наиболее чётко их разграничить. Точкой входа в этот магический театр Германа Гессе становится как раз «Нева поднимает лёд», обрисовывающая Питер как некое горнило, в котором происходит рождение нового человека. Потусторонние звуки синтезаторов и терменвокса здорово передают шум сшибающихся друг о друга льдов в темной Неве, ну а громоподобный бас, партии которого исполняет сам Владимир Селиванов символизирует непреклонную волю русского человека, готового на любые жертвы ради Победы. Особенно, когда «в зеркале кто-то чужой» - то есть твоя подлая порочная натура, которой необходимо дать самый решающий бой.
Песня «Русская смерть» продолжает путешествие по метафизической России, захватывая в свою орбиту и душную Москву, и студеную Сибирь. «Шагает Гулаг», известная поклонникам «Красных Звезд» по культовому альбому «Русский порядок», сыграна здесь в тоталитарном полуэлектронном диско – и это те самые жернова которые кристаллизуют из человека новую личность. Недаром пластинка «РодинаСмерть» стала первым виниловым релизом возрожденного недавно Владимиром Селивановым своего давнего полумифического лейбла «ГУЛАГ рекордз» с «Рабочим и Колхозницей». Жернова ГУЛАГа пошли на пользу – и герой обретает неуязвимость в «Калейдоскопе», где исчезновение страха сопровождается сразу же замолкающими выстрелами.
Вторая сторона пластинки фиксирует уникальный опыт прохождения героя через смерть. Забавная перекодировка была осуществлена в песне «Эпидемия силы». Раньше от нее веяло юношеским максимализмом – как и от практически любой песни, где указан конкретный возраст совсем еще зеленого персонажа. Теперь это – песня зрелого и много повидавшего человека, а в припевах выделены иные переломные моменты формирования личности: 25 лет, когда тебя накрывает ощущение безысходности бытия; 33 – когда происходит радикальный мировоззренческий перелом и 45 – время наращивания духовного панциря и обретения уверенности в правильно выбранном пути. Примерно об этом же – и «Колыбельная для героя» - еще одна песня с усовершенствованным звучанием из альбома «Русский порядок».
«Умрилисаумри» - продолжение «зеркальной» темы, заданной в песне «Нева поднимает лед». Если в «Неве» с «чужим» отражением разобраться не удалось, то в «Лисе» его удается обезвредить. «Умрилисаумри» была в свое время издана в альбоме «Красных Звезд» «Преодоление пределов», где музыканты в аранжировках зашли в тупик. Теперь же она звучит более завершенно и совершенно – с плавными и логичными переходами от «шаманских» к лирическим фрагментам и обратно. Аналогичная работа была проведена над «Васильками» из еще одного «звездного» альбома «Свобода 2012»: Алеша Маресьев здесь триумфально марширует по межзвездным пространствам нереальных звуков лучшей музыки в мире, подавая нам всем пример. И финальный, но не прощальный аккорд – «РодинаСмерть», напоминающая о том, на чьей стороне теперь оказалась побежденная и посрамленная смерть.
Песни из альбома «РодинаСмерть» (и далеко не только отсюда) можно будет услышать вживую на концерте Владимира Селиванова в московском клубе «Алиби» 14 июня 2024 года. На концерте буде доступен и сам винил
Комментарии читателей Оставить комментарий