СМИ назвали причины крушения Ил-112В в Подмосковье

Причиной катастрофы опытного самолета Ил-112В в Московской области стало разрушение тяги элерона крыла, сгоревшего при пожаре двигателя.
Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные расследования экспертов Минпромторга РФ и Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
«Критическую ситуацию на борту спровоцировал пожар двигателя, но в неконтролируемый боковой крен, перешедший в опрокидывание, машина ушла из-за обрыва разрушенной огнем тяги правого элерона. Пилоты в этой ситуации не могли сделать абсолютно ничего; сказать друг другу им тоже было нечего, поэтому экипаж погиб молча», - отмечается в публикации.
Сообщается,что через несколько минут после взлета во внутренних полостях гондолы и правого крыла самолета возник мощный «керосиновый» пожар (причины пока не установлены). Экипаж начал оперативно тушить возгорание, но пенная атака не смогла справиться с огнем, так как обе системы пожаротушения были ориентированы в первую очередь на двигатели, а пожар уже перекинулся в крыло.
Летчики приняли решение заглушить горящий двигатель, нужным образом расположили рули самолета и подобрали режим работы оставшегося двигателя, чтобы направить охваченный огнем самолет к аэродрому вылета для вынужденной посадки.
«Опытный экипаж, как говорят эксперты, действовал слаженно и быстро. Командир без малейших признаков паники приказал второму пилоту: "Глуши", затем – "Флюгируй", и тот так же спокойно доложил об исполнении. (...) Однако отчаянная борьба людей за выживание, по словам специалистов, оказалась тщетной, поскольку "сдалась" сама машина», - отмечается в статье.
Также сообщается, что на 45-й секунде после начала пожара идущая внутри тяга элерона достигла критической температуры, потеряла упругость и «потекла». Из-за ее разрушения машина начала крениться вправо, перевернулась и рухнула на землю.
«Каким-то образом повлиять на поведение самолета летчики не могли; комментировать ситуацию они, видимо, тоже не посчитали нужным, поэтому просто молчали. (...) Разбиравшиеся с этой трагедией эксперты говорят, что вывести из крена самолет в таких условиях не смог бы ни один пилот в мире», - сообщается в публикации.
Отмечается,что причиной трагедии большинство специалистов считает «неподготовленность к полетам первого экспериментального образца военного транспортника и возможную спешку с его вводом в строй».
Комментарии читателей Оставить комментарий
если бы тяги были сделаны из дерева, то они бы "потекли" после 5-10 минут, а не 45-50секунд. Вы чё, дол6одятлы, из бельевых верёвок тяги сделали?
т.е. горящий двигатель это нормально, просто какая то тяга не выдержала, оригинально.
Путин и его команда знают как уничтожить авиацию и вобще промышленность России. И этой цели они добьются!
Явно торопились чтобы продемонстрировать "гвоздь" программы руководству РФ на выставке армия 2021, но "гвоздь" рухнул.
Новые моторы просто так не горят. Это диверсия и измена.