Подводная лодка «Курск» погибла от столкновения с субмариной НАТО

К гибели атомной подводной лодки (АПЛ) "Курск" в 2000 году привело столкновение с субмариной НАТО, сообщает РИА Новости со ссылкой на слова бывшего камандующего Северным флотом, адмирала Вячеслава Попова.
По словам военного, название субмарины известно "с вероятностью 90%".
"Подводная лодка, которая столкнулась с "Курском", следила за "Курском", видимо, но не сумела в тех условиях состояния моря и всех иных условиях обеспечить безопасность, сблизилась слишком близко, либо маневр "Курска" привел к потере контакта... Я с вероятностью 90% знаю наименование ее, но для того чтобы публично называть, нужно иметь доказательства и выложить их. Я их выложить не могу. Натовская подводная лодка. И она была там, в районе, где она столкнулась с "Курском", - рассказал в интервью агентству Попов.
АПЛ "Курск" затонул 12 августа 2000 года в Баренцевом море в 175 километрах от Североморска на глубине 108 метров – по официальной версии, в результате взрыва торпеды на борту и последующей детонации боезапаса. Все 118 членов экипажа подлодки, участвовавшей в учениях Северного флота, погибли.
Агентство напоминает, что еще в 2000 году в документальном фильме Аркадия Мамонтова про "Курск" Попов говорил, что для него "главной версией является столкновение с неустановленной пока подводной лодкой, которая ударила в самое уязвимое место нашей лодки этого проекта, конечно, неосознанно". Однако тогда адмирал не указал ее принадлежность и тот факт, что фактически знает ее название.
По данным российских и иностранных СМИ, в районе учений находились атомные подлодки Memphis и Toledo ВМС США, а также Splendid ВМС Великобритании. Сообщалось, что министерство обороны России запросило у Пентагона разрешение на инспекцию подлодок Memphis и Toledo, однако получило отказ, было заявление, что "все субмарины находятся в рабочем состоянии". Такой же ответ последовал и из Лондона, сообщал портал.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Капитан Колесников
Кто о смерти скажет нам пару честных слов?
Жаль нет черных ящиков у павших моряков
Карандаш ломается, холодно, темно.
Капитан Колесников пишет нам письмо.
Карандаш ломается, холодно, темно.
Капитан Колесников пишет нам письмо.
Нас осталось несколько на голодном дне.
Два отсека взорвано, да три еще в огне.
Знаю, нет спасения, но если веришь - жди.
Ты найдешь письмо мое на своей груди.
Знаю, нет спасения, но если веришь - жди.
Ты найдешь письмо мое на своей груди.
Курск могилой рваною дернулся, застыл.
На прощение разрубил канаты ржавых жил.
Над водою пасмурно, чайки, корабли.
На земле подлодка спит, но как далеко до земли.
Над водою пасмурно, чайки, корабли.
На земле подлодка спит, но как далеко до земли.
После о случившемся долго будут врать.
Расскажет ли комиссия как трудно умирать?
Кто из нас ровесники, кто герой, кто чмо...
Капитан Колесников пишет нам письмо.
Кто из нас ровесники, кто герой, кто чмо...
Капитан Колесников пишет нам письмо...
Слова, музыка, исполнение - Юрий Шевчук, "ДДТ". "Капитан Колесников"
Моль будь ты проклят
Месть за изгнание /повреждение "Йорктауна" из крымских вод 1988.
)))):)))
"Мемфис" торпедировал.
21 год прошел))))поколение уже выросло)))а тут все мучаются.
О том что подлодка Курск погибла из-за инцидента с иностранной субмариной было известно сразу после аварии. О чем было также доложено президенту, который отдыхал в Сочи. Моряки и командование флота участвующие в маневрах в Баренцевом море были свидетелями аварии. Видели всплывающие буи иностранной лодки, говорящие о аварийной ситуации. Проверяли записи эхо локаторов, маршрут лодки и маневры западных лодок. Затем видели американскую лодку с повреждениями которая пошла на ремонт в Норвегию. На основании чего был сделан вывод что Курск столкнулся или был атакован иностранной лодкой. Тогда в 2000г отношения с западом и штатами только наладились, открывались широкие перспективы невиданного воровства и вывоза денег из РФ через западные банки олигархами и все это портить снова кремлю очень не хотелось. Поэтому и придумали версию про взрыв торпеды. Чтобы скрыть улики носовую часть решили отрезать и не поднимать. Сложный подъем лодки осуществляли при помощи Норвегии, так как на российском флоте на нашлось подходящего оборудования для глубоководных работ. Лодка затонула на глубине около 100м, что в принципе позволяло быстро провести спасательную операцию, часть экипажа еще были живы несколько дней и подавали сигналы. Но помощь им не была оказана и все погибли, лишние свидетели власти были видимо не нужны, чтобы оспорили их придуманную версию. Сейчас эта история вновь всплыла из-за резкого ухудшения отношений с западом и Штатами решили им припомнить Курск.
Лячин ничего не писал.