Росавиация рекомендовала авиакомпаниям подготовиться к отключению GPS

Росавиация рекомендовала авиакомпаниям подготовиться к возможному отключению навигационной системы GPS, пишет газета "Известия".
По данным издания, соответствующее письмо направил замглавы Росавиации Дмитрий Ядров гендиректору «Госкорпорации по организации воздушного движения» Игорю Моисеенко и начальникам межрегиональных территориальных управлений агентства. Те, в свою очередь, адресовали его руководителям авиакомпаний.
В частности, пилотам рекомендовано незамедлительно информировать авиадиспетчеров о любых "сбоях, ухудшении и аномальной работе GPS" или связанной с ней авионики. А авиаперевозчикам рекомендуется оценить риски и ограничения, связанные со сбоями навигационных приборов и бортовых систем, использующих сигнал GPS, а также провести с летным составом допзанятия для отработки действий при возникновении сбоев в работе спутниковых систем навигации.
Подчеркивается, что рекомендации связаны с информацией европейского авиарегулятора, опубликованной 17 марта. В документе говорилось, что после 24 февраля участились случаи "глушения" и возможной подмены сигналов GPS (спуфинг). Они наблюдались на различных этапах полетов в районе Калининградской области, вблизи стран бассейна Балтийского моря, в восточной части Финляндии, в Черном море, в районе Восточного Средиземноморья, Израиля, Кипра, Ливана, Сирии, Турции и северной части Ирака.
В свою очередь, в «Аэрофлоте», S7 Airlines, «России», «ИрАэро» и «Победе» изданию сообщили, что пилоты после 24 февраля не фиксировали помех и сбоев GPS, докладов о проблемах в работе системы не поступало.
По словам экспертов, возможные помехи в системе GPS не представляют большой проблемы для гражданского авиасообщения. "Это стандартная процедура, прописанная в летном руководстве по типам воздушных судов. Даже при полном исчезновении сигнала GPS пилоты могут надежно выполнять полет от взлета до посадки", — подчеркнули они.
Комментарии читателей Оставить комментарий
ГСН(GPS) - игрушка для пилотов-любителей, у которых водятся бабки на покупку своего самолёта и этой самой любительской лицензии (PPL) без соответствующей общей подготовки, в том числе, и в такой дисциплине, как воздушная навигация. Стоит устройству накрыться в полёте (даже не по воле супостата, а просто, как гаджет), возникает ситуация - потеря ориентировки - с вытекающими эмоциональными выходами в эфир, метанию в воздушном пространстве и т.д. и т.п.
Реальное самолётовождение - очень строгий алгоритм, основанный на наблюдении, работе с картой, счислением пути. Это - профессиональная деятельность!
Беда в том, что эта волна упрощений в подготовке лётного состава (электроника-автоматика, понимаешь) поднялась до самого высокого уровня пилотов и сделала этот самый уровень крайне уязвимым для всевозможных внешних воздействий. Практика экономии времени и денег любителя при его подготовке, на уровне авиакомпаний выразилась в экономии средств этих компаний при подготовке линейных пилотов.
Ловим то, что сами и запустили...
ПО ЛЮБОМУ .
Всё только начинается.
Впервые жалею что у меня не было еврейской бабушки....
Не в чемоданах это не деньги ! Ты еще не доперил до этого. Не в чемодане, это электроны, протоны и нейтроны, которые легко превратить в пшик, а золотые царские червонцы и сейчас в цене.
Нехило бы углубить, тем более, что потенциальная раб. сила копытом бъёт в огромном количестве.
1) после 24 февраля участились случаи "глушения" и возможной подмены сигналов GPS
2) пилоты после 24 февраля не фиксировали помех и сбоев GPS, докладов о проблемах в работе системы не поступало.
Хм... Если не пилоты, то кто ж ещё летает и фиксирует?... Сводку по упавшим ступам никто не видел? Может грачи настучали?