В ГД назвали цель возможного введения начальной военной подготовки в школах

Возможное введение начальной военной подготовки (НВП) в школах и профессиональных училищах не говорит о милитаризации общества, заявил заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин.
«Все мы помним — люди моего возраста и старше, и младше многие, — как мы занимались начальной военной подготовкой, получали базовые знания, имели, пусть первоначальные, но представления, которые потом положительным образом отложились во время службы в Вооруженных силах РФ», — цитирует Швыткина газета «Известия».
По мнению депутата, в настоящее время этот вопрос является актуальным и необходимым.
«Безусловно, в рамках тех событий, которые сегодня происходят, абсолютно повышается роль [этого вопроса]. Это не говорит никоим образом о милитаризации общества, но это говорит о готовности защищать нашу Родину, подготовке к этому», — заключил он.
Ранее стало известно, что Минобороны РФ поддерживает предложение обучать школьников и учащихся ПТУ начальной военной подготовке. Первый замминистра военного ведомства Валерий Герасимов заявил, что нужно установить фиксированное количество часов на НВП: не менее 140 часов в течение последних двух лет обучения.
Для того чтобы обучение граждан НВП было успешным, ведомство рекомендует предусмотреть профессиональную переподготовку имеющихся преподавателей по предмету. Если же потребуется доукомплектование кадрами, то их предлагается набирать из граждан, ранее проходивших военную службу по контракту на офицерских должностях, в приоритетном порядке военнослужащих — участников боевых действий.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Не знаю как было в школе 80х, но я учился в 1970х годах и у нас учебники НВП были!))
У меня он до сих пор где-то в загашниках валяется, иногда попадается на глаза-не дал сдать в макулатуру или выбросить-пусть внукам попадёт в руки, как советский артефакт.
В нём есть приёмы ориентирования на местности и ещё дегтярёвский, под промежуточный патрон обр.1943 года, пулемёт РПД подробно описывался-он мне, школьнику, тогда казался верхом совершенства-часто мелькал в хрониках войны во Вьетнаме, с американскими оккупантами, до 1973 и в китайско-вьетнамской-1978( это пока сам не начал хорошо разбираться в пулемётах и другом оружии, и понял в чём заслуженный оружейник Дегтярёв и его ковровские оружейники-дегтярёвцы просчитались, почему РПД в Советской армии "не пошёл", хотя китайцы и корейцы с вьетнамцами до сих пор пользуют).)))
Так что, Махмут, ваша "предъява" насчёт якобы "отсутствия" в 1970х годах школьных учебников НВП НЕобоснованная!
"Так что не надо дремучесть свою демонстрировать."
- При чём здесь учебники 80-х. В начале 80-х я уже счастливый дембель. А в 70-х учебников не было. Что военрук расскажет про армию, то на ус и намотали. А то, что в школьном подвале из автоматов стреляли - так я этого не говорил, сами придумали, сами возбудились от придуманного, разнервничались. Да ладно, будем считать вашу горячечность признаком молодости.
Какие именно академии ликвидированы?
Ну, разве не гениально: ликвидировать лучшие военные академии, а школяров приучать к автомату?
Махмут, не надо лешкомысленно уподобляться всяким либерастическим "рассказчикам про советские галоши и больше ничего не было"!)))
В СССР школьный учебник по НВП был и в школах были оборудованы классы НВП с соответствующими наглядными пособиями-предмет тихой зависти мальчишек из младших классов!))
И "оружейки" школьные-для хранения "учебного" стрелкового оружия СА, спортивных "воздушек" и "мелкашечных" ТОЗ-8!
А в некоторых школах, в подвале либо в пристройке, были оборудованы собственные небольшие тиры для учебной стрельбы из "воздушки" и "мелкашки", они же использовались и для занятий строевой в ненастье!
Отставной замполит, как профессиональный циничный балабол, ничему толковому по военной подготовке не мог научить-только лицемерным "патриотическим" разглагольстваниям и навыкам "политинформации", ну, разве что, ещё уставам, рапортам на построении и "шагистике с песней"!)))
Все, встреченные мной в советской армии и по жизни, замполиты были редкостными циниками и наглыми лицемерами, латентными "антисоветчиками"( они, как и преподаватели кафедры "Истории КПСС", совершенно не опасались перед подчинёнными озвучивать крамольные антисоветские "воззрения", т.к. по своему служебному положению имели полное право сами кого угодно ошельмовать в "антисоветчине" и их "вердикт" во взыскании и "приёме-исключении из рядов членов партии и комсомола" был решающим, со всеми "вытекающими последствиями"...)!