]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Нехватка катеров мешает российским ДРГ кошмарить ВСУ за Днепром

23:28 3.07.2023
, Сергей Аксенов
Стоп-кадр из видео

О критической ситуации с плавсредствами в Херсонской области специалисты пишут давно. Речь об обеспечении безопасности акваторий не только Днепра, но и черноморского и азовского побережья. Почему военные просят лодки у волонтеров, а не получают от Минобороны?

Дефицит современных катеров и лодок ограничивает возможности наших военных в Херсонской области, а порой приводит к трагическим последствиям. Кадры гибели наших бойцов из-за сломавшейся старой моторки публикует портал «Русская весна».

По словам военнослужащих российских подразделений на херсонском направлении, им действительно нужны нормальные плавсредства для боев на Днепре. «Требуются лодки на 6−8 бойцов, не резиновые, с мотором минимум 60 лошадиных сил», — информирует издание.

О критической ситуации с плавсредствами в Херсонской области специалисты пишут давно. Речь об обеспечении безопасности акваторий не только Днепра, но и черноморского и азовского побережья. Это стало особенно актуально в связи с возможным форсированием реки силами ВСУ.

Отмечается, что потребность в малом флоте подразделений на левом берегу Днепра, оценивается в 100 единиц. Главная нужда — в катерах длиной до 8 метров. Они должны быть быстроходными, блестящими (вероятно, чтобы отражать сигнал локатора противника), защищёнными и обладать возможностью использования по модульному принципу.

Для наблюдения за пусками БПЛА, ретрансляции связи, РЭБ и решения других задач нужны безэкипажные катера. Они могут быть подводными, надводными или полупогружными. Есть потребность и в катерах-камикадзе (такими ВСУ пытались атаковать наши корабли в Севастополе).

По некоторым данным, весной прошлого года ряд отечественных производителей спецкатеров и лодок были готовы предоставить военным свои изделия даже бесплатно, но практических результатов не было.

Теперь маломерные суда приходится реквизировать у местного населения. В частности, об изъятии 30 плавсредств в Геническе весной говорил врио губернатора Херсонской области Владимир Сальдо. Вряд ли это добавляет симпатий местным властям.

В ожидании системного решения проблемы предприятиями ВПК, имеет смысл использовать нестандартные временные способы решения проблемы. Так, военкор Александр Коц обратил внимание на простаивающие без дела катера, изъятые у браконьеров в Дагестане.

«Почему бы их не передать на нужды СВО? Вот губернатор Приморья передает фронту технику, которую изымают у „черных лесорубов“ — от легковых машин до тракторов. Что может помешать главе Дагестана сделать аналогичный жест», — написал военкор. Между тем, США еще в ноябре прошлого года отправили Украину 40 речных бронекатеров.

— В советские времена трудно представить, что было бы с тем, кто не выполнил приказ, например, маршала Жукова о поставке в войска необходимых им катеров, лодок и других плавсредств, — сетует военный эксперт Владимир Прохватилов. — А теперь, получается, можно наплевать? Когда Игоря Краснова назначили генпрокурором, он предложил мне стать экспертом ведомства по правонарушениям в оборонной промышленности. И в Генпрокуратуре, и в ФСБ тонны уголовных дел по таким нарушениям. Но им не дают ходу. С началом СВО мало что изменилось.

Военный эксперт Виктор Литовкин рассуждает о потребности в плавсредствах в контексте возможного наступления ВС РФ.

— Все российские боевые машины пехоты — плавающие. Есть у нас и плавающие бронетранспортеры. Но вода на Днепре низкая, на берегах многометровый ил. Это, по сути, непроходимое болото. Преодолеть такое препятствие на бронетехнике нашей армии сейчас невозможно.

Есть инженерные войска, у которых много средств для переброски и танков, и САУ, и другой тяжелой техники. Но, видимо, не хватает. Наверное, потому что в свое время при сокращении Сухопутных войск многое «порезали». А быстро восстановить производство невозможно.

— Задача форсирования Днепра стоит, скорее, перед ВСУ. Для этого украинцы используют западные плавсредства. Нам катера и лодки нужны для обороны, для контроля акватории…

— Акваторию проще контролировать с помощью радиолокационных средств. Днепр открыт. Стоит наша РЛС и видит все, что происходит на воде и побережье.

О том, почему образовался дефицит катеров и лодок у наших военных «СП» рассказал политический активист, гуманитарщик в Херсонской области Евгений Николаев.

— Несмотря на сброс воды в Каховском водохранилище, ширина Днепра в самых узких местах в Херсонской области примерно 400−450 метров. А в районе Энергодара — метров 800. Так что без лодок никак.

К нехватке плавсредств привели две основные причины: коммерциализация оборонки и невысокое качество принимаемых административных решений.

— Поясните.

— Зимой поступила команда о необходимости срочно решить проблему несанкционированного выхода местных жителей в море. Поскольку часть их промышляла контрабандой, а в условиях боевых действий выполняла роль разведки для ВСУ. В результате часть лодок и на Днепре, и на Азовском море была либо уничтожена, либо приведена в негодность.

Очень много подходящих плавсредств осталось на правом берегу Днепра. Почему наши военные, когда уходили из Херсона, не перегнали их на левый берег, непонятно. Время и возможности для этого были. Видимо, руки не дошли… В результате всех этих неблагоприятных процессов катеров и лодок для российской Днепровской флотилии теперь нет.

— Зачем лодки нужны ВСУ — понятно: они хотят форсировать Днепр. А зачем лодки нашей стороне?

— У нас много рассказывают про украинские ДРГ, которые действуют на левом берегу Днепра. Но и наши ДРГ работают на той стороне — вплоть до Кривого Рога. Кусают ВСУ по полной программе.

Кстати, сомневаюсь, что украинцы смогут форсировать Днепр более-менее крупными силами. Полноценный десант, используя их «москитный флот», высадить нереально. Но можно беспокоить, тревожить наших военных малыми силами.

— Получается, о переправе по воде на катерах с целью наступления речь не идет ни для российской, ни для украинской стороны…

— Начиная с лета прошлого года на нашей стороне было много понтонов. С их помощью в 6−7 местах можно было навести переправы. Они лежали открыто вдоль дороги, по которой ездили местные «ждуны». Это был тревожащий ВСУ фактор. Но потом понтоны убрали. Вряд ли увезли. Наверное, хорошо спрятали. И это тревожит ВСУ еще сильнее.

Темы: Военная операция на Украине
Источник: Свободная Пресса
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 14.09.2023, 14:10
    Гость: Автор статьи

    и не ведёт войну. Он типа умней всех. Перо, диван и бумага.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 09.07.2023, 00:39
    Гость: Такнаминадо

    При таком взгляде ВС РФ на военные действия Россия просто обязана проиграть войну. Лодки нужны, чтобы переправить личный состав на дугой берег реки. Они что там собрались гнать людей в штыковые атаки ? На что тогда ВКС и ВВС и ракеты и снаряды объемного взрыва. Если вы не можете создать выжженную территорию (из-за взглядов псевдогуманизма, то по-вашему тыкать штыком это верх гуманизма ), то гнать на убой личный состав это или маразм или предательство. Нельзя вести войну с такими взглядами. Это чистоплюйство.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 08.07.2023, 16:11
    Гость: Nic

    Что за бойцы, какое задание они выполняли, по чьему приказу?
    Бандера силён в постанлвочном кино.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 08.07.2023, 15:20
    Гость: Сердечник пу

    У него как и у меня не хватает президента русского, и чтобы не вором был.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 07.07.2023, 08:13
    Гость: Европеец

    Трое Украинцев на берегу контролировали всю ситуацию со спокойствием. Один бросал гранату а второй держал на мушке понтон. Третий, в стороне, даже не нужен там был. Это был просто расстрел солдат-любителей со стороны профессионалов.
    Вторая армия мира - типа. У этих бедолаг не было даже теоретических шансов. Никаких вообще.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (138)
]]>
]]>
Выбор читателей
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
Песков объяснил отсутствие Путина на прощании со Старовойтом
Кто убил киевского диверсанта?
Министерство финансов РФ © KM.RU, Алексей Белкин
Михаил Делягин: Санкции Запада меркнут по сравнению с внутренними «санкциями» Минфина
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Многоконфессиональность – мина под единство России
«На Украине население приучили к тому, что никакое объединение тебе не поможет, чиновник всегда окажется прав»
Бензобак «Без тебя» (интернет-сингл)
«И, конечно, подпевать лучше хором». Российские гимн и флаг станут модными
«Ундервуд», 10 июля, Red Summer
«Так и страна развалится, не заметим как»: QR-коды в транспорте и магазинах станут суровой реальностью?
«Ключевая», 16 ноября, «16 Тонн»
Лидер «Кенгуру» не одобрил симпатий к дьяволу на своем юбилее
Эдуард Худайнатов: биографические сведения
MOSKWITCH feat. Ирина Rishafox Львова, Елизавета Киселева «Небо над Москвой» (интернет-сингл)
Как оставаться здоровым? Просто пейте воду
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.