Половина Airbus в РФ приостановили полеты из-за проблем с обслуживанием

Российские авиакомпании приостановили полеты на 34 Airbus A320/А321neo — это половина всех самолетов данного семейства в стране, пишет "Коммерсант". Причина в сложностях с обслуживанием двигателей, из-за чего перевозчики оказались вынуждены экономить ресурсы. Из 66 воздушных судов (ВС) семейства, по данным Flightradar24, простаивает 34.
Часть лайнеров выведены в резерв для экономии ресурса двигателей до высокого сезона, но 15–20 бортов могут так и не вернуться к полетам.
На самолетах данного типа установлены прогрессивные, но проблемные двигатели: их невозможно ни починить в РФ из-за сложности, ни завезти в страну из-за санкций и дефицита на мировом рынке.
Масштабный вывод A320/А321neo (около 10% от всего иностранного магистрального воздушного флота в РФ) из эксплуатации, по мнению источников “Коммерсанта”, возможен уже с 2026 года.
Наиболее сложная ситуация у S7, у которой припаркован 31 из 39 A320/А321neo возрастом от трех до семи лет. Девять таких воздушных судов у "Аэрофлота", два из них находятся на обслуживании. Еще 11 самолетов — у "Уральских авиалиний", один из которых припаркован с начала октября из-за исчерпания ресурса двигателя.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Что мешало руководству авмакомпаний после введения санкций и первых арестов самолётов метнуться на оставшиеся полуживые заводы и завалить их заказами на отечественные самолёты?
Опять надеялись,что пронесёт?
Не пронесло.
Ну осознал? Какие делаешь выводы.
высоты,где нет воздуха для реактивных самолетов,летательный аппарат с двигателеи из 5 простых деталей,работающий без всякого топлива,легко расправится со спутником-шпионом,с истребителями и операторами дронов.Такая техника доставит пассажиров в любую точку Земли и до планет Солнечной системы.Простому русскому населению России этот двигатель даст бесплатное электричество для работы техники на земле,для колесного и водного транспорта и для обогрева жилища.Удивляюсь апатии русского народа
Россия в силу своих географических размеров просто обязана иметь авиацию и собственную авиапромышленнось.
Паровые машины тоже надо уметь делать и эксплуатировать.
Как то возникла необходимость перегнать паровоз с базы запаса в музей. Планировали использовать его для перевозки туристов на ретропоезде,С трудом нашли старых спецов.