]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Ставка на МС-21 в ущерб Ту-214 пока не оправдывается

19:52 3.03.2024
Самолет Сухой Superjet 100 © KM.RU, Кирилл Зыков
© KM.RU, Кирилл Зыков

Стало известно, что производство самолета МС-21, которое должно было начаться в 2017-м году, не начнется даже в 2024-м. Оно снова переносится. На этот раз — на 2025-2026 годы. Испытания самолета с двигателем ПД-14 еще не завершены

Также пока не идет речи о получении сертификата.

Перенос начала поставок импортозамещенных российских авиалайнеров МС-21 и SJ-100 на 2025—2026 годы объясняется техническими сложностями реализации проектов такого масштаба и обязательствами выполнения полноценной программы испытаний, заявили в "Ростехе".

Стало известно, что производство самолета МС-21, которое должно было начаться в 2017-м году, не начнется даже в 2024-м. Оно снова переносится. На этот раз — на 2025-2026 годы. Испытания самолета с двигателем ПД-14 еще не завершены. Также пока не идет речи о получении сертификата. Это при том, что до 2030 года только "Аэрофлоту" "Ростех" намеревается поставить сотню МС-21, а в целом российские власти обещали выпустить до 2030 года 1 тыс. новых отечественных лайнеров. Также и начало поставок импортозамещенных российских авиалайнеров SJ-100 с двигателями ПД-8 сдвинуто на 2026 год.

В ОАК заявили, что компании сталкиваются с объективными ограничениями, перечислив в их числе полностью новые системы, воссоздание с нуля компетенций, необходимость полноценных испытаний и запуска серийного производства в условиях дефицита времени.

В Минпромторге же заверяют, что текущие сдвиги не должны повлиять на общее выполнение программы поставок новых лайнеров до 2030 года. Отмечается, что 16 SJ-100 и 12 МС-21 находятся в разной степени готовности и будут оснащаться отечественными системами по мере их поступления, что позволит после завершения испытаний обеспечить догоночный график выпуска и поставки лайнеров, чтобы в целом реализовать пополнение флота российских авиакомпаний 600 самолетами к 2030 году.

Но каким образом можно не сделать за 2023 ни одного нового лайнера и затем начать выпускать их сотнями в год — пока неясно, пожалуй, никому, кроме чиновников Минпромторга.

Минпромторг оправдывает происходящее тем, что программы импортозамещения в гражданской авиации реализуются в беспрецедентные по мировым меркам сроки. И аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов, включая бортовое радиоэлектронное оборудование, двигатели, авиационные материалы, в современной мировой авиации не существует.

— Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. России предстоит справиться самой. И российский авиапром, несмотря ни на что, делает успехи. Все компании авиационной отрасли России, как комплектаторы, так и финалисты, работают с максимальной отдачей, — подчеркнули в министерстве.

В то же время, несколько источников РБК в авиаотрасли сообщали, что МС-21 по характеристикам пока уступает заявлявшимся ранее параметрам: дальность полетов сокращена с 5 тыс. до 3,5 тыс. км, пассажировместимость снизится с 211 кресел до порядка 135. Такая кресельность соответствуют скорее изначально прорабатывавшейся версии самолета МС-21-200, чем заказанным "Аэрофлотом" МС-21-310. Для сравнения: спроектированный в СССР самолет Ту-214 способен перевозить 210 пассажиров на 5,9 тыс. км, а "дальнобойная" версия Superjet (SSJ100 LR) летает на 4320 км и перевозит по 103 пассажира.

Бывший вице-премьер Юрий Борисов еще в 2022 году обещал выпускать по десять Ту-214 в год (уже полностью сертифицированных и летающих с двигателями ПС-90А в составе президентского авиаотряда), однако в 2023 авиакомпании был передан лишь один расконсервированный Ту-214.

Эксперты предполагают, что проект МС-21 лоббируется Минпромторгом и Ростехом в ущерб более реалистичной программе Ту-214 — возможно, это нужно для перенаправления государственного финансирования. Ведь разработка самолета с "нуля", производство опытных образцов, испытания, сертификация, запуск в серию, устранение дефектов — все это постоянные вливания из госбюджета, причем растянутые по времени.

Кроме того, до сих пор ничего неизвестно об обещанном возобновлении серийного выпуска российского широкофюзеляжного лайнера Ил-96.

В это время российские компании продолжают выкупать иностранные суда из лизинга за баснословные суммы. Российские авиакомпании за 2023-й и начало 2024 года выкупили у своих иностранных лизингодателей 165 самолетов, подсчитал РБК на основе открытых данных и данных источников. Выделенный на эти цели лимит средств Фонда национального благосостояния в размере 300 млрд руб. оказался исчерпан. Выкупленные самолеты — это около 40% от того импортного парка (примерно 400 воздушных судов), который принадлежал западным лизингодателям и остался в России, несмотря на введенные в 2022 году санкции и требования иностранных лессоров вернуть лайнеры.

Так, только крупнейшая российская авиагруппа "Аэрофлот" урегулировала споры со своими лизингодателями в общей сложности по 93 самолетам.

S7 Airlines выкупила 45 самолетов одним траншем в декабре прошлого года.

Тогда же о выкупе объявили и "Уральские авиалинии" — 19 воздушных судов семейства Airbus.

Автор: Андрей Зимний

Темы: Россия, Авиастроение, Министерство промышленности и торговли РФ, Ростехнологии
Источник: Накануне.RU
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 12.03.2024, 16:42
    Гость: контроль и ответственность

    Вот именно этого нет и не предвидится, пока ОПГ Озеро будет у власти.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 12.03.2024, 15:35
    Гость: ybrc

    А прекратить корпорации и перевести частные и публичные компашки в формат национализированных предприятий + орган планирования как КЕПС/Госплан не пробовали?!
    + контроль и ответственность

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 11.03.2024, 11:50
    Гость: при отсутствии советов уже больше 30 лет

    Антисоветчики в визгах до сих пор заходятся! Боятся...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 11.03.2024, 11:49
    Гость: если тебя так мощно корежит корежит -

    Значит, и я не на диване, и котам жирным очень неуютно, коль им тебя содержать приходится!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 11.03.2024, 10:18
    Гость: Борис

    Давай давай економист. Печатай свои деньги. Посмотрим кому в мире они будут нужны. А тк конечно. Можно напечатать и разогнать инфляцию как ветер. Зарплату миллионами получать.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (239)
]]>
]]>
Выбор читателей
Дмитрий Песков © KM.RU, Филипп Киреев
В Кремле прокомментировали выбор Венгрии как места встречи Путина и Трампа
Владимир Путин и Дональд Трамп © Official White House Photo by Daniel Torok
FT узнала, что Трамп повышал голос на встрече с Путиным и угрожал уйти
Дональд Трамп и Владимир Зеленский © Official White House Photo by Daniel Torok
Трамп отказал Зеленскому в поставке дальнобойных ракет Tomahawk
© KM.RU, Алексей Белкин
Илья Гращенков. Правда ли в бедном обществе демография лучше?
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Каков поп — таков и приход. И команда "манагеров" в "Роснано" подобралась соответствующая. Выйдет ли Чубайс и на сей раз сухим из воды?»
«Монгол Шуудан» не стал превращать премьеру обновленного «Чересчур» в адово болото
«Если Россия втянется в войну против Украины, последствия могут быть для нее катастрофическими»
Действуй! feat. Antarctic «Расстались молча мы» (интернет-сингл)
АЙМСОРИ «Не уходи» (интернет-сингл)
Советы бывалого огородника: как вырастить патиссон?
Ученые нашли следы Денисовского человека на Тибетском плато
Стремление быть отличном: хорошо или плохо
Как избавиться от боли в горле?
«Что вы творите? Люди умирают!»: откровения выжившего после отравления барием при рентгене
Как создать девушкам чувственную и креативную фотосессию
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.