Опозорившись с Ираном, руководство России грозит ему же и отомстить

14:29 10.08.2012 , Иван Гладилин

Справка km.ru

С-300 (SA-10 по классификации НАТО) - зенитно-ракетный комплекс среднего радиуса действия. Принят

Создание зенитно-ракетной системы, предназначенной для замены ЗРС С-75, началось в середине 60-х годов. По инициативе командования войск ПВО страны и КБ-1 Министерства радиопромышленности развернулась разработка унифицированной для трех родов войск - ПВО, сухопутных войск флота - противосамолетной зенитно-ракетной системы с дальней границей зоны поражения целей порядка 100 км. В дальнейшем, принимая во внимание индивидуальные особенности каждого рода войск, было решено разработать по единым тактико-техническим требованиям максимально унифицированную универсальную (противосамолетную и противоракетную) зенитно-ракетную систему, получившую название С-300, предназначенную для:

- войск ПВО (С-300П, головной разработчик - ЦКБ «Алмаз»),
- армии (вариант С-300В, головной разработчик - «НИИ-20»),
- ВМФ (С-300Ф, головной разработчик - ВНИИ «Альтаир»).

Так как системы разрабатывались в различных КБ и НИИ, то глубокой межвидовой унификации систем под требования, порой весьма противоречивые, достичь так и не удалось. Например, в системах С-300П и С-300В было унифицировано лишь 50% функциональных устройств РЛС обнаружения.

Подробнее

Москва может лишить Тегеран поддержки, если тот не отзовет свой иск за срыв контракта по С-300

Опозорившаяся из-за отказа исполнить уже подписанный и предоплаченный контракт на поставку Ирану комплексов ПВО С-300, Россия грозит теперь лишить Тегеран своей поддержки на международной арене, если тот не отзовет из Женевского арбитража иск о компенсации понесенного им ущерба. Как пишет 10 августа газета «Коммерсантъ», ссылаясь на свои источники в российском руководстве, такое решение принято в руководстве РФ.

Отказ в 2010 году тогдашнего президента РФ Дмитрия Медведева выполнить данный контракт, действительно, поставил Москву, мягко говоря, в дурацкое положение. Мало того, что предприятия отечественной оборонки лишились порядка $800 млн (в такую сумму оценивалась сделка), так еще Иран – причем абсолютно обоснованно – подал в Женевский арбитраж иск о возмещении ущерба. Сам Тегеран (устами своего посла в Москве Сайеда Махмуда Реза Саджади) уверяет, что выдвинул претензии всего на $900 млн, что примерно совпадает с суммой невыполненного Россией контракта. А вот женевская фемида (видимо, Тегеран попросил ее саму оценить свои моральные и прочие издержки) готова выкатить России иск на $4 млрд!

Но этим материальные потери Москвы, наверняка, не исчерпываются. Дело в том, что в оружейном бизнесе, как в никаком другом, принято выполнять взятые на себя обязательства. Оружие ведь не обычный «светский» товар, оно должно вовремя и абсолютно безотказно сработать, иначе ему грош цена. Покупатель готов даже изрядно переплатить, если он уверен в надежности приобретаемого товара. А она включает в себя не только качество самого изделия, но и готовность поставщика к обслуживанию и возможной модернизации покупки. Из такого комплекса надежности годами и складывается реноме продавца, которое на мировом оружейном рынке ни за какие деньги не купишь.

А что же сделало медведевское руководство? Да оно просто «кинуло» Иран, которому США и Израиль грозят бомбардировщиками и «Томагавками», пойдя у них на поводу (израильский премьер даже тайно прилетал в Россию для переговоров по данному вопросу). Причем «кинуло» на виду у всего мира. Кто же теперь будет рассматривать Москву в качестве надежного поставщика такого специфического товара? Наверняка, даже те потенциальные покупатели, которые еще только присматривались к российскому оружию, теперь в первую очередь подумают: «А если я вдруг буду объявлен врагом Америки, Израиля или всего Запада, то Москва в самый неподходящий момент мне откажет, оставив безоружным перед лицом смертельной угрозы. Дай-ка лучше я поищу поставщика понадежнее».

Такие потенциальные потери от будущих несостоявшихся контрактов, конечно, трудно оценить в точных цифрах. Но одно можно сказать определенно - $4 млрд, которые выкатывает России Женевский арбитраж, покажутся на этом фоне сущей мелочью.

Но главные российские издержки от невыполнения иранского контракта будут измеряться все же не материальными, а геополитическими потерями, которые имеют для России поистине смертельную опасность. Ведь медведевское руководство, по сути дела, лишило Иран мощного оружия защиты от авиаударов и обстрелов «Томагавками». Да, Иран, конечно, и без российских С-300 будет отчаянно обороняться и уж во всяком случае не падет в одночасье, как саддамовский Ирак. Но надо признать, что с военной точки зрения силы в этом конфликте будут все же неравными. И не исключено, что американо-израильской военной коалиции в итоге удастся сменить власть в Иране, превратив эту страну в союзника Запада.

Что это будет означать для России? А фактически ее конец как крупного актора мировой сцены. Вся дуга т. н. Большого Ближнего Востока с ее несметными энергоресурсами, которая опоясывает нашу страну с юга, окажется теперь под контролем США. Кому после этого будут особо нужны всякие там «южные» и даже «северные» потоки (в которые «Газпром» сейчас вбухивает миллиарды евро), если Запад установит контроль над Большим Ближним Востоком, где себестоимость добычи энергоресурсов в разы ниже, чем на российских месторождениях? Тут уж об издержках, которые неминуемо понесет Россия на мировом оружейном рынке, вообще мало кто будет вспоминать.

Но опять-таки, даже утрата роли великой энергодержавы (которой так любят бравировать наши власти) покажется еще «цветочками» по сравнению с «ягодками» той угрозы территориальной целостности и безопасности России, которая неминуемо встанет перед нашей страной, если «падет» Иран. Ведь с завоеванного иранского плацдарма мировые «демократизаторы» - оставив не у дел не только Россию, но и Китай – продолжат наступление на север и восток. Россию (как, впрочем, и Китай) ждет инфильтрация нестабильности, подрывной деятельности, тактики расчленения страны с конечной целью поставить ее под такой же контроль, как это было сделано с Сербией и Ливией, и как это сейчас делается в отношении Сирии и Ирана. Вот какими последствиями грозит России отказ Медведева поставить Ирану С-300.

Напоследок стоит напомнить, что решение это (принятое под давлением Израиля и США ради того, чтобы понравиться им, да и всему Западу) выглядит тем более нелогичным (если не сказать более – предательским), если учесть, что Москва по существующим международным нормам имела полное право выполнить этот контракт, выгодный ей не только экономически, но, главное, политически. Ведь в своем указе, запретившем поставлять Ирану С-300, тогдашний президент РФ Дмитрий Медведев ссылался в качестве оправдания на резолюцию Совбеза ООН №1929 (которая не могла быть принята без одобрения России), запрещавшую поставку в Иран «ракет или ракетных систем, как они определяются для целей регистра обычных вооружений ООН». Но даже после этого Москва могла – при этом абсолютно не нарушая резолюции СБ ООН – продолжить поставку Ирану систем С-300, поскольку в соответствии с 7-й статьей регистра ООН подкатегория «ракеты и ракетные системы» не включает в себя ракеты «земля-воздух», к которым и относятся С-300. И даже в администрации США, где прекрасно понимали, что резолюция 1929 не препятствует Москве в продаже Ирану С-300, не рассчитывали, что Россия примет решение обезоружить Иран. И потому, наверно, увидев запретный указ президента РФ, даже обалдели от того, что тогдашнее российское руководство предпочло стать «святее папы Римского».

Иран же, как уже рассказывал KM.RU, подавая против России иск в Женевский арбитраж, в первую очередь преследовал цель не материального ее наказания (хотя по всем международным нормам она как раз виновата), а стремился тем самым стимулировать ее вернуться к выполнению контракта. «Мы направили свой иск, чтобы решение суда помогло России осуществить эти поставки, чтобы у России был юридический козырь», - пояснил недавно «Известиям» иранский посол в Москве Махмуд Реза Саджади.

Россия же обиделась. «Мы поддерживаем их, занимаем конструктивную позицию в переговорах по ядерной проблеме, а они нам вот чем отплачивают», - приводит слова своего источника в правительстве РФ «Комерсантъ». Собеседник издания также сообщил, что Москва ранее уже заявляла Тегерану, что иск «не способствует развитию отношений», однако эти слова «услышаны не были». Поэтому, по его словам, до следующего заседания «шестерки» посредников по иранскому ядерному вопросу, которое состоится в конце августа, Россия постарается «донести свою позицию еще раз». Но в случае если Иран опять ответит отказом, на мировой арене он будет «договариваться по ядерным вопросам самостоятельно».

Источник: KMnews
Комментарии читателей
14.08.2012, 10:19
Гость: miras

yuma. Не перекладывайте с больной головы на здоровую. Доступ к святым местам с 1967 года имеют все. До этого допускали только мусульман.

14.08.2012, 10:11
Гость: miras

Ивану. Почему ракеты не летают и самолёты падают?

14.08.2012, 02:43
Гость: Иван

miras, не надо приписывать все достижения Союза евреям, тем более не надо городить чушь про их богоизбранность.
Были уже такие - истинные арийцы... Заморочили народу голову и тянут на жертвенник.

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.