]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В мире
Главная → В мире
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ВТО вызвала Россию на панель арбитров

19:15 22.10.2013
, Александр Романов
Фото с сайта uralinform.ru
Фото с сайта uralinform.ru

Утилизационный сбор на иномарки, похоже, всерьез поссорил нас с этой организацией

Зайдя в ВТО, Россия повела себя очень скромно. В то время как другие страны вовсю качали права через эту организацию, Москва больше года никак не заявляла о наличии таковых у нее самой. И только после конфликта с Евросоюзом из-за утилизационного сбора для импортных автомобилей, который тот, вопреки обещаниям, вознамерился решать через ВТО, РФ тоже решила подать туда свою первую жалобу. Что ж, посмотрим, как оно работает и так ли справедлива и беспристрастна ВТО, как об этом говорят.

Суть жалобы состоит в следующем. Вчера замминистра экономического развития Алексей Лихачев объявил, что правительство намерено оспорить в ВТО антидемпинговые пошлины Евросоюза для российских удобрений. Европейцы считают, что российские производители демпингуют, поскольку в стране существуют низкие энергетические тарифы. И исправляют положение вручную, компенсируя выгоды от дешевой энергии высокими ввозными пошлинами.

При этом в ЕС исходят из собственных представлений о том, сколько должна стоить электроэнергия, а не из того, сколько она реально стоит в России. Уже в ноябре Москва может запросить формальные консультации в ВТО по применяемым в Евросоюзе «энергокорректировкам», рассказал «Интерфаксу» замминистра экономического развития Алексей Лихачев. «До этого были неформальные консультации. В ноябре можем запросить формальные», – сообщил он. Если консультации окажутся безрезультатными, последует созыв так называемой панели арбитров.

Очевидно, начало активности правительства в этом вопросе положило сделанное в начале октября заявление президента Путина о том, что в мировой торговле усиливаются протекционистские меры, а значит, нам следует выработать конкретные подходы и запустить в рамках ВТО процедуры защиты интересов российских производителей.

«Нужно учиться отстаивать права национального бизнеса, активно использовать механизмы ВТО, как делают старожилы этой организации. В этой связи поручаю правительству совместно с деловыми объединениями выработать конкретные подходы и запустить в рамках ВТО процедуры защиты интересов российских производителей на зарубежных рынках», – цитирует Путина «Независимая газета».

Далее президент затронул энергетическую и транспортную темы. «В качестве примера приведу «энергокорректировки», используемые Еврокомиссией при проведении антидемпинговых расследований в отношении российского экспорта, а также пресловутый третий энергопакет, квотирование поставок сельхозпродукции и тарифную политику в отношении железнодорожных перевозок через территорию некоторых стран ЕС», – перечислил он.

Теперь Лихачев проясняет, что Россию не устраивает корректировка энергосоставляющей в цене российских товаров, которую Евросоюз использует при проведении антидемпинговых расследований. «Они ставят при проведении расчетов не нашу реальную цену, а ту, какая она должна быть в их понимании. Они считают, что мы демпингуем. Сейчас примерно такая же цена на газ в США, но почему-то никто при расчете поставок из США эти «энергокорректировки» не проводит», – посетовал он.

Методика «энергокорректировок», которая предполагает расчет «реальной» стоимости товаров исходя из европейских, а не российских цен на энергоресурсы, «позволяет ЕС выявлять демпинг даже при его фактическом отсутствии», и ежегодный ущерб для производителей РФ от антидемпинговых мер составляет около 500 миллионов долларов в год, рассказали «Коммерсанту» несколько источников в правительстве. При этом они отметили, что методика применяется в нарушение соглашения о партнерстве РФ и ЕС.

«По ряду товаров вопрос о пошлинах, рассчитанных с применением «энергокорректировок», может быть поднят в ВТО в ближайшие недели», – сообщил один из них, добавив, что такой шаг «в том числе будет ответной мерой на действия ЕС из-за утильсбора», который платят импортеры автомобилей в Россию.

Как известно, 10 октября ЕС потребовал от ВТО создать группу арбитров, которая начнет разбирательство о соответствии сбора нормам организации. Произошло это довольно неожиданно. «У нас с европейцами была договоренность, достигнутая в прошлом декабре на саммите Россия – ЕС с участием Владимира Путина: мы обязываем российские автозаводы платить сбор, а ЕС не создает нам проблем по этой теме в ВТО», – говорят в правительстве.

Получается, ЕС, как истинный хозяин слова, сначала его дал, а потом забрал. А между тем законопроект о распространении сбора на отечественные заводы уже принят Госдумой и Советом Федерации. Но ЕС действует с такой поспешностью, как будто опаздывает на поезд.

С другой стороны, в правительстве стараются не драматизировать ситуацию. Глава МИДа Сергей Лавров на прошлой неделе отмечал: «В торгово-экономической сфере споры возникают между любой страной и ее любым партнером». «Мы сейчас тоже осваиваем механизмы ВТО, когда стремимся решить задачу прекращения антидемпинговых процедур ЕС в отношении наших производителей», – резюмировал он.

«Мы могли начать защищать своих экспортеров с первого дня присоединения к ВТО. Но не делали этого, возможно, из-за организационной неразберихи», – считает профессор Высшей школы экономики Алексей Портанский.

Методика «энергокорректировок» в отношении российских производителей неоправданна, считает Олег Петропавловский из БКС. Цены на газ и электроэнергию в РФ в 2005-2007 годах, когда инициированы антидемпинговые расследования, были ниже, чем во многих странах, но сейчас стоимость энергоресурсов в РФ такая же, как в США. Но к американской продукции, как уже говорилось, защитные меры не применяются.

Сегодня РФ отклонила запрос ЕС на созыв панели арбитров в рамках ВТО по «утилизационному делу». Россия как ответчик имела право это сделать и отложить процедуру разбирательства. Теперь у нее есть время на консультации до 25 ноября, после чего, при их провале, последует еще один аналогичный запрос ЕС, и отклонить его Москва уже не сможет.

Президент России Владимир Путин уже подписал закон, по которому российские автопроизводители будут уплачивать с 1 января 2014 года утилизационный сбор на общих основаниях. Сейчас он взимается только при ввозе машин в Россию, что и является предметом недовольства ЕС. Отклонив запрос на формирование панели арбитров, представитель РФ заявил, что вопрос может быть решен через взаимные консультации.

С поведением ЕС контрастирует поведение Японии. Она хоть и подала в июле жалобу в ВТО на утилизационный сбор в России, но не требовала формирования панели арбитров и на прошедшем заседании Комитета по разрешению споров ВТО не сделала каких-либо заявлений.

Таким образом, о пользе от членства в ВТО для нашей страны пока ничего не известно, но окунуться в претензии и тяжбы приходится уже сейчас. А в недалекой перспективе перед Россией может встать разбирательство в ВТО по поводу запрета на ввоз литовских молочных товаров, введенного с 7 октября.

Темы: Россия, Авторынок и продажи автомобилей, Импорт автомобилей в России, Всемирная торговая организация, Таможня и таможенные пошлины, Европейский союз (ЕС)
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 29.10.2013, 14:11
    Гость: Георгий

    Народ, а чего Вы возмущаетесь относительно действий ВТО по поводу так называемого "утилизационного сбора" ? Давайте смотреть правде в глаза. Мы вступали в ВТО, соответственно согласились с правилами этой организации. В правилах ВТО было взятие на себя обязательств по снижению пошлин на ввозимые импортные легковые автомобили пошагово в течение нескольких лет от 5 до 15%. Вступив в ВТО, для защиты продукции автоВАЗа в Минпромторге придумывают уловку, которую назвать ещё одной пошлиной не могут, ну это тогда сразу приведет к конфликту с ВТО, и придумывают название этой второй пошлины как утилизационный сбор. Да ещё и обосновывают типа создаем сеть утилизации автомобилей. Хорошо, если это намерение честное, тогда почему придумана такая хитрая схема расчета этого сбора, в которой он увеличивается в геометрической прогресси от года выпуска автомобиля и объема двигателя? А теперь вопрос умникам, защищающим необходимость этого сбора и правил его начисления. Каким образом зависят затраты на утилизацию от года выпуска автомобиля? Каким образом скажется год выпуска авто на работе пресса под который попадает этот утилизируемый авто, а соответственно на затраты по утилизации?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 23.10.2013, 19:05
    Гость: ага,

    в нормальной обыденной речи грамотных людей слова "ихнее" нет, а вот у невежества оно процветает, желаю успеховв изучении русского языка, выражать умные мысли надо делать грамотно, а не на языке полупьяного плебса.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 23.10.2013, 14:51
    Гость: dan

    Сбор нас поссорил. Так это же здорово! Нужно и дальше ссориться, чтобы нас исключили из этой преступной организации!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 23.10.2013, 14:35
    Гость: serjio

    Не надо умничать сверх меры, если есть что сказать за Россию.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 23.10.2013, 14:32
    Гость: serjio

    А вы, я надеюсь не самый последний и смокинг наверное уже успели с себя сдернуть? Чтобы не смогли узнать.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (39)
]]>
]]>
Выбор читателей
Война на Ближнем Востоке сменилась то ли миром, то ли паузой
© KM.RU, Наталья Ступникова
У школы отнимут функцию оценки знаний?
Дмитрий Песков © KM.RU, Алексей Белкин
Песков: украинский и ирано-израильский конфликты несопоставимы
Почти половина мигрантов в России ставит шариат выше светских законов
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Группировка Свердловск «Буду! Буду!» (интернет-сингл)
Итог операции «Цитадель» был предрешен до 5 июля 1943 года
Кинопремьера «Райя и последний дракон»: праздник общей беды
Мара припечатала предателей, уехавших в Грузию на самокате
Воспитание собак
Черный кофе «Леди Осень» (переиздание)
Патрисия Каас: «Реальность – не для меня»
Крематорий «Antiquus» (переиздание)
История суши
Звёзды и молодые артисты зажгли на шоукейсе Top Hit Live!
От расстрела в Новочеркасске до похорон Цоя. Десять главных российских премьер 2020-го
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.