«Академик Шокальский» самостоятельно вышел изо льдов Антарктиды

14:19 7.01.2014

Научно-исследовательское судно «Академик Шокальский» самостоятельно освободилось из ледяного плена и добралось до открытых вод. Об этом сообщают «Вести.Ру» со ссылкой на Юрия Волкова, директора НИИ, которому принадлежит судно.

По словам Волкова, кораблю помогла погода. Ветер изменил направление, из-за чего во льду образовалась трещина.

«Переменными курсами и скоростями продолжаем движение на север. Скорость семь узлов. Техническое состояние судна удовлетворительное, без изменений», — рассказал капитан «Академика Шокальского» Игорь Киселев.

По данным китайского информационного агентства «Синьхуа», ледокол «Снежный дракон», направлявшийся в район бедствия, но оказавшийся заблокированным во льдах, также сумел выйти в открытые воды.

Российский корабль застрял во льдах Антарктиды 24 декабря. Судно получило трещину в обшивке, которую экипаж смог заделать самостоятельно. На борту находились 74 человека — российские моряки, члены научной экспедиции и туристы.

Все пассажиры «Академика Шокальского» были эвакуированы 2 января на австралийский ледокол Aurora Australius при помощи вертолетов со «Снежного дракона». Весь экипаж судна в составе 22 российских моряков остался на борту.

Комментарии читателей
09.01.2014, 11:59
Гость: Юрий# Кириллу

Википедия "Вайгач (атомный ледокол)" "В 1988 г. корпус отбуксирован в СССР для достройки в Ленинград на Балтийский судостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (№ 189), ГДЕ БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНА УСТАНОВКА ВСЕГО ОБОРУДОВАНИЯ. Там же было изготовлено все оборудование и оснащение корпуса. Спущен на воду в 1989 г. Введен в эксплуатацию 25.07.1990 г."
А И НЕ СПОРЮ, что ни одной стране в мире не по силам делать все и в лучшем виде. Я ответил на упрек в адрес СССР, что развитая у автора в кавычках страна не могла сделать даже надежное исследовательское судно среднего тоннажа. Теперь по поводу преемственности. Развитие науки и производства всегда и везде опирается на опыт предыдущих поколений. Упреки здесь неуместны. Главным здесь нужно считать РАЗВИТИЕ. Тебе следовало бы только данные по уровню образования в царской России и в СССР, количество ВУЗов, число промышленных предприятий там и там и, ну хотя бы, урожайность с гектара в 13-м и в 80-х годах.

08.01.2014, 19:45
Гость: Кирилл. - Юрий#

"Развитая СССР строила атомные ледоколы..."
1. Атомные ледоколы "Вайгач" и "Таймыр" были полностью построены в Финляндии, перегнаны в СССР, где на Балтийском заводе на них смонтировали реакторные установки.
2. Где бы вообще была твоя "развитая СССР", если бы ОНА с первого до последнего дня своего существования не ездила на поклон к зарубежным капиталистам и не закупала у них: лимузины для Сталина, автобусы для простолюдинов, танки и тягачи для РККА, силовые установки для подводных лодок, гражданские и военные самолёты и двигатели для них, оборудование для производства гамбургеров (ещё до ВОВ!); самосвалы, автокраны и экскаваторы для строительства БАМа, трубы для газопроводов, инвентарь и экипировку для профессиональных спортсменов и многое такое, что ЕЙ произвести было почему-то не под силу?! Где бы была ОНА, если бы вовсю не использовала созданное ещё при Русских Государях?!
Или ты - один из тех наивных юношей, которые полагают, что форты Кронштадта, крепости в Бресте и во Владивостоке, Великую Сибирскую магистраль (Транссиб), предприятия "Мотор Сич", "Салют", "ЗиЛ", "ЗВИ", "Серп и Молот", "Труд-Вача", "Свема", "Парижская Коммуна", "Мытищинский машиностроительный" - перечислять можно до утра - построили (основали) большевичкИ!?
"Поскреби" советское, Юрий#, и ты сделаешь для себя много "открытий чУдных"!
Я уж не говорю о том, что многим советским учёным и конструкторам посчастливилось получить блестящее старорежимное образование!..

08.01.2014, 08:43
Гость: ШУР-ШУРЫЧ

ДНЕЙ 10 назад коллега на данном сайте уже сказал, что там сейчас лето, ветер сменит направление и все будет как надо, так кто у нас главный - оказывается РАЗУМ или человек владеющий знаниями, боженька в попе, ОДНАКО!!

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.