Утилизация масс

11:18 14.01.2015 , Алексей Чадаев
© РИА Новости, Михаил Маркив

Так называемые европейские «гуманисты» на самом-то деле куда более жестокие убийцы, чем любой «боевик»

То, о чем я сейчас думаю, довольно опасно писать публично — многие могут неправильно понять, а некоторые, что еще хуже, могут понять правильно.

Но, как говорила та ворона, «на хрена мне эти перья…»

В общем, если у Ортеги было про «восстание масс», то у меня сейчас — про утилизацию масс.

Вот взять эти парижские дела с исламистами и каррикатуристами. Понятно задним числом, зачем были нужны именно Европе все эти войны-революции последних лет — Ливия, Сирия и прочий Египет: нужно было куда-то деть наплодившуюся в парижах радикальную исламскую молодежь, на какую-нибудь войну за веру. Желательно за морем и так, чтоб бОльшую часть этого воодушевленного юношества поубивали их же единоверцы, но, к примеру, шииты.

Издержка в том, что некоторые потом возвращаются, к тому же научившись стрелять. Ну, это нехорошо, нехорошо: Рамзан, резонно вроде бы возмутившийся тем, что после убийств сотен тысяч в тех же Ливиях и Сириях никто в Париже почему-то на марши не выходил, как-то еще не привык к их стилю мышления — мол, то во всяких неприличных странах, а то в самом Париже.

Но он, действительно, еще не понял, что эти европейские гуманисты на самом-то деле куда более жестокие убийцы, чем любой «боевик», просто предпочитают это делать чужими руками и не светиться. В отличие от юношей с зелеными повязками.

Собственно, у Европы только с ними и проблема: свои, то есть из автохтонных народов, немногочисленные юнцы-борцы давно уже утилизированы куда более гуманными способами — в рядах антиглобалистов, экологов, ЛГБТ-активистов и т.п. форм общественно-приемлемого (и не несущего никаких существенных угроз системе) радикализма.

Вся «французская философия», сколько ее ни есть, занимается интеллектуальным обслуживанием всего этого дрочева, сколь живописного, столь и безобидного. Бассейн-лягушатник, изобретенный, кажется, еще в Латинском квартале в 1968 году.

Мы, как всегда, шли в последние пятнадцать лет своим путем, создав сразу два лягушатника: один — «несистемная оппозиция» (она же блогосфера, она же политическая журналистика, она же хипстериат), другой — «молодежная политика» (как бы и вроде бы провластная). По кадровому составу, роду деятельности, образу жизни, взглядам и привычкам это была совершенно одна и та же среда, взаимно дисперсная и легко проницаемая в обе стороны.

Вот, скажем, в 2008-м пришел ко мне в ОПРФ (Общественная палата - прим. KM.RU) один полуоппозиционный активист с неким замутом по жилью для молодых семей. Я его предложил пристроить в ЕР-овский партпроект соответствующего профиля, но там своих таких шустрых было вагон, и его не взяли. А спустя три года он водит толпы на площадях, раздает интервью мировым СМИ, называет с трибун одних жуликами, других баранами — звезда звездой; а мог бы тихо сидеть в Думе и пилить что-нибудь по мелочи, не особо и отсвечивая.

Я, грешным делом, и сейчас думаю, что если б не презрительное «а это ваще кто?» из уст тов.начальника — в ответ на мое предложение взять перспективного кадра на работу — мы б его фамилию видели только в официальных пресс-релизах об очередных успехах и достижениях. Как сейчас — в судебных сводках: собственно, система за то на него и окрысилась, что выглядит он и разговаривает как мелкий шустрила из «Молодой Гвардии ЕР», да и по жизни, на самом-то деле, про то же, про что и они все (там лес, тут почта, здесь конторка в Черногории), а спозиционирован чуть ли не как Махатма Ганди. Но на это хомяк сказал крысе — знаешь, у меня пиар лучше. А точнее — болванка, неудачно свалившаяся с утилизационного конвейера для молодых и энергичных. А других взяли…

Но это, что называется, иллюстрация к основной мысли. Которая состоит в том, что наиболее преследуемой, дискриминируемой и нежелательной категорией все больше будет становиться та самая личность и индивидуальность, которую по ренессансной традиции все еще — вроде как — пытаются вырастить и раскрыть в системе образования.

Восемь миллиардов тесеев, персеев и гильгамешей — это земля в клочья разлетится. Коммунальному миру нужен другой, совсем другой массовый человек — примерно тот, который описан у Одена в «The Unknown Citizen» — с поправкой на то, что в наше время, конечно, он должен быть не отцом пятерых детей, а бездетным геем, вегетарианцем и экоактивистом.

Потребитель времен расцвета «потребительского общества» — это устаревшая модель. Его проблема в том, что он слишком много жрет и слишком много гадит, и у него слишком много всякого барахла и хлама, которое, просуществовав какое-то время у него дома без пользы и смысла, отправляется на свалку и там отравляет окружающую среду.

Кроме того, будучи обременен семьей, он или пьет и дерется (то есть агрессивен), или, что хуже, имеет амбиции и аппетиты, подогреваемые женой/детьми/рекламой. В прошлые времена эта энергетика использовалась в рыночном движке, превращая его в белку в колесе, но сейчас наступает режим экономии энергии.

Поэтому — никакой агрессии (и вообще сильных чувств). Никаких аппетитов — умеренность и аккуратность во всем. Никаких идей и ценностей, за которые надо бороться и умирать — одна только толерантность, на страже которой будут стоять ракетные комплексы и дроны-беспилотники. Никакой конкуренции между людьми (то есть адреналина и тестостерона) — каждый уникален, прекрасен и уже одним этим важен для общества, даже если он даун или здоровый, но лоботряс. Вообще никакого «труда» — это теперь для роботов («Слава роботам!» вместо «Слава труду!») или для вьетнамских детей; для людей же вместо труда теперь креатив и позитив, арт-проект и благотворительная акция.

Ну и само собой никакой политики в смысле реальной борьбы за власть и за возможность что-то поменять (вместо нее — уличные акции и диванные войны в сети). Никакого бизнеса в смысле реальной борьбы за ресурсы (вместо него — «стартапы» и «венчуры»). Никакой живой культуры и мысли — вместо нее совриск и «актуальная философия».

В общем, массовый человек получается достаточно стерильный, безобидный и безопасный. Удобный для жизни в мегаполисе. Таких можно в одном городе хоть сотню миллионов селить — ничего страшного не произойдет.

А всех остальных замочат. Точнее, это они замочат друг друга сами. Для этого есть специально обустроенные площадки для игры в хардбол — Ливия, Сирия, Ирак… Украина, наконец.

Комментарии читателей
15.01.2015, 20:42
Гость: Вадим

"не имеют морального права высказываться"? Мы что не люди? Мы значит скоты тупые без права голоса, а если рот раскрыли - на костёр? Это вы то "верующие" с такими то взглядами? Или злодеяния во имя веры касаются только верующих а всех остальных стороной обходят?
Вы говорите "кто-то" ведёт себя не достойно. Дело как раз не в ком-то. Если в церковных подвалах людей пытают ,это в доме божем, а всевидящий и всезнающий молчит - это не кто-то виноват, это что то с религией не так или с богом.
Что бы вы сказали если бы у вас в квартире малолетних растлевали? Это я о священниках педофилах. Вы были бы виновны? А если это делается в доме божьем? Кто виноват? Только ли священник? Это принципиальный вопрос.

15.01.2015, 15:43
Гость: Jktu

Для Д.Д.
Рай на земле обещал разве что коммунизм. Вам не понять, что догмы веры не навязываются, а принимаются сердцем. Вы оставляете только за собой право разумно выбирать, во что верить? Мне прям так и рисуется, как бабушка (Царствие ей Небесное, голубушке моей, и низкий поклон) "навязывала" мне извне "депрессивные догмы", которые мне всю жизнь помогают и поддерживают в трудные минуты! Набил бы вам лицо, да вы и так природой обиженный. Действительно жаль, что модераторы не имеют возможности читать все посты, и такая мерзкая писанина, как ваша, просачивается через фильтры. Такие, как вы, сперва обзывают всё на свете, а потом удивляются, что ж их так не любит никто.

15.01.2015, 15:28
Гость: Jktu

Вы подменяете понятия. Начинаете за здравие, кончаете за упокой. По поводу священных для верующих понятий, ни агностики, ни атеисты действительно не имеют морального права высказываться. Я вот православный, но мне и в голову не придёт как-либо высказаться о Будде или Мухаммеде в присутствии мусульман и буддистов. Не потому, что боюсь, а из элементарной воспитанности. Мне моя вера дорога, и я вполне признаю право других людей на исповедание традиционных для них религий.
Вы же сами приводите характерный риторический вопрос в конце вашего поста, где спрашиваете, "хотели бы эти ... что бы мы молчали?" Конечно, "не хотели бы", и верующие не должны молчать о дурном, позорном и позорящем поведении своих единоверцев. Однако, если кто-то, считающий себя верующим, ведёт себя недостойно, это ещё не даёт право неверующим так же хулить саму эту веру и оскорблять то, что для верующих дорого и священно. Поверьте, это очень больно, примерно так же, как если станут оскорблять вашу Родину, родителей, детей или могилы предков..

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.
Организации, запрещенные на территории Российской Федерации