Зачем Медведев «метал бисер» перед Западом

Без преувеличения историческая «мюнхенская речь» Владимира Путина в 2007-м году, как принято нынче считать, провела некую черту под прежней дружбой России и Запада – еще до всякой Украины.
Та речь заставила тамошние элиты «напрячься» и начать вновь присматриваться к этому бескрайнему исполину – пусть уже не занимающему шестую часть суши, но, кажется, заметно истосковавшемуся по тем самым временам.
Можно ли назвать исторической нынешнюю «мюнхенскую речь» Дмитрия Медведева? И вот тут есть о чем подумать и поспорить.
Прежде всего, конечно, о неслучайности такой явной аналогии, когда не сравнить с тем, «первым» Мюнхеном никак нельзя. Дело даже не в содержании сказанного – оно предсказуемо и уж точно не было призвано произвести на западную аудиторию впечатление хотя бы сопоставимое с тем, что имело место там же, в столице Баварии, без малого девять лет тому назад.
«Историчность» речи Медведева – если о таковой все же придется говгорить – вытекает вовсе не из содержания. А то мы не знали, что нынешние наши взаимоотношения с Западом лежат на грани «холодной войны».
Но само это выступление – не начало ли «нового Медведева», с которым нам всем еще предстоит познакомиться?
В беседе с обозревателем KM.RU политолог, декан факультета социологии и политологии Финансового университета при Правительстве РФ Александр Шатилов призвал не делать далеко идущих выводов из «мюнхенской речи» Медведева:
- Конечно, аналогии проводить можно, тем более, что они в данном случае сами собой напрашиваются. С одной стороны, действительно и Владимир Путин в 2007 году, и Дмитрий Медведев в 2016-м в ходе своих «мюнхенских речей» четко обозначали национальные интересы России и заявляли о готовности их достаточно жестко защищать.
Но тут нужно заметить, что сами контексты этих выступлений уже не сопоставимы. Владимир Путин свою речь произносил тогда, когда отношения России и Запада находились на куда более высоком уровне, на фоне подъема цен на нефть мы чувствовали себя тогда куда более уверенно и видели позитивные перспективы.
Нынешняя ситуация во взаимоотношениях России и Запада, конечно, гораздо более сложная. Можно без преувеличения сказать, что Дмитрий Медведев выступал в тылу врага, ведь нынешнее немецкое руководство лежит в полном дрейфе политики Вашингтона и безоговорочно поддерживает все исходящие оттуда антироссийские мероприятия.
Конечно, следует отдать должное российскому премьеру, который все же выдержал жесткий политический и психологический прессинг со стороны западных политиков и, если можно так выразиться, закрыл собой амбразуру.
Другое дело, что можно спорить уже о том, насколько качественно он выдержал этот прессинг. В силу известной роли, которую Дмитрий Анатольевич играет в настоящий момент в российской элите, наряду с тезисами о защите национальных интересов он заявил, что Россия еще не закрыла окончательно дверь для конструктивного диалога с Западом, что Россия еще готова к определенным компромиссам и взаимодействию – если, конечно, сам Запад будет к этому готов.
Тем самым он фактически «метал бисер», поскольку Запад сделал явную ставку на конфронтацию. Достаточно вспомнить недавнее заявление Европарламента о том, что отмена санкций против России возможна лишь в случае возврата Крыма Украине, да еще и выплаты ей компенсации.
Заявление это крайне не конструктивное и, более того, демонстрирующее, что Запад скорее готов к обострению отношений с России, нежели к снижению уровня конфронтации. Имеет ли смысл в таком случае говорить о «еще не закрытых дверях» - большой вопрос.
Что же касается самого факта выступления Дмитрия Анатольевича и понятно по какой причине возникшей аналогии, то не нужно забывать о том, что он занимает высокое положение в иерархии государственной власти. Безотносительно его личных качеств, Медведев является формально вторым лицом в государстве и, по сути, «заместитетелем» Владимира Путина.
С другой стороны, пока трудно говорить о перспективах возвращения Дмитрия Медведева в Кремль. Я знаю, что такие разговоры действительно имеют место в экспертной среде, но я бы пока поостерегся такого рода прогнозы давать. Не будем при этом забывать и о том, что у нас на носу выборы в Государственную думу, где «Единую Россию» поведет как раз Дмитрий Анатольевич.
Полагаю, что заметно возросшая в последние дни медийная активность нашего премьера обусловлена во многом именно этим фактором.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Дам совет:В инете есть форумы.на которых ЕСТЬ ЮРИСТЫ и спросите у них:ЕСТЬ ли в конституции статьи,где НАПИСАНО,что Президент ОТВЕЧАЕТ за СУВЕРЕНИТЕТ.Определение ВИНЫ Президента может ДАТЬ только Верховный или Конституционный суды.На основе ФКЗ.А это ОТДЕЛЬНЫЕ законы.А не конституция.Вот про что я Вам говорю.Вас тоже не в капусте нашли...
Опять-таки я прав, а вы не правы. Вам напрямую указывают на слова конституции, а вы их отрицаете. И не надо чмоки, пожалуйста. Делайте чмоки людям вашего невысокого уровня интеллекта. Как говорила моя бабушка о таких вот чмокающих: их не сеют не пашут, они сами родятся..
И в ЭТОМ споре Вы проигрываете.А потому, опять скатываетесь до обзываний.Зачем было постить статьи конституции?Я и без Вас знаю их содержание.Не только знаю,НО И ПОНИМАЮ.Хотя,в конституции нет ничего сложного,она проста и доходчива.Это потом идет развертывание её статей в кодексах,законах,постановлениях и Указах.Вот так.И все таки НЕТ в конституции слов об ответственности Президента ЗА суверенитет!Чмоки-чмоки!!!
Как я уже говорил, я не собираюсь тратить время на разговоры с агентами влияния. Вы работаете на своих хозяев, которые уже 25 лет уничтожают Россию.
Перечитываем Конституцию РФ:
Статья 80
1. Президент Российской Федерации является главой государства.
2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.