Искусственный интеллект: будущее перевозок за роботами
Tesla Semi Truck. Фото с сайта tesla.com
В настоящий момент разработки искусственного интеллекта широко применяются в самых разных областях бизнеса: маркетинге, телекоммуникациях, туризме, перевозках, медицине и промышленности. С каждым годом объём и мощность таких технологий возрастают, что создает новые возможности как перед создателями AI систем, так и перед человечеством. В этом году на крупнейшем событии в мире инноваций Web Summit, который проходил в Лиссабоне, искусственному интеллекту была посвящена отдельная секция.
Так, ключевым спикером лиссабонского форума стал физик Стивен Хокинг, призвавший внедрять искусственный интеллект с осторожностью — по его словам, уже скоро он сможет превзойти человеческий разум. «Рост искусственного интеллекта станет либо лучшей, либо худшей вещью, которая случится с человечеством», утверждает учёный. Для того, чтобы избежать рисков, Хокинг предлагает разработать систему, обеспечивающую полный контроль над машинами на всех этапах, а также уделить внимание законодательному регулированию робототехники.
На секции, посвящённой транспорту, в центре всеобщего внимания оказалась презентация Waymo: эта дочерняя компания Google объявила о вводе в эксплуатацию полностью беспилотных автомобилей. Такая технология стала возможной также благодаря разработкам ИИ — в частности, искусственным нейронным сетям, а также инновационной сенсорной системе.
В настоящий момент более сотни машин на автоуправлении уже колесят по улицам американского города Финикс в штате Аризона, а в ближайшее время планируется открытие сервиса беспилотных такси. «Прежде всего, мы искали модель автомобиля, подходящей нашим проектным нуждам. Сhrysler Pacifica Hybrid идеально подошёл. Это гибридный мини-вэн. Мы оснастили его оптической системой LIDAR, а также лазерами, камерами и радарами. Это самое продвинутое транспортное средство, которое мы создали», заявил на презентации Джон Крафцик, CEO компании Waymo.
По мнению экспертов, это новшество приведёт к модернизации традиционного автомобильного рынка — со временем всё больше людей будет отказываться от владения собственным средством транспорта в пользу аренды беспилотника. В целом, старт подобных продуктов свидетельствует, что основной технологический тренд сегодня — вещи, максимально освобождающие человека от усилий. Например, компания ustwo Auto, также участница Веб-саммита, ставит usability в центр своей деятельности. По убеждению бюро, интерфейс беспилотников нуждается в максимальной адаптации к человеческим нуждам. Именно user-friendly технологии, разработанные компанией, позволили выпустить на мировой рынок как автомобили на автоуправлении, так и беспилотные поезда, и автобусы.
Тем временем, Uber, конкурент Waymo, также планирует совершить переворот в мире перевозок. На Web Summit компания представила проект по запуску летающего такси, разработки которого будут вестись совместно с NASA. Сообщается, что к 2020 году сервис UberAir стартует в Лос-Анджелесе, Далласе, а также в Дубае. Эта новость вызвала широкий резонанс в медиа и социальных сетях.
Однако пока неясно, как будет проходить согласование мест взлёта и посадки летающих такси. Так как эксплуатация воздушного пространства над городами строго регулируется, для реализации проекта инфраструктура мегаполисов потребует колоссальной доработки. На данный момент роль стоянок для летающих автомобилей, возможно, будут выполнять вертолётные площадки. Это делает летающие такси неподходящими для коротких поездок по городу.
На Web Summit также была представлена платформа SingularityNet, созданная для координации всех мировых ресурсов и технологий, связанных с искусственным интеллектом. По мнению авторов этого проекта, развитию ИИ препятствует то, что различные разработки плохо взаимодействуют друг с другом. Технология блокчейн SingularityNet поможет девелоперам со всего мира находиться в единой сети.
Планируется, что информация, получаемая отдельными ИИ, будет копироваться в облачное хранилище, доступное другим устройствам, например, системам ИИ в автомобилях. По сути, эта платформа представляет собой отдельное пространство, сочетающее в себе возможности рынка, базы данных и социальной сети. Такая интеграция спровоцирует всплеск новых технологий. Участникам рынка транспортных перевозок придётся разбираться, какие из них наиболее перспективны.
Однако уже сейчас можно утверждать, что больше всего шансов на успех имеет беспилотный транспорт, так как он не нуждается в дополнительной инфраструктуре и существенным образом улучшает экономику владения транспортом и пользования такси.
Автор: Александр Першиков, основатель компании GetTransfer.com
Комментарии читателей Оставить комментарий
Если вы себе дадите труд задуматься, то дойдёте до заключения, что искусственный интеллект убьёт нынешние автоперевозки. Из авто останутся только местные перевозки на 10-20 км вокруг дома.
.
Хотите большего анализа - найдите меня.