Российский «Суперджет-100» глазами американца

В сентябре этого года редактор портала The Points Guy и бывший сотрудник Bloomberg и CNN отправился в Мексику на российском лайнере 

Мексиканская авиакомпания Interjet является единственной зарубежной компанией, эксплуатирующей российские самолеты, благодаря чему они летают в США. Если быть точнее, то Альберто Рива летел из американского города Сан-Антонио в мексиканский Монтеррей. Перелет занял 45 минут, билет стоил 116 долларов, из которых почти 70 долларов пришлись на налоги и сборы, самолет был заполнен на треть, и Рива имел хорошую возможность ознакомится с российским лайнером.

Вот его впечатления от самолета:

«Рейс Interjet 4961 из Сан-Антонио в Монтеррей – ничего особенного. В неделю между этими городами совершается шесть рейсов, но этот рейс был необычным. Потому что пассажиры летели на единственном в США коммерческом самолете российского производства – Sukhoi Superjet 100.

SSJ-100, как известно, странный самолет. Он выглядит, как современные западные самолеты, по-своему изящен и элегантен, но отличается от них. Он даже звучит иначе. Для любителей авиации он предлагает особое очарование полета и порадует пассажиров просторным салоном, хотя звук двигателей намного громче, чем на западных самолетах.

Если вы американец, который хочет испытать редкие ощущения от полета на российском самолете в США, у вас есть только один выход: отправиться в Техас и забронировать себе место на рейсах мексиканской бюджетной авиакомпании Interjet. Именно это я и сделал, прибыв в Сан-Антонио из Далласа. Некоторые рейсы на SSJ-100 также отправляются в Монтеррей из Хьюстона.

Самолет, который появился на взлетном поле, выглядел, как бизнес-джет переросток, а его передняя сторона напоминала злую осу. Что касается бизнеса, то с этим у Superjet есть проблемы. Он не очень хорошо продается в родной России или где-либо ещё. 22 самолета, которые Interjet купил несколько лет назад, являются крупнейшим парком за пределами России.

Нет сомнений, что SSJ-100 - симпатичный самолет. В конце концов, он сделан фирмой Сухого, той же компанией, которая строит превосходно выглядящую семью истребителей, которые составляют костяк российских ВВС.

Superjet может быть красивым, но и проблемы у него имеются: в мае Interjet заявила, что летает только пять лайнеров из 22. Недавняя проверка сайта отслеживания авиарейсов Planespotters показала, что в настоящее время летают только шесть самолетов. Остальные используются в качестве источников деталей, потому что российский производитель не в состоянии бесперебойно их предоставлять.

Без глобальной цепочки поставок, такой, как у Boeing или Airbus, или развитой культуры обслуживания клиентов, «Сухой» сталкивается с серьезными проблемами по сравнению с западными авиастроителями.

У SSJ-100 также было несколько фатальных аварий, (на начало октября текущего года в катастрофах и летных происшествиях безвозвратно потеряно три самолета – прим. ред.). которые не способствовали росту продаж.

Для Interjet эксплуатация SSJ-100 «похожа на вождение Hummer в Сьерра-Тараумаре», пишет мексиканская газета El Financiero, имея в виду горную цепь на западе страны.

«Некоторое время вы будете в порядке, но когда транспортное средство будет нуждаться в обслуживании, поиск запчастей и ремонтные работы будут сложными и дорогостоящими». В прошлом году авиакомпания даже объявила, что полностью избавляется от SSJ-100, но потом добавила, что некоторые самолеты все же продолжат летать.

Я имел некоторые опасения относительно самолета, но на моём рейсе ничего не случилось. На борту 93-местного лайнера находилось не более трех десятков пассажиров, так что я летел в практически пустом, просторном салоне.

В каждом ряду располагается пять кресел по схеме 2+3, на расстоянии 34 дюймов друг от друга. В наши дни это неслыханно щедрое предложение, которое не встречается на бюджетных рейсах американских авиакомпаний. Я был в восторге от количества пространства. Получите плюс один балл за редкую комбинацию, мексиканская авиакомпания - русский самолет.

Мне не очень понравилось решение экипажа отключить кондиционер, пока не запустят двигатели и мы не начнем рулить. Капитан, возможно, решил отключить его, чтобы сэкономить деньги, что было не очень хорошей идеей в душный августовский день в Южном Техасе. И когда наконец пошел холодный воздух, с потолочной панели на меня вылилась конденсационная вода.

Я вспомнил внутренний отчет российской авиакомпании «Аэрофлот», который просочился в российские СМИ и включал кондиционер в список проблемных мест самолета. Более неприятным, чем несколько капель воды, упавших на меня, был шум двигателей, явно громче, чем на западных самолетах того же поколения. Тональность тоже была другой, скорее, рычание, чем звук, похожий на шум современных американских и европейских турбовентиляторов.

Двигатели SSJ-100 не на 100% российские - они являются продуктом совместного предприятия с французской компанией Safran - но все еще испытывают большие технические проблемы с надежностью, чем их западные коллеги. И они вызывают гораздо больше вибраций.

Со своего места, рядом с правым двигателем, я чувствовал и слышал каждое изменение мощности. На 45-минутном рейсе это было не страшно, но на более длительном рейсе это было бы неприятно. Бытует мнение, что за проблемами самолета могут в какой-то мере стоять  финансовые проблемы компании Interjet.

Несмотря на стоимость билета в 116 долларов, на моем рейсе я получил пакет чипсов и стакан воды, что можно считать плюсом, учитывая, что я летел рейсом лоукостера. И на меня произвел хорошее впечатление бортовой журнал, в котором было много историй об искусстве, еде, литературе и музыке - даже статья о посещении СМИ штаб-квартиры Facebook.

К тому времени, когда мы приземлились в Монтеррее, у меня уже сложилось впечатление о Superjet. Как и другие русские самолеты, на которых я летал, это была красивая машина с несколькими причудами, которая совсем не напоминала западный самолет.

Когда мы подруливали к месту остановки, мы проехали мимо другого Superjet - его двигатели были закутаны в чехлы, и было видно, что он находится на длительном хранении. Судя по всему, это был один из стоящих на приколе самолетов-доноров, с которых снимаются запасные части.

Жаль, подумал я, Superjet - действительно красивый самолет, но, возможно, эта красота недолговечна для нашего мира. Сейчас Interjet думает о том, чтобы отказаться от SSJ-100 в пользу «эрбасов». Так что, если вы хотите получить впечатление от полета  на русском самолете, не отправляясь при этом в Россию, вам нужно поторопиться».

Как видно из текста американского редактора, с точки зрения пассажира особых претензий к «Суперджету» нет, если не считать нескольких капель воды из системы кондиционирования и шума двигателей. Гораздо больше проблем осталось «за кадром», и главная из них – неудовлетворительное послепродажное обслуживание самолетов, что также упомянул Альберто Рива.

Судя по тому, как долго решается эта проблема, она то ли из категории неразрешимых, то ли производитель самолета «Гражданские самолеты Сухого», не придает ей серьёзного значения. Хотя как можно не придавать – непонятно.

Ведь речь идет о продвижении лайнера на внешний рынок, выход на который расценивается не только как безусловный успех конкретного авиастроителя, но и страны в целом. Но, судя по всему, после того как мексиканская авиакомпания Interjet откажется от эксплуатации «суперджетов», российский лайнер станет самолетом для внутреннего пользования.

Если большинство отечественных самолетов сначала появлялись в «Аэрофлоте», а затем начинали экспортироваться, то «Суперджет», похоже, проделает обратный путь – первый серийный лайнер начал эксплуатироваться не в России, а в Армении, авиакомпанией Armavia, а закончится всё тем же «Аэрофлотом».

Стоит напомнить, что эксплуатация «суперджетов» началась в 2011 году. За почти девять лет серьезных экспортных контрактов так и не было, исключая сотрудничество с мексиканской компанией Interjet, которое сложно назвать удачным, так как мексиканская сторона неоднократно предъявляла претензии.

В общем, несмотря на бодрые заявления ряда чиновников, курирующих авиационную отрасль, будущее «суперджета» выглядит, мягко говоря, туманным. Особенно туманны перспективы его продвижения на внешний рынок, вход на который вроде и не закрыт, да вот очереди из потенциальных покупателей который год не наблюдается.

Фото Альберто Рива с сайта thepointsguy.com

Комментарии читателей
13.10.2019, 03:48
Гость: Мексиканцы

уже посчитали - 6 летают, остальные 16 на приколе.

13.10.2019, 03:45
Гость: А чего не по пунктам?

И что вы заладили "соврали, соврали". У вас манера ответов подозрительно похожа на манеру некоторых других товарищей на этой ветке. То же , наверное, с опытом (или с методичкой).
Судя по вашему подробному ответу, у вас нет технического образования, одни домыслы и каша в голове. Объясню ещё подробнее.
В проекте (проектировании) несколько стадий:
1. Разработка документации
2. Постройка опытного образца(ОО)
3. Проведение испытаний ОО
4. Запуск в серию
Не путайте разработку документации, которая является стадией проектирования, с самим проектом - это разные вещи.
Пока опытный образец не принят комиссией, он является ПРОЕКТНЫМ.
Изменения вносятся в проект не только на стадиях постройки и испытаний ОО, но и на этапе разработки документации, изменений на серийных образцах, в идеале, не должно быть - это серьезный косяк.
Нет утверждения проекта - есть утвержденное техническое задание, в соответствии с ним утверждаются другие документы.
Опытный или серийный - это ОГРОМНАЯ разница. Часто всё кончается на этапе опытного образца - нет денег, серьёзные ошибки в проектировании и множество других причин.
Теперь понятно, кто де..л?
Никогда не спорьте с людьми, которые знают больше вас - это выглядит глупо.
Обычно от ваших коллег "по месту работы" ничего толкового не услышишь. Ну что они могут ответить, если ничего толкового не знают, а отвечать чего-то надо?
Так что за попытку выразить свое мнение, пусть и неправильное, респект.

13.10.2019, 02:36
Гость: А можно

конкретно ответить на заданный вопрос, а не ссылаться "вам ответили", потому что в обсуждении, кроме сроков использования и типов ракет, ответа не прозвучало?

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.