Система ПВО Ирана приняла украинский самолёт за крылатую ракету

Корпус стражей исламской революции (КСИР) берет на себя полную ответственность за крушение украинского Boeing 737, заявил командующий военно-космическими силами (ВКС) КСИР Амир Али Хаджизаде. Лайнер «Международных авиалиний Украины» разбился 8 января после вылета из аэропорта Тегерана, погибли 176 человек. Иран утверждал, что самолет упал из-за технических неполадок, но в итоге признал, что Boeing был по ошибке сбит иранскими военными.
Амир Али Хаджизаде рассказал на пресс-коференции, что система ПВО Ирана приняла украинский самолет за крылатую ракету. По словам командующего ВКС КСИР, он «захотел умереть», узнав о том, что ошибочно был сбит пассажирский лайнер. «Мы берем на себя полную ответственность, и какое бы решение ни приняли власти, мы привержены его выполнению»,— приводит слова Хаджизаде «Коммерсант».
Как пояснил Амир Али Хаджизаде, в день, когда произошла авиакатастрофа, иранская система противовоздушной обороны «была в состоянии максимальной готовности» из-за угроз США нанести авиаудар по Ирану. По словам командующего ВКС КСИР, больше недели ситуация в Ближневосточном регионе «была накалена», и к 8 января иранские военные фактически были «готовы к войне».
Оператор иранской системы ПВО засек украинский самолет, находившийся на расстоянии 19 км, и у него было 10 секунд на то, чтобы решить, что делать, пояснил господин Хаджизаде. Он уточнил, что с оператором была нарушена связь, из-за чего тому пришлось принимать решение самостоятельно. «Он сделал неправильный выбор»,— констатировал Амир Али Хаджизаде.
Комментарии читателей Оставить комментарий
ПВО Ирана засекли и сбили, а ПВО базы в Ираке дало команду - срочно в погреб и не сбили (поэтому).Теперь главное найти виновных.
Летел строго в коридоре, пока не подбили, а дальше пока не понятно - то ли пытался развернуться, то ли падал по спирали.
"была договоренность" - т.е. Вы полагаете, что они самоубились, так?
По характеру повреждения цели и ряду косвенных признаков, напрашивается вывод о поражении лайнера ракетой ПЗРК с ИК головкой самонаведения.
Какие косвенные признаки указывают на это?
У всех ЗРК (включая подвижные), для работы в единой системе координат, осуществляется привязка к местности. Следовательно, довольно четко позиционируется положение аэродромов. При этом, обнаружение и захват цели (при работе СПЦ) современными средствами объектовой и войсковой ПВО может осуществляться не только с момента взлета ЛА, но и с начала разбега. Еще 50 лет назад П-15 прекрасно отслеживала автоколонны на китайской территории, при удалении до 25 км. Некоторые нынешние средства ПВО (тот же Тор М) способны, кроме воздушных, работать по наземным целям. В таком случае, для принятия решения у расчета ЗРК было порядка 2-х минут. Вполне достаточно для принятия адекватного решения. Если речь идет о 10 сек, то это соответствует реакции принятия решения расчетом ПЗРК на визуальную цель в ночном небе. Вероятно, по каким-то причинам, информация на планшет воздушной обстановки, для расчета не выводилась. ПЗРК активно и успешно применяются для борьбы с крылатыми ракетами. Достаточно сказать, что на счету расчетов ПЗРК значительный процент сбитых КР.
Несомненно, американский президент, который своими авантюрными и необдуманными действиями в значительной степени способствовал трагедии, несет солидарную моральную ответственность, вместе с расчетом иранской ПВО
Американцы в ближайшее время просто обязаны предоставить снимки крушения
Боинга в 2014 году.И это должно произойти до начала судебного заседания в Гааге.
Ваши американцы в 1988 году сбили над персидским заливом иранский пассажирский самолет.В чем причина,ведь у них техника умная?