Блин комом: непродуманность карантинных решений погрузила Киев в транспортный коллапс
Стоп-кадр из видео в YouTube
Чтобы предотвратить эпидемию COVID-19 в Киеве, где зафиксировано 29 заболевших, а медицина полностью развалена, украинские власти решили прибегнуть к радикальному методу – заблокировать работу общественного транспорта.
Вот о чем писали по результату украинские СМИ.
В столице Украины оставили на весь город всего 17 маршрутов наземного транспорта: автобусов, троллейбусов и трамваев. Однако это лишь номинально. Пользоваться ими могут только силовики, медики, коммунальщики, а также сотрудники продовольственных магазинов, аптек и стратегически важных предприятий.
Чтобы предотвратить несанкционированное использование транспорта, власти выпустили на остановки и на подвижной состав бойцов Нацгвардии и боевиков неонацистского формирования «Муниципальна варта» («Муниципальная стража»).
И сразу всплыла первая загвоздка. Формально проезд на оставшихся маршрутах должен был производиться по именным спецпропускам. Но их всем соответствующим категориям граждан раздать не успели. В итоге каждый объяснялся с контролерами, как мог. Самые везучие все-таки демонстрировали пропуска, остальные показывали служебные удостоверения, справки с работы или просто на словах объясняли, куда едут.
Естественно, получился бардак. Время от времени на транспорте возникали стычки. Не всегда можно было понять, относятся ли к «особым» категориям банковские служащие или стажеры из продуктовых магазинов. Причем у последних никаких подтверждающих документов по определению быть не может.
И что делать, если, например, завтра частное предприятия «Рога и копыта» напечатает 10 тысяч непроверяемых справок о том, что некие граждане являются работниками продуктовых мини-маркетов и продаст их по 100 гривен всем желающим? Плюнуть и все-таки возить всех подряд? Или заставлять всех ходить пешком?
Кстати, сами спецпропуска уже начали продавать в Интернете. Полиция только и успевает блокировать соответствующие предложения на популярных «досках объявлений».
Еще один комичный момент – саму плату за проезд никто не отменил. Несмотря на сложную систему пропусков, попавшие в полупустые троллейбусы медики и полицейские все равно покупали билеты.
А теперь о печальном. Эксперимент оказался полностью оторванным от жизни. Работу для киевлян никто не отменил. О том, чем платить за аренду квартир и кормить детей живущим на минимальную зарплату людям, власти не подумали. А хозяев частных компаний совершенно не волнует, почему их работники опоздали.
Поэтому все закончилось закономерно. Киевляне толпились на остановках, массово ловили попутки и, как сельди в бочку, набивались по двойному-тройному тарифу в такси.
Как это все сказалось на эпидемиологической ситуации – вопрос риторический.
Каким образом будет развиваться ситуация дальше и какие выводы сделали украинские власти из происходившего на улицах Киева 23 марта – покажет время. Но то, что пока ничего хорошего из карантинных идей официального Киева не получилось – это факт.
Долгие годы украинцы выживали в своей стране за счет теневой экономики и анархичных условий существования, при которых любые правила легко обходились за счет наглости и взяток. Однако теперь это, похоже, сыграло с населением Незалежной злую шутку. Страна, в которой после Майдана была уничтожена санэпидемслужба, к коронавирусу оказалась не готова.
В Киеве в транспорт пускают только по спецпропускам:
Комментарии читателей Оставить комментарий
Не надо доказывать. Она - Велика.
Злобные, завистливые- генетически. Почитайте их сказки, сравните с русскими и много поймёте. Сказки-душа народа.
Лет 5-6 он неугомонно болтает, но кто верит ему? Вам - уважение.
Такие фигуры всегда опутаны слухами (насчёт его"не погрешил"). Может быть и домыслом.А прокаженного Франциск встретил на дороге.
Раз. Выразил ему свою небоязнь,контакт. Прокаженный исчез.(явление свыше).
Так по рассказам.
Нет, согласились! :)))