]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В мире
Главная → В мире → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Опубликована стенограмма переговоров минского диспетчера с пилотом Ryanair

18:36 25.05.2021
Фото Andrzej Otrębski с сайта ru.wikipedia.org

Авиадепартамент белорусского минтранса опубликовал стенограмму переговоров минского диспетчера с пилотом борта Ryanair. Экипаж самолета несколько раз просил уточнить источники получения информации о якобы минировании борта.

«Газета.Ru» опубликовала полную расшифровку переговоров.

Пилот (09:28:58): Минск, Добрый день, RYR 1TZ, FL390 (данные рейса. – Газета.Ru) приближается к SOMAT (название точки прибытия. — Газета.Ru).
Управление Воздушным Движением (УВД, диспетчерский центр) (09: 29: 04): RYR 1TZ, это Минск, добрый день, радиолокационный контакт есть.

УВД (09:30:49): RYR 1TZ, Минск.
Пилот: Да, продолжайте.
УВД: RYR 1TZ доводим до вашего сведения, что у нас есть информация от спецслужб, что на вашем борту есть бомба, и она может быть активирована над Вильнюсом.
Пилот: 1TZ Ожидайте.

Пилот (09:31:17): Окей, RYR 1TZ. Не могли бы вы повторить сообщение?
УВД: RYR 1TZ, повторяю, у нас есть информация от спецслужб, что у вас на борту бомба. Эта бомба может быть активирована над Вильнюсом.
Пилот: Вас понял, ждите.

УВД (09:31:42): RYR 1TZ из соображений безопасности мы рекомендуем вам приземлиться в UMMS (Национальный аэропорт «Минск». — Газета.Ru).
Пилот: Хорошо ... это ... принято, дайте нам альтернативу, пожалуйста.

Пилот (09: 32: 59): RYR 1TZ
УВД: RYR 1TZ
Пилот: Бомба ... прямое сообщение, откуда она взялась? Откуда у вас информация об этом?
УВД: RYR 1TZ, ожидайте, пожалуйста.

УВД (09:33:42): RYR 1TZ
Пилот: Давайте.
УВД: RYR 1TZ сотрудники службы безопасности аэропорта сообщили, что получили электронное письмо.
Пилот: Понял, служба безопасности аэропорта Вильнюса или из Греции?
УВД: RYR 1TZ это электронное письмо было отправлено в несколько аэропортов.
Пилот: Понял, ждите.

Пилот (09: 34: 49): Радар, RYR 1TZ.
УВД: RYR 1TZ.
Пилот: Не могли бы вы дать нам частоту для (неразборчиво) компании, чтобы мы могли (нрзб).
УВД: RYR 1TZ повторите, какая частота вам нужна.
Пилот: Нам просто нужно разобраться с работой компании, если для этого есть какая-то частота (нрзб).
УВД: Вам нужна частота работы Ryanair (RYR)?
Пилот: Верно 1TZ.
УВД: Пожалуйста, ожидайте.
УВД: RYR 1TZ, Ожидайте, пожалуйста
Пилот: Ожидаю.

Пилот (09: 39: 30): RYR 1TZ есть информация?
УВД: RYR 1TZ Ожидайте, ждем информации.
Пилот: Не могли бы вы повторить, что я должен позвонить в аэропорт, что власти ... (неразборчиво) должны перенаправиться ...
УВД: RYR 1TZ Слышу с трудом, повторите еще раз, пожалуйста.

Пилот (09: 39: 57): Радар, RYR 1TZ.
УВД: RYR 1TZ, Продолжайте.
Пилот: Можете ли вы еще раз назвать код IATA аэропорта, в который власти рекомендовали нам перенаправиться?
УВД: RYR 1TZ Принято, ждите, пожалуйста.
Пилот: Хорошо, даю вам (неразборчиво), можете ли вы еще раз повторить код IATA аэропорта, в который власти рекомендовали нам перенаправиться?
УВД: RYR 1TZ ждите.
Пилот: Ожидаю, вас понял.

Пилот (09: 41: 00): RYR 1TZ.
Пилот: Вперед.
УВД: код IATA — MSQ (Национальный аэропорт «Минск». — Газета.Ru).
Пилот: Повторите, пожалуйста?
УВД: код IATA — MSQ.
Пилот: MSQ, спасибо.

Пилот (09:41:58): RYR 1TZ Еще раз, эта рекомендация перенаправить в Минск, откуда она взялась? Откуда она взялась? Компания? Пришло ли оно от администрации аэропорта вылета или администрации аэропорта прибытия?
УВД: RYR 1TZ это наши рекомендации.
Пилот: повторите, пожалуйста.
УВД: RYR 1TZ это наши рекомендации.
Пилот: не могу понять.
Пилот: Вы сказали, что это ваша рекомендация?
УВД: RYR 1TZ, Чарли-Чарли («принято», авиационный сленг — Газета.Ru).

УВД (09.42.49): RYR 1TZ у нас есть частота приземления для Вильнюса 131.750
Пилот: 131.75 и у нас есть контакт ... (неразборчиво).

УВД (09: 44: 38): RYR 1TZ, сообщите, пожалуйста, свое решение
Пилот: Радар, RYR 1TZ
УВД: RYR 1TZ, сообщите, пожалуйста, свое решение

Пилот (09:44:52): Мне нужен ответ на вопрос, какой код (неразборчиво) зеленый, желтый или янтарно-красный.
УВД: Ожидайте.

УВД (09:44:52): RYR 1TZ говорят, код красный.
Пилот: Роджер, в таком случае мы просим удерживать текущую позицию.
УВД: RYR 1TZ принято, держите свою позицию, придерживайтесь FL390, делайте повороты по своему усмотрению.
Пилот: Хорошо, в настоящее время удерживаем по нашему усмотрению позицию FL390 RYR 1TZ.

Пилот (09:47:12): RYR 1TZ мы объявляем чрезвычайную ситуацию MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY («Мэй-дэй», международный сигнал бедствия в радиотелефонной связи, аналог SOS. — Газета.Ru)
RYR 1TZ. Мы намерены перенаправиться в аэропорт Минска.
УВД: RYR 1TZ MAYDAY, принял. Ожидайте векторов.
Пилот: Ожидаем RYR 1TZ.

Пилот: (09:48:10): RYR 1TZ запрашиваем снижение до 10000 футов.
УВД: RYR 1TZ, спускайтесь FL100 (до отметки в 10000 футов. — Газета.Ru).
Пилот: спускаемся (неразборчиво) RYR 1TZ.
УВД: RYR 1TZ с текущей позиции открыт путь к точке KOLOS: Кило Оскар Лима Оскар Сьерра (первые буквы составляют слово — название точки — Газета.Ru).
Пилот: Направляемся к KOLOS RYR 1TZ.

УВД (09: 50: 15): RYR 1TZ как меня слышно?
Пилот: Слышу отлично RYR 1TZ.
УВД: Принял.

УВД (09: 50: 24): RYR 1TZ Вам нужна какая-нибудь информация об аэродроме и информация о погоде?
Пилот: Мы можем (неразборчиво) АТИС (автоматизированная система получения информации об аэродроме для пилотов. — Газета.Ru) Минска ... достаточно.
УВД: RYR 1TZ вам нужна частота ATIS?
Пилот: Поняли. 09: Это 128.850, 1 ТЗ.

УВД (09: 51: 50): RYR 1TZ
Пилот: 1TZ, вперед.
УВД: RYR 1TZ KOLOS 2H прибытие, RW в использовании 31R, сообщите, если вам нужны векторы,
Пилот: Хорошо, КОЛОС ... можете сказать (неразборчиво).
УВД: прибытие на КОЛОС 2H.
Пилот: KOLOS 2H прилет, RW 31R, RYR 1TZ
УВД: Частота АТИС 128,850
Пилот: 28,85.

УВД (09: 52: 29): RYR 1TZ и сообщите о пассажирах на борту и есть ли на борту опасные грузы.
Пилот: Никаких опасных грузов, ожидайте <...> и нам нужно 130, чтобы избежать.

Пилот (09: 53: 00): RYR 1TZ, уклоняясь от курса 130.
УВД: RYR 1TZ понял, курс 130, погода чистая.
Пилот: WILCO («Вас понял, выполняю. — Газета.Ru).

Пилот (09: 54: 45): RYR 1TZ на борту 133 человека.
УВД: Принято, 133 человека на борту, спасибо.

УВД (09: 55: 33): RYR 1TZ, когда будете готовы, назовите время прилета.

Пилот (09:56:48): RYR 1TZ запрос на снижение 9000 футов.
УВД: RYR 1TZ, спускайтесь на FL90.
Пилот: Спускаемся на FL90, RYR 1TZ.

УВД (09:57:12): RYR 1TZ теперь связываемся с Минском, подходим на на 125.9.
Пилот: 125.9, RYR 1TZ

Обращает на себя внимания тот факт, что в 09:44 пилот заявляет о намерении удерживать текущую позицию, то есть следовать по маршруту, а в 09:47 объявляет о чрезвычайной ситуации. Что произошло в течение этих трех минут, неизвестно.

Рейс Ryanair Афины — Вильнюс был 23 мая экстренно посажен в столице Белоруссии из-за сообщения о минировании, которое не подтвердилось. После посадки был задержан находившийся на борту оппозиционер, основатель Telegram-канала Nexta Романа Протасевич. Письмо с сообщением о бомбе в самолете аэропорт Минска, по утверждению белорусских властей, получил в тот же день с почтового ящика ahmed_yurlanov1988@protonmail.com.

«Мы, солдаты ХАМАС, требуем, чтобы Израиль прекратил огонь в Секторе Газа. Мы требуем, чтобы Европейский Союз отказался от поддержки Израиля в этой войне. <…> В этот самолёт заложена бомба. Если вы не выполните наши требования, бомба взорвется 23 мая над Вильнюсом», — зачитывал ранее текст сообщения директор авиадепартамента белорусского Минтранса Артем Сикорский.

Спикер палестинского движения ХАМАС Фавзи Бархума вскоре после этого заявил, что «подозрительная сторона» пытается их демонизировать. Угрозы взрыва пассажирского самолета — совсем не методы ХАМАС, добавил он.

Темы: Белоруссия, Авиационные происшествия и аварийные посадки, Внутриполитическая ситуация в Белоруссии
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 26.05.2021, 23:30
    Гость: такиминадо

    Странный вопрос #2. Это Международная система цветовых кодов для обозначения уровня опасности, известная специалистам всех областей безопасности (природные явления, техническая безопасность, эпидемиологическая, социальная, военная обстановка, и, разумеется, госбезопасность):
    Зеленый - Безопасность - Принятие мер не требуется
    Салатовый (желто-зеленый) - Имеются условия для возникновения опасности - Принять во внимание
    Желтый - Потенциальная опасность. Возможно возникновение чрезвычайной ситуации - Подготовиться к принятию соответствующих мер безопасности
    Оранжевый - Реальная опасность. Существует возможность развития чрезвычайной ситуации - Принятие соответствующих мер безопасности
    Красный - Чрезвычайная опасность. Значительная вероятность катастрофических последствий - Незамедлительное принятие соответствующих мер безопасности.
    Это универсальная система, относящаяся ко всем видам угроз.
    Ясно, что пилот не стал перечислять весь спектр, ограничившись крайними и средним уровнями - зеленый, желтый, красный, рассчитывая на понимание специалистами. И те его отлично поняли.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 26.05.2021, 12:47
    Гость: иван з.

    1.По информации, озвученной Лукашенко, письмо было отправлено из Швейцарии одновременно в аэропорты Вильнюса, Афин и Минска.
    2.Откуда вы взяли эту цветовую градацию уровней опасности?
    3.Чем посадка в Минске в такой ситуации опасней посадки в Вильнюсе, тем более, что в письме была угроза взрыва именно над Вильнюсом?
    4.Никто стрелочника из диспетчера делать не будет.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 26.05.2021, 12:09
    Гость: streamer

    Что и требовалось доказать: из стенограммы ясно видно, как белорусская служба управления воздушным движением (УВД) вводит экипаж в заблуждение, т.е. врёт ему. Нет, не заметили? Показываю:
    1. /УВД: RYR 1TZ это электронное письмо было отправлено в несколько аэропортов./
    Это прямая и сознательная ложь, призванная подкрепить достоверность сообщения - экипажу этим дают понять, что спецслужбы стран ЕС в курсе происходящего, и белорусская сторона действует во взаимодействии с ними. Но никаких сообщений о получении письма в других аэропортах в Минск не поступало.
    2. /Пилот (09:44:52): Мне нужен ответ на вопрос, какой код (неразборчиво) зеленый, желтый или янтарно-красный.
    УВД: Ожидайте.
    УВД (09:44:52): RYR 1TZ говорят, код красный.//
    Ключевая прямая и сознательная ложь. Тут надо понимать, что означает в ситуации с террористической угрозой цвет кода:
    зеленый - маловероятная, неподтвержденная угроза (как оно и есть на самом деле);
    желтый - возможная угроза;
    красный - весьма вероятная, достоверно подтвержденная угроза.
    Обратите внимание, диспетчер сначала говорит "Ожидайте", затем - "говорят", создавая у командира впечатление, что это согласованная оценка взаимодействующих спецслужб.
    Сознательное введение экипажа в заблуждение в экстренной ситуации - это не ошибка, не проявление недостатка компетенции, а прямое преступление УВД против безопасности полетов. И за это придется нести ответственность. Уверен, попытаются сделать стрелочником диспетчера - не так, мол, понял.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 26.05.2021, 10:48
    Гость: иван з.

    Причины выбора непрямого рейса могут быть самые разные. От отсутствия билетов на прямой рейс до разницы в цене билетов.
    Свмописцы пишут все переговоры экипажа.
    Истребитель для сопровождения взлетел уже после разворота самолёта на Минск.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 26.05.2021, 07:42
    Гость: stalker

    "Пассажиры остались в Минске потому, что им туда и нужно было".
    А зачем надо было брать билеты до Вильнюса ? Или у РБ нет прямого сообщения с Грецией ?

    "Все переговоры на речевом самописце, у ирландцев". Переговоры пилота лайнера и истребителя тоже ? А али пилот истребителя вообще не вел переговоры ? Как в советские времена он мог подлететь к самолету, продемонстрировать ему ракеты, а потом сигналом дать команду к развороту.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (22)
]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Игорь Алтушкин: карьера уральского бизнесмена
«Вероятность третьего срока Си Цзиньпина крайне высока, но весь вопрос — в условиях, на которых он продолжит оставаться на посту председателя»
Gjeldrune «Слово посеет смуту»
Кинопремьера «Танцы на высоте»: влияние горного тверка на менталитет кавказцев
Армейский чек-лист. Вооруженные силы России определили приоритетные планы по боевой подготовке
Работа с удаленными компьютерными и операционными системами
«Советский мир являл собой индустриально-развитое общество, где главенствовали технические науки, а первым предметом в школьной иерархии значилась математика»
Дельфин «ПРОЩАЙ ОРУЖИЕ» (CD + компакт-кассета)
«Геополитические итоги года: а мы, Россия, вообще-то развивались хоть в чем-то (то есть - двигались вперед) или только успешно боролись с пандемией?»
Mama Russia «Урок химии» (интернет-сингл)
Мои качели «Один на один» (интернет-релиз)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.