Citroen Metropolis Concept – премиальное китайское будущее

Хотят того мировые автопроизводители или нет, но в этом году им всем дружно придется праздновать Первомай. Так как именно 1 мая открывается Шанхайский автосалон. Событие мирового масштаба и самое престижное автошоу на территории Китая, который вот уже как год является авторынком №1 в мире.
![]() |
Это раньше все стремились в Детройт и Нью-Йорк. Но после того как авторынок США начало лихорадить, взоры всех автопроизводителей обратились на восток. И не зря. Грамотная и дальновидная политика китайских властей привела к тому, что рынок Поднебесной стал крупнейшим в мире. Вот почему для каждого уважающего себя автопроизводителя присутствие на китайском рынке является на сегодняшний день вопросом выживания.
![]() |
Концерн PSA всегда чувствовал себя в Китае достаточно уверенно. Совместные предприятия, хорошие продажи и почет со стороны местных автолюбителей, которого не встретишь в Европе. Два года назад в Шанхае была открыта дизайн-студия Citroen, которая в этом году покажет плод своего труда под названием Citroen Metropolis. Правда, глядя на этого исполина, сразу же возникает один, вполне резонный вопрос – французы и в самом деле собираются выпускать подобный автомобиль? Ведь длина Citroen Metropolis составляет 5,30 м. Столько же, сколько и у Bentley Continental Flying Spur. Да что там Bentley – длиннобазный Audi A8L короче француза на 11 см. Мало «Ситроену» проблем со своим флагманом С6, продажи которого способны вызвать лишь горькую усмешку? Зачем их понесло в F класс, где безраздельно царят немцы и чудом зацепившийся за этот сегмент Lexus LS? Конечно, продавать подобный автомобиль в Европе было бы верхом безумия. Оглушительный провал был бы ему гарантирован. Но Китай не Европа. Там Citroen на хорошем счету. Конечно, это не Mercedes, BMW или Audi, но вполне уважаемый, европейский, хорошо раскрученный бренд. Плюс ко всему у китайцев какая-то совершенно запредельная страсть к большим машинам. Они и седаны D класса признают только в «растянутом» виде. Так что размеры Citroen Metropolis скорее плюс, чем минус. А вот начинка ситроеновского концепта китайцев, скорее всего, оставит равнодушной. Зато потенциал французов оценит весь остальной мир. Под капотом расположилась двухлитровая турбошестерка мощностью 272 л.с. с которой агрегатируется семиступенчатый «робот» в двумя сцеплениями. Но это не все. Помощь основному двигателю оказывает электромотор мощностью 70 кВт (95 л.с.) Благодаря ему на небольших скоростях Citroen Metropolis может передвигаться исключительно на электротяге. Французы не стесняются и озвучивают такие характеристики, которые напоминают произведения фантастов – при совокупной мощности в 460 л.с. (430 Нм) Citroen Metropolis расходует не более 6 литров на сотню пробега и выбрасывает в воздух 70 г/км вредных веществ. А ведь выброс СО2 менее 100 г/км сейчас считается вполне удовлетворительным показателем для машин… гольф-класса!
![]() |
К сожалению, этот автомобиль вряд ли пойдет в серию в первозданном виде. Хотя, кто знает. Уж больно заманчив китайский авторынок и почему бы Citroen не попробовать застолбить и свое место в F сегменте? Тем более, и премиальный бренд DS у французов есть, да и гибридная силовая установка будет неплохим козырем в борьбе с тевтонской троицей и японским стилягой Lexus LS. Но сначала надо посмотреть на реакцию китайских товарищей. Ведь именно им предназначается это четырехколесное чудо.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий