]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Эксперты из МАДИ предложили бороться с пробками с помощью канатных дорог

17:43 1.06.2011
Проект канатной дороги. Фото с сайта mk.ru
Проект канатной дороги. Фото с сайта mk.ru

По мнению специалистов из Московского автомобильно-дорожного института, решить проблему пробок в столице помогут канатные дороги.

По словам заведующего кафедрой «Дорожно-строительные машины» Московского автодорожного института Геннадия Кустарева, в настоящее время город фактически исчерпал все свои транспортные ресурсы. Ежедневно в крупных российских городах растягиваются многокилометровые пробки, что говорит о том, что наземное пространство просто не справляется с таким количеством автомобилей. Специалисты из МАДИ предложили начать осваивать надземное пространство и пустить по городу канатную дорогу.

Кустарев уточнил, что эксперты уже разработали и спроектировали такого рода дорогу. «Больше скажу, в скором времени «канатка» уже может появиться в Екатеринбурге, там проект прошел слушания в транспортной комиссии», — заявил он в интервью газете «Московский комсомолец». По его словам, такой вид транспорта обладает рядом преимуществ. «Во-первых, он экологически чистый и бесшумный. Во-вторых, красиво и органично впишется в городскую среду. В-третьих, воздушное метро не требует коммунального обслуживания, не надо чистить тросы от снега, и никакой ледяной дождь не страшен», — отметил заведующий кафедрой.

Кроме того, он добавил, что на станциях можно организовать торговые точки, кафе, газетные киоски, куда пассажиры смогут въезжать прямо на фуникулере. Кустарев рассказал и о безопасности данного вида транспорта, отметив, что там «нет ни воспламеняющихся средств, ни взрывоопасных, а выпрыгнуть оттуда тоже не получится: в кабине есть лишь маленькие вентиляционные отверстия в крыше». Строительство канатных дорог, по мнению специалиста, обойдется гораздо дешевле, чем возведение новых станций метро.

Он отметил, что в настоящее время «скорая помощь» зачастую также стоит в многочасовых заторах, а канатные дороги могли бы решить эту проблему. «Можно предусмотреть варианты для обеспечения работы «скорой помощи», спасателей и на таком транспорте. Можно пустить специальные туристические фуникулерные маршруты. Канатную дорогу можно делать любой протяженности. Например, из центра Москвы к горнолыжному комплексу на Дмитровке. Представляете, как будет здорово — садишься прямо с лыжами в кабинку, 30 минут — и на склоне!», — пояснил эксперт.

Одной Москвой ограничиваться Кустарев не стал и предложил провести канатную дорогу за МКАД, в том числе для того, чтобы жители города могли без проблем добираться до крупных торговых центров. По его словам, средняя скорость нового вида транспорта составит примерно 15-20 километров в час. Однако он отметил, что российские специалисты уже разработали инновационную систему, которая позволит увеличить скорость как минимум в два раза. Стоимость проезда на воздушном метро составит примерно 25 рублей.

Кустарев заявил, что в случае, если столичные власти дадут разрешение на строительство канатных дорог, «то уж инвесторы точно найдутся».

Однако эксперты сомневаются, что данный проект поможет решить тяжелую транспортную ситуацию в крупных российских городах. В беседе с корреспондентом KM.RU, ведущий специалист отдела развития группы компаний «Эшелон Геолайф» Михаил Каштанов отметил, что на первый взгляд, проект выглядит действительно привлекательно. И места на земле не занимает, и экономичный, и малошумный, и гибкий в выборе трассы для новых линий. Однако в плане борьбы с пробками, по его словам, эффективность этого решения вызывает сомнения. «В первую очередь, они связаны с тем, что стимулирование перехода населения с личного на пассажирский транспорт – это очень объемная и непростая задача. Как заставить автомобилиста покинуть уютный салон собственной машины и сесть в салон автобуса, трамвая или фуникулера? Только сочетание трех факторов – скорости, финансовой выгоды и комфорта может сдвинуть ситуацию с мертвой точки. При этом, пересадка с одного вида транспорта на другой отрицательно влияет и на скорость, и на комфорт, и на выгоду. Выводы, как говорится, лежат на поверхности. Если автомобилисты не увидят решающего преимущества в пользовании канатной дорогой, пробки останутся на месте», — отметил эксперт.

Каштанов также добавил, что нельзя забывать и об оценке рисков. Он напомнил о единственной монорельсовой линии, на которую власти Москвы возлагали большие надежды. «Ее называли реальной альтернативой метро. А на деле, почти десяток лет ушел на преобразование проекта из категории смелого эксперимента в роль действующего транспорта. Это связано и с превышением сметы строительства линии, и с нечеткой проработанностью конструкции подвижного состава, и с неверной оценкой пассажиропотока на выбранном маршруте. Угроза терроризма на этом виде транспорта тоже требует анализа, всем памятен недавний теракт в Приэльбрусье. Все эти риски следует учитывать, планируя создание нового вида городского транспорта», — заключил специалист отдела развития группы компаний «Эшелон Геолайф».

Темы: Россия, Дорожные пробки, Интересные факты и события автожизни, Общественный транспорт в России, Ситуация на дорогах в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Позорный тренд Перестройки: примерно с 1988 года в советской "моде" - в данном случае именно в кавычках - возникло странное явление»
Чтить традиции и думать о будущем: идеальный баланс для современной российской армии
«Крематорий» предложил открыть в Горбушке музей рок-н-ролла
Ольга Котлярова (орган), 3 августа, Усадьба Кусково
«Сын России» Икар Лесников. В США офицера обвинили в шпионаже в пользу России
«Калинов мост», 26 марта, «Известия Hall»
Сколот «Шторм» (интернет-сингл)
Владимир Спиваков разрешил Оркестру Сергея Мазаева похулиганить в Доме музыки
Черный Лукич «Девочка и рысь» (переиздание с альтернативной обложкой)
Электропартизаны «Черный мотылек» (интернет-сингл)
Альтернатива доллару. Глазьев постарается запустить наднациональную валюту
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.