Владимир Спиваков разрешил Оркестру Сергея Мазаева похулиганить в Доме музыки

Великодушие Сергея Мазаева не знает границ. Вместо того, чтобы отмечать свой день рождения в узком кругу близких и друзей, он год от года устраивает в этот день выступления своего Оркестра. Излишне говорить, что такие выступления очень трудоемкие в подготовке и энергозатратные в воплощении. Зато зрителю остается ощущение поразительной легкости на душе и атмосфера абсолютного праздника от утонченных версий музыкальных шедевров, которые все реже можно услышать в публичном пространстве.
Тепло поприветствовав публику в уютном Светлановском зале, Сергей Мазаев поблагодарил президента Дома музыки Владимира Спивакова за то, что он разрешает его Оркестру здесь время от времени немного похулиганить. Особую заботу певец проявил об опаздывающих на концерт из-за пробок зрителях, попросив вахтеров пускать их в зал даже во время исполнения песен, ибо никакого оцепенения на таких выступлениях обычно не наблюдается. О песнях же, которые будут звучать со сцены, Сергей Мазаев метко сказал, что они — из его молодости, когда еще не было понятно, что ждет всех нас впереди.
А впереди нас ждала витальная музыкальная заставка из советской телепередачи «Кабачок 13 стульев». Несколько лет назад Сергей Мазаев возродил эту незаслуженно забытую тему для выступлений своего Оркестра, с которым записал и студийную версию. Ради интереса певец решил уточнить у зрителей, узнали ли они эту вещь, и кому-то эта задача оказалась вполне по силам.
Многие песни Сергей Мазаев представлял в своей неповторимой манере. «Все ведущие концертов разъехались кто куда, но зато - экономия», - в шутку объяснил он необходимость такого конферанса. Про «Калину» ВИА «Оризонт» он справедливо заметил, что она непременно должна понравиться слушателям. О «Тишине за Рогожской заставой» сказал, что она редко исполняется сейчас. Ну а японский твист «Каникулы любви» («У моря, у синего моря») он даже объявлять не стал, пояснив, что этот номер и так всем прекрасно знаком.
Некоторые песни Сергей Мазаев исполнил в тандеме с вокалистками своего Оркестра. «Манжерок» он спел с Аленой Долбик. С ней же прозвучали и невроятно красивые композиции на музыку Виктора Резникова «Примета» и Арно Бабаджаняна «Год любви». «Мне выпала большая честь петь с нашей солисткой дуэтом!» - галантно представил он Алену Долбик. С другой солисткой Оркестра Анной Гуричевой Сергей Мазаев представил «дуэт, который придумал сам» - «Острова в океане».
Звучали на концерте и инструментальные композиции — например, бенефис музыкального руководителя Оркестра Сергея Мазаева Александра Мясникова «Быстрое движение» авторства Александра Цфасмана. А завершилось первое отделение концерта на очень возвышенной ноте — песней «Ненаглядная сторона» Давида Тухманова и Игоря Шаферана. Исполнил ее Оркестр Сергея Мазаева так пронзительно, что она буквальо проникла в плоть и кровь зрителей, которые, уже выходя в фойе, продолжали ее напевать.
Во втором отделении, когда, по словам Сергея Мазаева «остались все свои», был сделан особый акцент на мелодии и ритмы зарубежной эстрады. Стартовало оно оглушительно — с богато украшенной инструментальной версии «Bésame mucho» с забористой партией трубы ветерана Оркестра Арзу Гусейнова, клавишными партиями в стиле диско и филигранным соло на барабанах. Настоящим подарком для столичных музыкальных гурманов стало появление на сцене друга Сергея Мазаева Андреа Косты из итальянской Тосканы. Выпущенный год назад их альбом с Оркестром «18+» стал настоявшей сенсацией среди меломанов. Андреа Коста поздравил Сергея Мазаева с днем рождения четырьмя разноплановыми песнями — от лирической «Solo» до танцевальной «Donna Perché».
Под занавес Оркестр Сергея Мазаева сыграл в особенных аранжировках несколько хитов «Морального кодекса» - «Первый снег», «Я выбираю тебя» и «До свидания, мама». «Чего мне еще хотеть?» - с неподдельной уверенностью пел Сергей Мазаев в «Я выбираю тебя». Наверняка то же самое мог сказать о себе и каждый зритель, пребывавший к тому моменту на пике блаженства. Но Сергей Мазаев не мог так просто уйти и на десерт представил гимн всех музыкантов «Моцарт» Игоря Матвиенко и Павла Жагуна и абсолютный эксклюзив - «Земля — наш дом» Вячеслава Добрынина, с которой сам появился на советском телевидении ровно 40 лет назад. Впрочем, выбрана для исполнения композиция была отнюдь не поэтому, а потому, что именно сегодня она актуальна, как никогда…
Комментарии читателей Оставить комментарий