Subaru XV – из хэтчбеков в кроссоверы

На некоторых рынках, включая российский, гораздо большим спросом пользуются именно кроссоверы, а не замаскированные под них хэтчбеки.
Весной этого года на Шанхайском автосалоне японцы показали концептуальный кроссовер Subaru XV, а во Франкфурт привезли уже предсерийный образец. Теперь автомобиль избавился от слова Impreza в названии и позиционируется как полностью самостоятельная модель XV. Хотя в облике автомобиля, что называется, невооруженным глазом видны фамильные черты хэтчбека Subaru Impreza. По сути это все тот же хэтчбек Subaru Impreza, которому добавили внедорожной брутальности, поменяли обвес и увеличили клиренс до 220 мм, против 185 мм у предшественника. Не бог весть какие изменения, но сами японцы упорно называют автомобиль полноценным кроссовером.
По сравнению с предшественником, новый Subaru XV заметно подрос. Длина увеличилась на 20 мм (4,45 м), ширина - на 10 мм (1,78 м), колесная база - на 20 мм (2,63 м). Под капотом прописались два бензиновых двигателя: объемом 1,6 л (114 л. с., 150 Нм) и двухлитровый мотор мощностью 150 л. с. (196 Нм). В первом случае машина комплектуется пятиступенчатой механической КПП, а с двухлитровым мотором агрегатируется шестиступенчатая «механика» или вариатор Lineatronic. Расход топлива составит 6,5 литра на сто километров пробега для автомобиля, оснащенного 1,6-литровым мотором, и 6,9 литра для автомобиля с двухлитровым двигателем. Для европейского рынка будет предложена еще и дизельная модификация с двухлитровым мотором мощностью 147 л. с. (350 Нм) с которым агрегатируется шестиступенчатая механическая КПП. Расход топлива – 5,6 л/100 км. Поставляемые на европейский рынок машины будут оснащаться системой «старт/стоп», а россияне такой опции будут лишены. Как и дизельного двигателя.
Не исключено, что в России Subaru XV будет в одиночку «отдуваться» за все семейство Impreza. Ведь поставки седанов и хэтчбеков на российский рынок прекращены в прошлом году, и неизвестно, возобновятся ли они вновь. А «заряженные» модификации Subaru Impreza WRX японцы также планируют выделить в отдельный суб-бренд.
В салонах российских дилеров первые Subaru XV появятся в марте, а цены станут известны в начале года. В числе главных конкурентов нового Subaru XV называются Nissan Qashqai, Toyota RAV4, Hyundai ix35, SsangYong Actyon и Skoda Yeti. Правда, все перечисленные машины – полноценные кроссоверы, в то время как Subaru XV является хэтчбеком-переростком. Сможет ли новичок потеснить более именитых соперников? Конечно, сражаться на равных с такими бестселлерами российского рынка, как Nissan Qashqai и Toyota RAV4, Subaru XV не сможет, но ему вполне по силам отвоевать себе место под солнцем. В этом уверены и сами японцы, называя российский рынок одним из важнейших для Subaru XV. Более того, японцы даже обмолвились, что при разработке автомобиля они учитывали вкусы и пожелания российских клиентов. Это лишний раз показывает насколько большие надежды в Subaru возлагают на российский рынок. Правда, Subaru явно не помешало бы пересмотреть ценовую политику. Ведь ни для кого не секрет, что при практически одинаковом наборе потребительских свойств, автомобили Subaru стоят дороже конкурентов. Более того, частенько конкуренты обладают более богатыми комплектациями, но при этом стоят дешевле. А российский покупатель нынче весьма разборчив, да и предложений на рынке – пруд пруди. Неудивительно, что продажи Subaru в России оставляют желать лучшего.
Что касается Subaru XV, то со временем этот автомобиль вполне может превратиться в полноценный кроссовер. В этой связи можно вспомнить историю «старшего брата» – Subaru Forester. Появившись на свет как полноприводный универсал, этот автомобиль со сменой поколений трансформировался наконец в кроссовер. Не исключено, что и Subaru XV ожидает такая же судьба. Может быть, автомобиль третьей генерации позаимствует у Subaru Impreza только платформу, а все остальное будет полностью оригинальным. Но это вопрос весьма отдаленного будущего, пока же Subaru XV предстоит отстаивать в непростой конкурентной борьбе своё право на существование. Причем сделать это ему придется уже в самое ближайшее время.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Субару икс ви купил можно сказать спонтанно, но ни разу еще не пожалел, езжу уже почти год, никаких проблем ни с двигателем, ни с электрикой, зимой в морозы заводится с пол тыка. По проходимости супер, подвеска в меру мягкая, обороты машина набирает быстро, пока менять не собираюсь.
Внешний вид заманивает, хочу Субару.
Пробег пока только 20 тыщ.км, это почти ничего для Субару, но хочу отметить, что в икс ви неплохая шумоизоляция, приборная панель симпатичная, сиденья очень удобные, двигателя 2,0 считаю достаточно для передвижения в городском потоке, по лесам и полям пока не довелось проехаться. Для семьи авто подходящее.
Я считаю икс ви лучшем японским кроссовером, уже без малого 3 года на нем катаюсь, авто хорошо управляемо хоть зимой, хоть летом, большой комфортный салон, сильный мотор, а клиренс(22см.) при наших дорогах, просто спасение.
Мне нравится, багажник побольше бы, а так все окей.