Показанный на Франкфуртском автосалоне Audi Urban решено запустить в серию (ФОТО)

Мотоколяска премиум-класса? Да еще электрическая? Звучит весьма необычно, хотя мотоколяски появились на свет не вчера и даже не позавчера. Их расцвет пришелся на середину 50-х - начало 60-х годов прошлого века, правда, они были не электрическими, а бензиновыми и стояли ступенькой выше мотоциклов. То есть это были достаточно бесхитростные, если не сказать – примитивные, а потому и недорогие, автомобили. Мотоколяски были чрезвычайно популярны в послевоенной Европе и их выпуском не брезговала заниматься даже такая фирма, как BMW. Правда, век их был недолог - мотоколяски стремительно вымерли как вид буквально за несколько лет. Европейцы, чье благосостояние росло каждый год, просто перестали их покупать, предпочтя им «нормальные» автомобили.
Однако Audi решила возродить этот класс автомобилей. И если мотоколяски получили широкое распространение в послевоенной Европе благодаря тяжелому экономическому положению, то нынешние электрические мотоколяски возрождены во многом благодаря наступающей эре электромобилей. Все больше и больше автопроизводителей всерьез подумывают о выпуске сверхкомпактных городских электромобилей, которые в недалеком будущем обязательно заполонят улицы европейских городов. Вот почему был возрожден этот экзотический класс автомобилей.
Audi Urban как раз и является таким автомобилем – компактным, сугубо городским электрокаром. Внешность машинки получилась весьма необычной, но все в ней подчинено функциональности. Благодаря многолетним исследованиям было установлено, что за день среднестатистический европеец проезжает около шестидесяти километров, причем чаще всего он находится в машине один. Иногда, правда, присутствует пассажир. Поэтому создатели Audi Urban сознательно отказались от второго ряда сидений и снабдили машину достаточно компактной литий-ионной батареей, зарядки которой хватает на 73 километра пробега. Дабы пассажир чувствовал себя комфортно, пассажирское сидение смещено назад относительно водительского. Посадка в электромобиль осуществляется так же, как в истребители Второй мировой войны. Крыша и часть бокового остекления сдвигается назад, образуя достаточно широкий проем. Не забыли разработчики и о «рабочем месте» водителя, к услугам которого регулируемый руль и педальный узел. Кузов автомобиля изготовлен из углепластика и весит всего 480 кг.
Несмотря на то, что Audi Urban имеет два относительно маломощных электродвигателя, совокупной мощностью 20 л.с. (47 Нм) машина может разгоняться до 100 км/ч. Правда динамика у неё вялая – до отметки 60 км/ч Audi Urban разгоняется за шесть секунд, а на покорение первой сотни уходит 16,9 сек. Полностью разряженную батарею можно зарядить от обычной сети за один час, а на специальной зарядной станции с напряжением 380 В зарядка займет всего 20 минут. И по этому показателю Audi Urban является абсолютным лидером, так как всем без исключения серийно выпускаемым электрокарам требуется от 4 до 12 часов для перезарядки батарей. Впрочем, речь идет о «полноценных» электромобилях с «взрослой» батареей, а не о легкой, похожей на детскую игрушку, мотоколяске. Тем не менее, именно столь рекордно малое время перезарядки может вызвать интерес у потенциальных покупателей.
Правда таковых будет всего 999. Немцы почему-то решили ограничиться столь малым тиражом, и похоже на то, что весь проект Audi Urban задуман ими исключительно как тестовый. Своего рода разведка боем, дабы выяснить насколько жизнеспособны в современных городских джунглях сверхкомпактные электрокары. К тому же не стоит забывать, что, несмотря на маленькие размеры, ценник Audi Urban таковым не окажется. Но помешанные на проблемах экологии европейцы наверняка будут готовы мириться с высокой ценой. Ведь в активе автомобиля масса плюсов – ярчайшая внешность, сверхсовременные технологии и нулевой выброс в атмосферу вредных веществ. К тому же автомобиль компактен (длина 3,22 м, ширина – 1,67 м) и у него не будет проблем с парковкой. Кроме того, при его покупке потенциальный покупатель вправе рассчитывать на налоговые льготы. Правительства ряда европейских стран давно стимулируют спрос на покупку «зеленых» транспортных средств, да и в дальнейшем всячески облегчают жизнь их владельцам.
Наверняка опыт Audi тщательно изучат и в материнской компании – Volkswagen. Ведь не за горами тот день, когда и Volkswagen представит своего серийного электрического малыша. Более того, не исключено что обе машины будут иметь общие технические решения и узлы. Так что в скором времени в новорожденном сегменте электрических мотоколясок закипит нешуточная борьба. Другие автопроизводители вряд ли безучастно будут наблюдать затем, как Volkswagen и Audi монополизируют сегмент городских электрокаров. Предсерийный Audi Urban будет представлен в следующем году, а в начале 2013 года машина встанет на конвейер.
Комментарии читателей Оставить комментарий