Нормальные сельские дороги появятся в России через 200 лет

Российским автомобилистам снова пообещали хорошие дороги. «За 5-10 лет нам нужно будет модернизировать, привести в порядок все федеральные трассы страны. И эта задача абсолютно по силам, мы это, безусловно, сделаем. Одновременно уделим особое внимание региональным, городским и сельским дорогам», — заявил премьер-министр Владимир Путин на заседании Всероссийской конференции транспортников в Новосибирске. Причем про сельские дороги Путин рассказал отдельно: по его словам, на строительство дорог, которые свяжут деревни и поселки с трассами общего пользования, в период с 2011 по 2013 годы будет выделено 20 млрд рублей. Много это или мало? Давайте посчитаем!
В этом году на сельские дороги страны потратят примерно 7 млрд рублей (то есть треть от озвученной премьером суммы), благодаря чему твердое покрытие придет в... 230 населенных пунктов страны. При этом отметим, что возводить будут не современные магистрали, а обычные двухполосные дорожки длиной не более 5 километров... Такими темпами — а от бездорожья сегодня страдают более 46 тысяч населенных пунктов — российская деревня будет ездить по асфальту не раньше чем через 200 лет! Правда, асфальтовые дороги от областных трасс до деревень могут появиться и раньше, через 100 лет, если Росавтодор введет новый ГОСТ, позволяющий строить к небольшим населенным пунктам однополосные дороги — такое предложение высказал глава Росавтодора Анатолий Чабурин. Чиновник считает, что для участков с небольшой интенсивностью движения одной полосы и разъездных карманов будет вполне достаточно...
Но вернемся к выступлению премьер-министра. Владимир Путин также пообещал активнее привлекать частных инвесторов. «Для строительства новых автодорог нужно активнее использовать лизинг, выпуск облигационных займов под проекты, другие инвестиционные механизмы, — заявил премьер-министр. — В области дорожного хозяйства необходимо применять концессионные схемы и контракты жизненного цикла, когда подрядчик экономически заинтересован не просто построить объект, а сделать это по разумной цене и качественно». Мы же вспомним строительство 50-километрового Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга: тогда концессионная схема дала сбой и властям сначала пришлось вкладывать больше средств, нежели оговаривалось изначально, а затем вообще пришлось объявить новый концессионный конкурс, чтобы найти достойного инвестора. Не повторится ли эта история?
Вызывает вопросы и другой тезис премьера: на ремонт и модернизацию федеральных магистралей Путин отводит 5-10 лет, основываясь на объемах дорожных фондов, в которых до 2020 года будет аккумулировано почти 20 трлн рублей. Сумма, признаться, внушительная, если учесть, что за прошедшие восемь лет (с 2002 по 2010 годы) на дорожное строительство было выделено втрое меньше денег — 2,7 трлн рублей. Вот только ничего принципиально нового российский премьер не сказал. Оказывается, планы по ремонту федеральных трасс были разработаны Росавтодором и утверждены Министерством финансов полгода назад! И, согласно этим планам, российские дороги будут приведены в нормативное состояние не раньше 2017 года. В 2012 году Росавтодор получит 57% от общей суммы, необходимой на содержание автодорог, в 2013 году — 81%, и только в 2014 году — 100% средств от норматива. Если очередной финансовый кризис не помешает...
Кстати, под «нормативным состоянием» чиновники понимают требования и стандарты, принятые во время существования СССР. Таким образом, в 2020-х россияне должны ездить на современных машинах но по дорогам советского образца. И это только планы, которые не обязательно смогут осуществиться! Реальная же ситуация складывается так: ежегодно для достижения положительного эффекта нужно ремонтировать не менее 9-10 тысяч километров федеральных трасс, но фактически дорожные службы восстанавливают только 5-6 тысяч километров покрытия. Да как восстанавливают... Впрочем, премьер-министр пообещал: «Мы «выдавим» с рынка временщиков и непрофессионалов, любителей различного рода «откатов» и «распилов». Тех, которые приходят на аукционы, забирают контракты, а потом начинают ими торговать, не располагая никакими возможностями!» Поверим? А что нам еще остается.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Традиционная еврейская инсинуация. Во время второй мировой войны Гебельс активно пользовался этим механизмом. Ложь повторенная много раз воспринимается как правда. А про Путина повторят много раз.
Ведь сработала еврейская клевета в отношении семьи Путина.
Евреи управляют информацией для грабежа и паразитирования.
Месть Путину, за то, что посадил евреев в тюрьму. Не дал грабить Россию. Вот и злобствуют иудеи.
А Крафт еще и подзараработает на этом.
Продолжение истории с Кабаевой и разводом Путина.
Идишь - понимают только евреи
Да,очень убедительно.Тульская область,180 км от Москвы,поля зарастауют березками,на дорогах, мы уже знаем ,где ямы-не надо ставить указатели,поставил щит,ограничение 50 км,-и доволен,для ГАИ благодать,был Дудка,сейчас Груздев-неужели так мало надо,что бы изменить ситуацию!
Ну чего вы такие пессимистические прогнозы то даёте? Уж не знаю как во всей стране, но у нас в регионе в этом году почти все дороги отремонтировали. Их состоянее можно оцнить как хорошее. А потому, что это за срок в 200 лет? Не смешите? Не знаете- не говорите.
Через 200 лет будем вообще без дорог обходится, ездить на "гравицапе" или телепортироваться. Поэтому строить дороги это тупиковый путь решили в правительстве, надо вкладываться в новый технологии. Даешь первый гравелет в Сколково к 2050 году!
Ой, только не надо валить всё на Путина - послушать некоторых, так он должен за ними постели застилать. Там, где нормальные руководители на местах, нормальные дороги не только в сёлах, но и дальних хуторах. Пример - Белгородская область. Будучи мэром, Савченко поднял Белгород, стал губером - засияла область. И кто кому мешает? Надо свои кадры растить, и самим поменьше свинячить.