]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Власти обсуждают проект «державного» лимузина

11:00 8.12.2011
, Богдан Степной
ЗИЛ-41047
ЗИЛ-41047

Модернизация, развитие промышленности и подъем отечественного автомобилестроения - это, пожалуй, одни из самых любимых тем руководителей нашей страны

При этом, рассуждая о прекрасном будущем, например, АвтоВАЗа, они продолжают эксплуатировать для личных и государственных нужд иностранную, преимущественно немецкую, автомобильную технику. Никаких реальных работ по созданию (или возрождению) своего, российского, представительского автомобиля нет, но разговоры о необходимости появления такого автомобиля периодически появляются.
Последний раз волну подобного обсуждения поднял действующий президент Медведев, а подхватил министр обороны Сердюков. Подхватил, надо сказать, весьма иллюстрированно. В том плане, что он принес на заседание Правительства Российской Федерации эскизы возможного будущего (или не будущего) «членовоза». Эти графические изображения видения представительского автомобиля не поражают изяществом форм будущей машины, но великодержавной монументальности в них хоть отбавляй.

Впрочем, существуют как минимум два варианта дизайна потенциального правительственного лимузина. Один представлен известным дизайнером Александром Саакяном, а второй коллективом АМО «ЗИЛ», на котором до последнего времени и выпускались машины для высшего руководства страны.

Как уже говорилось выше, в реальности за этими «веселыми картинками» не стоит ничего. Никаких проектных работ не ведется. Что же может предложить президенту и главе правительства отечественный автопром сегодня? Все, на что способен сейчас ЗИЛ, - это производство старой советской техники, причем с заметными упрощениями. Так, например, для прошлогоднего Парада Победы автомобильный завод по старым чертежам и лекалам выпустил два новых представительских кабриолета. Дело в том, что советские парадные машины, хоть и проезжали всего десяток километров в год, со временем пришли в негодность. Впрочем, новые автомобили, хотя и были похожи как братья-близнецы на своих старых товарищей, создавались на базе американского внедорожника и имели под своими кузовами узлы и агрегаты «made in USA». Самостоятельно создать «с нуля» представительский лимузин ЗИЛ, кажется, больше не в состоянии. И дело не только в том, что для реализации такого амбициозного проекта нужны современные технологии, оснастка, оборудование и высокопрофессиональные рабочие. Нужны, прежде всего, грамотные инженерные кадры, конструкторы и разработчики, а их, увы, нет. За время постсоветского лихолетья завод растерял свои лучшие кадры. А те же, кто остался, не смогут создать действительно современную машину, удовлетворяющую президентскому уровню безопасности и комфорта. Максимум, что сейчас могут сделать на заводе, это воссоздать легендарный ЗИЛ-41047, последний советский лимузин. Именно на такой машине ездил Михаил Горбачев, а после него Борис Ельцин.

Проект нового лимузина

Позже такие машины использовались во время официальных визитов руководства нашей страны. Сейчас эти лимузины осели в музеях и собраниях частных коллекционеров.

Уже при Ельцине символом мобильности высшей российской власти стал Mercedes, доработанный тюнерами Pullman. Позднее, сохраняя верность марки, российская элита сменила исполнителя дополнительных работ. В настоящий момент для перевозки первого лица государства используется лимузин Mercedes-Benz, модернизированный компанией Centigon (входит в британскую оборонную структуру BAE Systems). Бронированием лимузина занимались непосредственно специалисты Centigon, а над внутренним убранством работали тюнеры Carat-Duchatele. Это ателье занимается luxury-тюнигом и является дочерним предприятием Centigon. Кстати, эти же люди по схожему проекту модернизировали лимузин Mercedes для Патриарха Русской Православной Церкви. Стоимость такой машины составляет примерно1 миллион евро. Машины защищены по высшему классу безопасности и выдерживают прямое попадание из гранатомета, не говоря уже о менее серьезном стрелковом оружии.
Кажется, что сами охранники из ФСО не рады пусть и очень призрачным перспективам пересесть на российские автомобили. По мнению заместителя главы спецслужбы Виктора Тарасова, очень жаль, что российское производство лимузинов умерло, но вряд ли стоит его возрождать. Сейчас ФСО эксплуатирует немецкие машины и очень довольна ими.

При таком подходе представителей власти на проекте российского лимузина высшего класса можно поставить крест.
Что бы там не говорили чиновники в предвыборный период.

Темы: Автоновости, Автопром в России, Завод имени Лихачева
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 10.12.2011, 17:13
    Гость: Лёлик

    Интересно,а производство холодильников ЗИЛ-Москва тоже возобновят?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
Ростислав Ищенко. Общество переходного периода
Поедание насекомых как прелюдия к «дивному новому миру»
Трамп: США потеряли Индию и Россию из-за «темного» Китая
Дмитрий Медведев © Стоп-кадр из видеотрансляции
Медведев приехал на границу с Финляндией и НАТО
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Российская элита хотела верности от потенциальных сателлитов, но не готова была за эту верность платить»
Есть над чем задуматься: Минск поднимает вопрос о признании геноцида белорусов в годы Великой Отечественной войны
Пятиэтажка «Про пса» (интернет-сингл)
Бензобак «Без тебя»
Родительский контроль за питанием в действии: столовые московских школ открыты для пап и мам учащихся
Граффити раздора: кому помешали изображения Игоря Талькова в Питере
Идеальный дуэт: Опыт и Новая Энергия!
Театральная премьера «Отщепенцы»: по уставу плакать не положено!
Премьера «Балалайкин и Ко», 13 ноября, Основная сцена театра «Прогресс сцена Армена Джигарханяна»
Как щенки на передержке: когда прекратят «экспорт» наших младенцев в другие страны
Mordor спел с детским хором и лидером «НЭПа» на KKinchevFest
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.